Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные методы руководства. Теория руководства.

Поиск

Методами руководства называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства.

Методы руководства делятся на три группы:

· - организационно-распорядительные;

· - экономические;

· - социально-психологические.

Организационно-распорядительные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека работать в определенной организации и т.д.

В свою очередь, социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе и т.п.).С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Данные методы основаны на использовании экономического механизма. Теория руководства - система взглядов и подходов к изучению взаимоотношений между руководителями и подчиненными с учетом условий, в которых протекает процесс управления. Существуют различные подходы: поведенческий подход, при котором внимание сосредоточено на поведении руководителей и поиске оптимального стиля руководства; ситуационный подход – "обстоятельственная" теория, согласно которой успех руководства и удовлетворенность коллектива зависят от стиля руководства и ситуации; к аспектам ситуации относятся степень власти руководителя и структуризации задач, а также взаимоотношения в коллективе.

37.Методы и стили управления. Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Экономические методы управления- Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Поэтому экономическим методам в управлении отводится центральное место Организационно-административные методы управления- базируются на прямых директивных указаниях. Объективной основой использования этих методов выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Социально-психологические методы управления- результаты труда во многом зависят от психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Стиль управления отражается на технологии принятия управленческих решений. В частности, менеджер:1)единолично принимает решение и извещает о нем ("чистый" автократ);2)"внушает" решение;3)высказывает свои мысли, идеи и предлагает задавать вопросы;4)предлагает пробное решение в качестве опытного образца (модели) для решения;5)раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения ("чистый" демократ);6)устанавливает ограничения и просит сотрудников принять решение;7)позволяет подчиненным действовать без ограничений, установленных руководством "свыше" ("чистый" либерал).

38.Конфликты: Сущность и виды. Конфликт - это доведенное до предела трудно разрешимое противоречие между двумя сторонами(работниками, группами, организациями), связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:

§ внутренние (личностные конфликты);

§ внешние (межличностные, между личностью и группой, межгрупповые).

В психологии принять также выделять: мотивационные, когнитивные, ролевые и пр. конфликты.

Функции конфликтов.
Руководитель должен знать, что конфликты могут выполнять разные функции. Основными из них являются разрушительная, созидательная и диагностическая. Разрушительная (или деструктивная) функция конфликта заключается в его негативных последствиях: неприязни, эмоциональной напряженности, психических травмах, нарушениях закона, морали, дисциплины, столкновения сторон.
Созидательная (или конструктивная) функция конфликта заключается в преодолении трудностей, кризисов. Такой конфликт приводит к повышению уровня организованности, улучшению социально - психологического климата в коллективе, повышению уровня взаимной требовательности работников.
Диагностическая функция конфликта связана с пониманием его причин и мотивов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.009 с.)