ТОП 10:

Добавление графических изображений



В проект

В системе программирования Delphi существует несколько способов добавления графических объектов в проект.

Самый простой способ создания графического изображения заключается в непосредственном добавлении картинки в компонент TImage во время разработки формы приложения (см. 1 часть § 3.3). Рисунок устанавливается заданием у компонента TImage свойства Picture. Изображение, помещаемое на форму должен иметь форматы bmp, wmf, emf, ico, jpg. Например: nature.jpg; animal.bmp.

Создавать изображения можно в любом графическом редакторе, в том числе и в Paint. Рисунок, используемый в проекте, следует сохранить в папку, в которой хранятся все файлы проекта.

 

В объект TImage вводится рисунок Sailing.jpg.
В свойство Picture загружается рисунок Sailing.jpg.

Рис. 1 Загрузка файла Sailing.jpg в свойство Picture объекта TImage.

 

Данный способ имеет и недостаток. Изображение, помещенное на форму во время дизайна, включается в файл .dpr и затем прикомпилируется к исполняемому файлу (с расширением exe). Поэтому исполняемый файл может получиться достаточно большим.

Иллюстрацию в поле компонента TImage можно вывести также во время работы программы. Для этого используется метод LoadFromFile у свойства Picture. Это свойство само является объектом, т.е. оно имеет свои методы и свои свойства.

Метод LoadFromFile (открыть из файла)загружает картинку из файла. В качестве единственного параметра метода нужно указать имя открываемого файла или полный путь, если картинка находиться не в той же папке, что и сама программа.

Например, инструкция

Form1.Image1.Picture.LoadFromFile(‘c:\Games\pole.bmp’) загружает рисунок из файла pole.bmp и выводит его в компонент Image1.

Рассмотрим пример загрузки картинки во время работы программы.

 

Пример. Создать проект, в котором при выполнении программы в компонент TImage помещается указанный файл.

 

Разместим на форме компонент TImage.

 

Рис. 2. Форма с компонентом TImage.

 

Сохраним проект в специально отведенную для него папку. В эту же папку поместим рисунок, который необходимо вывести на форму. Присвоим изображению имя 1.bmp. Этот рисунок должен загружаться в компонент, когда откроется форма. Поэтому в окне Инспектора объектов у формы выберем событие OnCreate и в открывшемся обработчике события активации формы введем следующий код:

 

procedureTForm1.FormCreate(Sender: TObject);
Begin
Form1.Image1.Picture.LoadFromFile('1.bmp');
end;

 

В результате после запуска программы получим форму с картинкой:

 

Рис. 3. Форма с изображением,

выведенным во время работы программы

 

Рассмотрим еще один пример, который демонстрирует работу стандартного диалогового окна загрузки рисунка. Подобные окна часто встречается в различных программах.

 

Пример. Создать проект, в котором по щелчку на кнопке вызывается стандартное окно загрузки рисунка. С помощью этого окна можно открыть любой графический файл.

 

Разместим на форме компонент TImage, кнопку TButton и компонент OpenRictureDialog с закладки Dialogs. Этот компонент отображает на экране стандартное окно загрузки картинки. Объект OpenRictureDialog является невизуальным, поэтому его можно поместить в любое место на форме.

 

Рис. 4 Графический интерфейс проекта

 

Для загрузки картинки используется метод LoadFromFile. В качестве параметра у этого метода необходимо указать путь к выбранному файлу. Чтобы открыть картинку с помощью стандартного окна выбора, следует в компоненте OpenPictureDialog1 в свойстве FileName указать путь к файлу рисунка:

Image1.Picture.LoadFromFile (OpenPictureDialog1.FileName).

Код программы будет выглядеть следующим образом:

 

procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);
Begin
ifOpenPictureDialog1.Execute then
Image1.Picture.LoadFromFile (OpenPictureDialog1.FileName);
end;

 

В этой программе также проверяется истинность свойства Execute (Выполнить) у метода OpenPictureDialog1. Если оно равно True, то файл выбран; если оно равно False, то нажата отмена. При истинном значении OpenPictureDialog1.Execute выполняется команда Image1.Picture.LoadFromFile (OpenPictureDialog1.FileName), с помощью которой вызывается стандартное окно загрузки рисунка.

 

Рис. 5. Стандартное окно загрузки рисунка

 

Рис. 6. Работающее приложение

 

Есть и другие возможности включения изображений в проект, но пока можно ограничиться рассмотренными способами.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.006 с.)