Потребные дистанции взлета и разбега. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребные дистанции взлета и разбега.



Для подтверждения соответствия этому параграфу необходимо представить данные по величине потребной дистанции взлета, которая выбирается большей из следующих значений:

(1) дистанции взлета, измеренной до достижения самолетом высоты 10.7 м при отказе критического двигателя на скорости VEF и распознанном на скорости V1; или

(2) 115% дистанции взлета со всеми работающими двигателями, измеренной до достижения самолетом высоты 10,7 м.

Потребная дистанция разбега.

Для подтверждения соответствия этому параграфу необходимо представить данные по величине потребной дистанции разбега, которая выбирается большей из следующих значений:

(1) расстояния от старта до точки, равноотстоящей от точки, в которой достигается скорость VLOF и точки, в которой самолет находится на высоте 10,7 м над взлетной поверхностью, при взлете с отказом критического двигателя на скорости VEF и распознанном на скорости V1;

(2) 115% расстояния по горизонтали вдоль траектории взлета, со всеми работающими двигателями, от старта до точки, равноотстоящей от точки, в которой достигается скорость VLOF и точки, в которой самолет находится на высоте 10,7 м, при взлете со всеми работающими двигателями.

 

Параграф 23.61.

Определение траектории начального набора высоты осуществляется при следующих условиях:

- взлетный вес (0.95...1.0)Gвзл,

- центровка средняя,

- ветер не более 5 м/с,

- температура наружного воздуха и атмосферное давление, в соответствии с ожидаемыми условиями эксплуатации, на которые запрашивается Сертификат.

Траектория начального набора высоты начинается на высоте 10.7 м над взлетной поверхностью в конце потребной дистанции взлета, определяемой в соответствии с параграфом 23.59.

Для подтверждения соответствия этому параграфу необходимо представить данные по величине чистой траектории начального набора высоты, которая определяется следующим образом.

Данные чистой траектории начального набора высоты представляют фактические траектории начального набора высоты, определенные в соответствии с п. 23.57 и п. 23.61(а) АП-23, уменьшенные в каждой точке на градиент набора высоты, равный:

(1) 0,8% для самолетов с двумя двигателями;

(2) 0,9% для самолетов с тремя двигателями;

(3) 1,0% для самолетов с четырьмя двигателями.

На той части траектории начального набора высоты, на которой самолет разгоняется в горизонтальном полете, указанное уменьшение градиента набора высоты вводится как эквивалентное уменьшение ускорения разгона.

 

Параграф 23.63.

 

При проведении сертификационных работ и определении соответствия требованиям параграфов 23.65, 23.66, 23.67, 23.69 и 23.77 к летным характеристикам необходимо учитывать следующее.

Летные характеристики должны быть определены вне влияния земли.

Скорости при определении градиентов набора/снижения должны быть не менее, чем те, которые показаны в соответствии с требованиями по охлаждению двигателей, указанными в п.п. 23.1041 - 23.1047;

При выполнении режимов угол крена при одном неработающем двигателе должен быть не более 5о для выдерживания прямолинейного полета.

Для подтверждения соответствия этих требований в доказательной документации необходимо указать, что для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с поршневыми двигателями с максимальным весом 2720 кг и менее установлено соответствие п.п. 23.65(а), 23.67(а) и 23.77(а) при выбранных максимальных взлетном и посадочном весах в стандартной атмосфере. В летной оценке должно быть отмечено, что характеристики самолета являются приемлемыми для выполнения безопасного полета.

Для подтверждения соответствия требований к самолетам нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с поршневыми двигателями с максимальным весом более 2720 кг, а также к самолетам нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с газотурбинным(и) двигателем(ями) в доказательной документации необходимо указать, что значения дистанций взлета и посадки определены для всех возможных весов, в зависимости от высоты аэродрома и окружающей температуры наружного воздуха с эксплуатационными ограничениями установленными в соответствии с 23.65(b), 23.67(b)(1) и(2) для взлета и в соответствии с 23.67(b)(2) и 23.77(b) для посадки.

Для подтверждения соответствия требований к самолетам переходной категории в доказательной документации необходимо указать, что значение дистанций взлета и посадки определены для всех возможных весов, в зависимости от высоты аэродрома и окружающей температуры наружного воздуха с эксплуатационными ограничениями установленными в соответствии с 23.67(с)(1), 23.67(с)(2) и 23.67(с)(3) для взлета и в соответствии с 23.67(с)(3) и 23.77(с) для посадки.

 

Параграф 23.65.

Для определения зависимости установившегося угла набора высоты от скорости выполняются наборы высоты на постоянной скорости (“зубцы”) на средних высотах 200...300 м и 1500 м над уровнем поверхности ВПП, на 4...6 скоростях, при следующих условиях:

- режим работы двигателя(ей) - не превышает режима максимальной продолжительной мощности,

- шасси убрано,

- закрылки во взлетном положении,

скорость набора высоты не менее, чем большая 1.1 VМС или 1.2VS1 для многодвигательных самолетов и не менее 1.2VS1 для однодвигательных самолетов.

При выполнении режимов необходимо, чтобы створки капота или другие средства регулирования подачи воздуха для двигателя в таком положении, как при испытаниях охлаждения, требуемых в параграфах с 23.1041 по 23.1047 АП-23. Если эти требования не выполняются при указанных выше скоростях, то скорости набора необходимо увеличить.

Для самолетов с газотурбинным(и) двигателем(ями) определяется установившийся градиент набора высоты на высоте 1500 м при температуре на 22оC выше стандартной температуры на этой высоте и при конфигурации, предписанной выше.

Значения установившегося градиента набора высоты для самолетов переходной категории определяются для 1...3 весов, 3...5 высот полета, различных температур наружного воздуха, в том числе предельных, для которых запрашивается сертификат, при наиболее критическом положении центра тяжести.

Для подтверждения соответствия этому параграфу необходимо представить данные по величине градиента набора высоты для всех указанных выше случаев, а также необходимо отметить обоснование выбора скорости набора высоты.

 

Параграф 23.66.

Для подтверждения соответствия требований к самолетам нормальной,

многоцелевой и акробатической категорий с поршневыми двигателями с максимальным весом более 2720 кг, а также для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с газотурбинным(и) двигателем(ями) градиент набора высоты или снижения устанавливается для каждого веса, высоты аэродрома и температуры окружающего воздуха, на которые запрашивается Сертификат.

Для определения установившегося угла набора высоты выполняются наборы высоты на постоянной скорости (“зубцы”) на средней высоте 200...300 м над уровнем поверхности ВПП, на 4...6 скоростях, при следующих условиях:

- критический двигатель не работает и его воздушный винт (если имеется) находится в положении минимального сопротивления,

- остальные двигатели работают на режиме взлетной мощности или тяги,

- шасси выпущено, за исключением случая, когда шасси убираются за время, не более 7 сек,

- закрылки во взлетном положении,

- полет выполняется без крена,

- скорость набора высоты равна V2.

Для подтверждения соответствия требований этого параграфа необходимо в доказательной документации указать, что градиенты установлены при соблюдении условий, указанных в п 23. 66 АП-23.

 

 

Параграф 23.67.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.009 с.)