Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религия как социальный институт. Структура, типы, формы религиозных организаций.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Политическая система как социальный институт: сущность, структура, типы. Социальная структура общества получает наиболее яркое выражение и закрепление в таком социальном институте, как политика. Политика как выражение и закрепление социального взаимодействия Связь политики с социальной структурой и особенно с социально-классовой подструктурой можно проследить в генетическом, организационном и функциональном планах. Политические явления,ьформы появляются на определенном этапе развития в связи с углублением социальной дифференциации общества. Разделение труда, возникновение частной собственности, углубление национально-этнических, поселенческих различий приводит к появлению социальных групп с отличными, а то и прямо противоположными интересами, для регуляции которых уже недостаточны нормы морали, обычаи. В центре внимания политики – власть и управление в обществе. Главным носителем политической власти выступает государство, которое, опираясь на право и закон, осуществляет принудительное регулирование и контроль над социальными процессами с целью обеспечения нормального и стабильного функционирования общества. Универсальной структурой государственной власти являются: 1) законодательные органы (парламенты, советы, съезды и т. д.); 2) исполнительные органы (правительство, министерства, госкомитеты, органы правопорядка и т. д.); 3) судебные органы; 4) армия и органы госбезопасности; 5) государственная система информации и т. д. Социологический характер деятельности государства и других политических организаций связан с функционированием общества в целом. Типы господства: харизматический (основан на преданности человеку, наделенному харизмой), традиционный (основан на традициях и обычаях), и рационально-легитимный или разумно-узаконенный (основан на вере в правильность и законность установленных формальных правил и норм и необходимости их выполнять). три основных типа государства: тоталитарное, авторитарное, демократическое. три основных типа государства: тоталитарное, авторитарное, демократическое. Три основных типа государства: тоталитарное, авторитарное, демократическое. 1.Тоталитарное государство. Руководители стремятся держать страну и народ под полным контролем.
- широкое использование и господство одной идеологии, которая определяет буквально все аспекты жизни. - однопартийная система, возглавляемая диктатором или коллективным руководством.- террор. Постоянно применяется для поддержания государственной власти. - контроль СМИ. - полный контроль над экономикой. - монопольный контроль и применение оружия. Авторитарное государство - власть в руках монарха или диктатора. - применяют традиционные способы правления, т.е. опирающиеся на поклонение монарху, вековые обычаи и традиции, силу; - политические партии допускаются, идеология играет меньшую роль, политическая цензура; - мало заботится о социальных переменах; - меньше вторгается в личную жизнь своих подданных; Демократические государства. В буквальном смысле демократия означает "власть народа", но в современных крупных обществах правление всего народа невозможно. - индивидуализм. Основной принцип демократического правления - вера в высокую значимость личности. Равенство всех перед законом. - конституционная форма правления. - согласие тех, кем управляют, основанное на вере в правильность и законность установленных формальных правил и норм и необходимость их выполнять. - лояльность оппозиции, многопартийность. СМИ не контролируются правительством. Религия как социальный институт. Структура, типы, формы религиозных организаций. Религиозный институт относится к несветской культуре, но играет очень важную роль в жизни многих людей как система норм культурного поведения, т. е. служения Богу. Среди основных функций религии как социального института можно отметить следующие: 1) объяснение прошлого, настоящего и будущего человека; 2) регулирование морального поведения от рождения до смерти человека; 3) одобрение или критика социальных порядков в обществе; 4) объединение людей и поддержка в трудные минуты. Социология религии уделяет большое внимание выяснению социальных функций, которые выполняет религия в обществе. В результате социологи сформулировали различные точки зрения на религию как социальный институт.
Функции 1) сплочении людей – собрании для выражения общих интересов; 2) ревитализации – оживлении прошлого, соединения настоящего с прошлым; 3) эйфории – общем принятии жизни, отвлечении от неприятного; 4) порядке и обучении – самодисциплине и подготовке к жизни. Типы отражают общие для некоторых религий признаки и на этой основе выделяют соответствующие классификационные группы. Родо-племенные сложились в условиях первобытнообщинного строя. Первоначальные религиозные верования были по большей части общими для каждой данной родственной группы народов, но после разделения таких групп развивались у каждой своеобразно. Родо-племенные религии стихийно вырастали из общественных условий жизни рода и племени, срастались с этими историко-стадиальными типами этносов и сакрализовывали их. боги выражали сплоченность людей внутри данной группы и отделение групп друг от друга. Власть этих богов не переходила за границы охраняемой ими этнической области, по ту сторону которой безраздельно правили другие боги. Народностно-национальные религии ассимилировали известные историко-культурные пласты родо-племенных, но в отличие от последних складывались и эволюционировали в период становления и развития классового общества. Они отражали условия жизни (экономические, политические и проч.) народности, а затем и нации и сакрализовывали данные историко-сталиальные типы этносов, их государства, глав этих государств (система «caesar divus» – «царь божественный»).. Этим религиям свойственна детальная ритуализация обыденного поведения людей в его традиционных сложившихся формах (вплоть до организации приема пищи, соблюдения гигиенических правил, омовений и т.д.), специфическая обрядность,, которая затрудняла или делала невозможным общение с иноверцами, строгая система религиозных предписаний и запретов, отделяющих представителей данных религий и этносов от последователей других этно-религиозных общностей. Мировые религии – буддизм, христианство, ислам – генетически связаны с родо-племенными и народностно-национальными, заимствовали многие элементы верований и культа этих религий, но в то же время существенно отличны от них. Мировые религии появлялись в эпохи великих исторических поворотов Типы религиозных организаций 1) Церковь – это организации со сложной строго централизованной и иерархизированной системой взаимодействия между священнослужителями и верующими, осуществляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной информации, организации и координации религиозной деятельности и контроля за поведением людей. Церковь, как правило, имеет большое количество последователей. Принадлежность к церкви определяется не свободным выбором индивида, а традицией. Фактом своего рождения в той или иной религиозной среде, на основе определенного обряда индивид автоматически включается в данную религиозную общность. В церкви отсутствует постоянное и строго контролируемое членство. 2) Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. Характерными чертами секты являются: сравнительно небольшое количество последователей, добровольное постоянно контролируемое членство, стремление отгородиться от других религиозных объединений и изолироваться от мирской жизни, претензия на исключительность установок и ценностей, убеждение в «избранничестве Божьем», проявление оппозиционности и непримиримости к инакомыслящим, отсутствие деления на священнослужителей и мирян, провозглашение равенства всех членов организации.
3) Деноминация это промежуточный тип религиозной организации, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. От церкви она заимствует относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма, признание возможности духовного возрождения, а следовательно и спасения души для всех верующих. С сектой же ее сближает принцип добровольности, постоянства и строгой контролируемости членства, претензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества. 4) Харизматический культ — можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирования. Данная религиозная организация создается на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личное' ти, которая признает себя сама и признается другими в качестве носителя особых божественных качеств (харизмы). Основатель и руководитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатаны). Харизматический культ, как правило, малочислен, в нем в более яркой степени выражены претензии на исключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.01 с.) |