ТОП 10:

Создание текстового редактора с изменяемыми настройками типа «меню» и элементами диалога



 

Пример. Создать текстовый редактор, в который можно загрузить файл, отредактировать его и оформить.

Разработаем графический интерфейс проекта. Основной частью программы будет компонент TMemo – поле для редактирования и ввода теста. У компонента Memo1 установим свойство Align равным alClient, при этом текстовое поле будет занимать все свободное место независимо от размеров окна. Чтобы в текстовом редакторе работала вертикальная и горизонтальная прокрутка, следует задать у свойства ScrollBars значение ssBoth.

Поместим также на форму компонент TMainMenu и зададим для него опции подобно тому, как изображено на рис. 50.

Чтобы отделить группы команд разрывом, необходимо в пустом прямоугольнике поставить знак ‘–‘ (дефис без кавычек).

 

Рис. 51 Окно Редактора меню

 

Для организации диалога используем компоненты с панели Dialogs: TOpenDialog (диалоговое окно открытия файла), TSaveDialog (диалоговое окно сохранения файла), TColorDialog (диалоговое окно выбора цвета), TFontDialog (диалоговое окно выбора шрифта).

 

Рис. 52

 

Следует настроить свойства компонента TOpenDialog. Выбираем свойство Filter и щелкаем по кнопке с тремя точками – появляется окно Filter Editor, в котором имеется две колонки: Filter Name и Filter. В первой из них записывается имя, во второй – собственно маска. Заполним колонки следующим образом:

 

Рис. 53

 

В обработчик события для команды меню Открыть внесем следующий программный код:

 

procedure TForm1.N6Click(Sender: Tobject);
begin
if OpenDialog1.Execute then
Memo.Lines.LoadFromFile(OpenDialog1.FileName);
end;

 

Аналогично запишется программный код и для команды Сохранить. При этом у компонента TsaveDialog также следует задать маски сохранения.

 

Procedure Tform1.N7Click(Sender: Tobject);
begin
saveDialog1.FileName:=’Страница1.txt’;
if SaveDialog1.Execute then
Memo1.Lines.SaveToFile(SaveDialog1.FileName);
end;

 

Создадим меню Правка, как на рис. 54:

 

Рис. 54 Окно Редактора кода

 

Обработчики событий для команд Правка будут выглядеть следующим образом:

 

Procedure TForm1.N10Click(Sender: Tobject);
begin
Memo1.Undo;
end;
Procedure TForm1.N11Click(Sender: Tobject);
begin
Memo1.SelectAll;
end;
Procedure TForm1.N12Click(Sender: Tobject);
begin
Memo1.CutToClipboard;
end;
Procedure TForm1.N13Click(Sender: Tobject);
begin
Memo1.CopyToClipboard;
end;
Procedure TForm1.N14Click(Sender: Tobject);
begin
Memo1.PasteFromClipboard;
end;
Procedure TForm1.N15Click(Sender: Tobject);
begin
Memo1.ClearSelection;
end;
Procedure TForm1.N16Click(Sender: Tobject);
begin
Memo1.Clear;
end;
Procedure TForm1.N17Click(Sender: Tobject);
begin
if ColorDialog1.Execute then
Memo1.Color:=ColorDialog1.Color;
end;
Procedure TForm1.N18Click(Sender: Tobject);
begin
ifFontDialog1.Execute then
Memo1.Font:=FontDialog1.Font;
end;

 

Элементы мультимедиа

 

Средства «мультимедиа» включают в проект различные формы анимации, звука и видео.

Компонент MediaPlayer , значок которого находится на вкладке System, позволяет воспроизводить видеоролики (в формате avi), звук (форматы mid и wav) и сопровождаемую звуком анимацию.

Компонент MediaPlayer добавляется обычным образом. При этом на форме появляется группа кнопок, подобных тем, которые можно видеть на обычном аудио- или видеоплеере. Назначение этих кнопок пояснено в таблице 13. Свойства компонента MediaPlayer приведены в таблице 14.

