Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание текстового Редактора с изменяемыми настройками типа «меню» и элементами диалога ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Разработаем графический интерфейс проекта. Основной частью программы будет компонент TMemo – поле для редактирования и ввода теста. У компонента Memo1 установим свойство Align равным alClient, при этом текстовое поле будет занимать все свободное место независимо от размеров окна. Чтобы в текстовом редакторе работала вертикальная и горизонтальная прокрутка, следует задать у свойства ScrollBars значение ssBoth. Поместим также на форму компонент TMainMenu и зададим для него опции подобно тому, как изображено на рис. 50. Чтобы отделить группы команд разрывом, необходимо в пустом прямоугольнике поставить знак ‘–‘ (дефис без кавычек).
Рис. 51 Окно Редактора меню
Для организации диалога используем компоненты с панели Dialogs: TOpenDialog (диалоговое окно открытия файла), TSaveDialog (диалоговое окно сохранения файла), TColorDialog (диалоговое окно выбора цвета), TFontDialog (диалоговое окно выбора шрифта).
Рис. 52
Следует настроить свойства компонента TOpenDialog. Выбираем свойство Filter и щелкаем по кнопке с тремя точками – появляется окно Filter Editor, в котором имеется две колонки: Filter Name и Filter. В первой из них записывается имя, во второй – собственно маска. Заполним колонки следующим образом:
Рис. 53
В обработчик события для команды меню Открыть внесем следующий программный код:
Аналогично запишется программный код и для команды Сохранить. При этом у компонента TsaveDialog также следует задать маски сохранения.
Создадим меню Правка, как на рис. 54:
Рис. 54 Окно Редактора кода
Обработчики событий для команд Правка будут выглядеть следующим образом:
Элементы мультимедиа
Средства «мультимедиа» включают в проект различные формы анимации, звука и видео. Компонент MediaPlayer , значок которого находится на вкладке System, позволяет воспроизводить видеоролики (в формате avi), звук (форматы mid и wav) и сопровождаемую звуком анимацию. Компонент MediaPlayer добавляется обычным образом. При этом на форме появляется группа кнопок, подобных тем, которые можно видеть на обычном аудио- или видеоплеере. Назначение этих кнопок пояснено в таблице 13. Свойства компонента MediaPlayer приведены в таблице 14.
Рис. 55 Компонент MediaPlayer Таблица 2. Кнопки компонента MediaPlayer
Таблица 3. Свойства компонента MediaPlayer
Разместим на форме компонент MediaPlayer с тремя кнопками.
Рис. 56 Компонент MediaPlayer с тремя кнопками
Значение свойства AutoOpen установим True. С помощью свойства FileName загрузим необходимый звуковой файл (например, в каталоге C:\Winnt\Media можно найти файлы со стандартными звуками Windows). Запустим программу, при нажатии на кнопку Воспроизведение начнет звучать музыка.
Литература 1. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. – СПб.: изд-во «Питер», 2008 2. Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс. – СПб.: изд-во Питер, 2008. – 736 с. 3. Бойкова Л.В. Уроки информатики с элементами метода проектов // Интернет-журнал «Эйдос» - 2005. - 29 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529-02.htm. 4. Боровский А.Н. Программирование в Delphi. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2005 – 446 с. 5. Вострокнутов И.Е. Основы программирования в Турбо Паскаль. Ядро. Учебное пособие для Школы программистов СГА. – М.: Современная гуманитарная академия. 88 с. 6. Гейн А.Г. и др. Информатика, 10 – 11 кл. – СПб.: изд-во «Питер», 2005. 7. Голицына О.Л., Попова И.И. Основы алгоритмизации и программирования: учеб. пособие. – М.: Форму: ИНФРА-М, 2002. 8. Гофман В., Хомоненко А. Delphi. Быстрый старт. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2003 – 288 с. 9. Еремин Е.А. Почему система Delphi интересна для образования? - Информатика и образование, 1997, N 1, с.65-69. 10. Каймин В.А. Информатика: учебник. М.: изд-во «ИНФРА-М», 2000. 11. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Изд-й центр «Академия», 2005. 12. Макарова Н.В. Информатика, 10 кл. – СПб,: «Питер», 2005. 13. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика, 10 кл. – М.: изд-во «БИНОМ», 2005. 14. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Высшая школа, 2001. 15. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с. 16. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Профильный уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 371 с. 17. Фаронов В.В. Delphi 4. Учебный курс. – М.: «Нолидж», 1998, - 464 с. 18. Фленов М. Е. Библия для программиста в среде Delphi. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2008 – 799 с. 19. Фленов М. Е. Программирование в Delphi глазами хакера. - СПб.:«БХВ-Петербург», 2003 – 368 с. 20. Шауцукова Л.З. Информатика: учеб. пособие для 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: «Просвещение», 2002. 21. «Дистанционное образование: области применения, проблемы и перспективы развития».Учитель информатики лицея «Дубна» Барминская Л.Г. 22. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). – М.: Издательство стандартов, 1991. 23. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих. – СПб,: «Питер», 2001 – 496 с. 24. Конспекты уроков по информатике в 9-11 классах: практикум по программированию/авт.-сост. А.А. Чернов. – Волгоград: изд-во «Учитель», 2006. 25. Сборник задач по курсу информатики/под редакцией Л.И. Белоусовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 253 с.
26. Языки программирования в школе – Викиучебник.
Н.Г. Саблукова
Программирование в среде Delphi. Ч.2 Создание проектов
Подписано в печать 12.02.10 Формат 60´90/16. Бумага офсетная. Усл. печ. листов 5,6. Тираж 1000. Заказ № 108 Участок офсетной печати: 607220, г. Арзамас, Нижегородской области, ул. К.Маркса, 36
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.018 с.) |