Понятие государственного управления. Особенности государственно- управляющих воздействий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие государственного управления. Особенности государственно- управляющих воздействий.



ТЕМАМИ ДОКЛАДОВ ЯВЛЯЮТСЯ ВОПРОСЫ, ИДУЩИЕ ПОД ЦИФРАМИ 1-6 (ЗА ОСНОВУ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ, ИМЕЮЩИЙСЯ В ДОКУМЕНТЕ МАТЕРИАЛ)

Понятие государственного управления. Особенности государственно- управляющих воздействий.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Свойства государственного управления:

1. В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

2. Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.

3. Объективно, системно, организовано..

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

ГУ существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

Цепь социального механизма формирования и реализации ГУ:

Научно-технический прогресс.

Субъективный фактор государственного управления (ГУ).

Любое государственное решение выдает человек, следовательно это решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в действии, определенное слияние мыслительного и практического процессов. То есть - сознание и деятельность.

Система элементов субъективного фактора: “потребности - интересы - цели - воля - нормы - мотивы (установки) - стимулы” в рамках этой системы формируется и реализуется ГУ. Характеристики субъективного в области ГУ:

1. Субъективный фактор в своем составе имеет элементы различного уровня развития потенциала, по-разному соотносящихся и взаимодействующих между собой.

2. Развитие субъективного фактора представляет собой сложный процесс, в котором все элементы и свойства преобразовываются неравномерно, при противоречивом подчас влиянии друг на друга, они по-разному и в неодинаковой мере отражают объективную действительность, по-разному поддаются ее влиянию и столь же различны их собственная устойчивость, самостоятельность, способность к изменениям.

3. Различные элементы и свойства субъективного фактора с разной силой, целенаправленностью и рациональностью влияют на объективную действительность, последствия влияния их также многообразны - от конструктивных, созидательных до негативных, разрушительных.

Федеральный уровень

региональный уровень

Госслужащие должны соизмерять свои поступки и действия с принципами ГУ.

Требования, предъявляемые к персоналу государственного управления

39. первичные - которыми должен обладать человек: общекультурный аспект - опыт общения с людьми, культура речи; в деловом аспекте - компетентность в вопросах управления, трудовая активность; в личном аспекте - дисциплинированность, моральная устойчивость, честность, инициативность, коммуникабельность, надежность.

40. приобретаемые, формируемые в процессе - общекультурный аспект - знание истории страны, ораторское мастерство, опыт общественной и государственной деятельности, чувство лидерства, в деловом аспекте - организованность, умение направлять и контролировать деятельность других умение разбираться в достижениях НТП; в личном аспекте - мужество, принципиальность, умение убеждать, образцовое поведение в любых ситуациях.

25. Социальная эффективность государственного управления: сущность критериев, их виды.

Определить результат управления и оценить приносимый им эффект сложно. Нужны известные критерии, на основании которых можно было бы изменить объективацию управления.

Критерии эффективности представляют собой признаки, грани, стороны, проявления управления, посредством анализа которых можно определять уровень и качество управления, его соответствие потребностям и интересам общества.

Наиболее обобщающий и определяющий класс составляют критерии общей социальной эффективности ГУ. На их основе определяется связанность общества и ГУ и подготовленность ГУ к обеспечению динамичного и гармоничного развития общества.

Виды критериев общей социальной эффективности:

41. уровень производительности труда, соотносимый с мировыми параметрами по его соответствующим видам;

42. темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые в методике ООН;

43. уровень национального благосостояния жизни людей в расчете на душу населения и с разбивкой доходов различных категорий, а также в сравнении со стандартами развитых стран;

44. упорядоченность, безопасность и надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающим позитивным результатом.

45. Для анализа и оценки состояния организации функционирования самого государства, как субъекта управления общественными процессами используют критерии специальной социальной эффективности:

46. целеориентированность (целесообразность) организации и функционирования гос. управляющей системы;

47. затраты времени на решение управленческих вопросов и осуществление управленческих операций;

48. стиль функционирования государственной системы, ее подсистем;

49. сложность организации объектов ГУ;

50. общие - экономические, социальные, технические, кадровые и др. издержки на содержание и функционирование управленческо-государственной системы.

51. Критерии конкретной социальной эффективности каждого управленческого органа (гос. орган, орган местного самоуправ.):

52. степень соответствия направлений, содержания и результатов управленческой деятельности органов и должностных лиц тем ее параметрам, которые обозначены в правовом статусе органа гос. должности (каждый должен заниматься своим делом);

53. законность решений и действий госорганов и органов местного самоуправления;

54. реальность управленческих воздействий;

55. соответствие содержания управленческих актов запросам и нуждам людей;

56. характер и объем взаимосвязей органов ГУ и должностных лиц с гражданами (уровень демократизации управленческой деятельности);

57. мера обеспечения в решениях и действиях управленческого органа и должностного лица гос. престижа;

58. правдивость и целесообразность управленческой информации;

59. нравственное и моральное состояние органа управления и его влияние на общество.

 

ТЕМАМИ ДОКЛАДОВ ЯВЛЯЮТСЯ ВОПРОСЫ, ИДУЩИЕ ПОД ЦИФРАМИ 1-6 (ЗА ОСНОВУ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ, ИМЕЮЩИЙСЯ В ДОКУМЕНТЕ МАТЕРИАЛ)

Понятие государственного управления. Особенности государственно- управляющих воздействий.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Свойства государственного управления:

1. В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

2. Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.

3. Объективно, системно, организовано..

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

ГУ существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

Цепь социального механизма формирования и реализации ГУ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.01 с.)