 

Рис. 55 Компонент MediaPlayer

Таблица 2. Кнопки компонента MediaPlayer

Кнопка Обозначение Действие
Воспроизведение btPlay Воспроизведение звука или видео
Пауза btPause Приостановка воспроизведения
Стоп btStop Остановка воспроизведения
Следующий btNext Переход к следующему кадру
Предыдущий btPrev Переход к предыдущему кадру
Шаг btStep Переход к следующему звуковому фрагменту, например, к следующей песне на CD
Назад btBack Переход к предыдущему звуковому фрагменту, например, к предыдущей песне на CD
Запись btRecord Запись
Открыть/Закрыть btEject Открытие или закрытие CD-дисковода компьютера

Таблица 3. Свойства компонента MediaPlayer

Свойство Описание
Name Имя компонента. Используется для доступа к свойствам компонента и управлением работой плеера
DeviceType   Тип устройства. Определяет конкретное устройство, которое представляет собой компонент MediaPiayer. Тип устройства задается именованной константой: dtAutoSelect — тип устройства определяется автоматически; dtVaweAudio — проигрыватель звука; dtAVivideo — видеопроигрыватель; dtCDAudio — CD-проигрыватель
FileName   Имя файла, в котором находится воспроизводимый звуковой фрагмент или видеоролик.
AutoOpen Признак автоматического открытия сразу после запуска программы, файла видеоролика или звукового фрагмента
Display Определяет компонент, на поверхности которого воспроизводится видеоролик (обычно в качестве экрана для отображения видео используют компонент Panel)
VisibleButtons Составное свойство. Определяет видимые кнопки компонента. Позволяет сделать невидимыми некоторые кнопки

 

Пример. Рассмотрим простейшую программу добавления звукового оформления к проекту.

 

Разместим на форме компонент MediaPlayer с тремя кнопками.

 

Рис. 56 Компонент MediaPlayer с тремя кнопками

 

Значение свойства AutoOpen установим True.

С помощью свойства FileName загрузим необходимый звуковой файл (например, в каталоге C:\Winnt\Media можно найти файлы со стандартными звуками Windows). Запустим программу, при нажатии на кнопку Воспроизведение начнет звучать музыка.

 

Литература

1. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. – СПб.: изд-во «Питер», 2008

2. Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс. – СПб.: изд-во Питер, 2008. – 736 с.

3. Бойкова Л.В. Уроки информатики с элементами метода проектов // Интернет-журнал «Эйдос» - 2005. - 29 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-02.htm.

4. Боровский А.Н. Программирование в Delphi. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2005 – 446 с.

5. Вострокнутов И.Е. Основы программирования в Турбо Паскаль. Ядро. Учебное пособие для Школы программистов СГА. – М.: Современная гуманитарная академия. 88 с.

6. Гейн А.Г. и др. Информатика, 10 – 11 кл. – СПб.: изд-во «Питер», 2005.

7. Голицына О.Л., Попова И.И. Основы алгоритмизации и программирования: учеб. пособие. – М.: Форму: ИНФРА-М, 2002.

8. Гофман В., Хомоненко А. Delphi. Быстрый старт. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2003 – 288 с.

9. Еремин Е.А. Почему система Delphi интересна для образования? - Информатика и образование, 1997, N 1, с.65-69.

10. Каймин В.А. Информатика: учебник. М.: изд-во «ИНФРА-М», 2000.

11. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Изд-й центр «Академия», 2005.

12. Макарова Н.В. Информатика, 10 кл. – СПб,: «Питер», 2005.

13. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика, 10 кл. – М.: изд-во «БИНОМ», 2005.

14. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Высшая школа, 2001.

15. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.

16. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Профильный уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 371 с.

17. Фаронов В.В. Delphi 4. Учебный курс. – М.: «Нолидж», 1998, - 464 с.

18. Фленов М. Е. Библия для программиста в среде Delphi. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2008 – 799 с.

19. Фленов М. Е. Программирование в Delphi глазами хакера. - СПб.:«БХВ-Петербург», 2003 – 368 с.

20. Шауцукова Л.З. Информатика: учеб. пособие для 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: «Просвещение», 2002.

21. «Дистанционное образование: области применения, проблемы и перспективы развития».Учитель информатики лицея «Дубна» Барминская Л.Г.

22. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). – М.: Издательство стандартов, 1991.

23. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих. – СПб,: «Питер», 2001 – 496 с.

24. Конспекты уроков по информатике в 9-11 классах: практикум по программированию/авт.-сост. А.А. Чернов. – Волгоград: изд-во «Учитель», 2006.

25. Сборник задач по курсу информатики/под редакцией Л.И. Белоусовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 253 с.

26. Языки программирования в школе – Викиучебник.

 

Н.Г. Саблукова

 

Программирование в среде Delphi.

Ч.2 Создание проектов

 

Подписано в печать 12.02.10

Формат 60´90/16. Бумага офсетная.

Усл. печ. листов 5,6.

Тираж 1000. Заказ № 108

Участок офсетной печати: 607220, г. Арзамас, Нижегородской области, ул. К.Маркса, 36

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.244.18 (0.009 с.)