В электронном макете изделия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В электронном макете изделия



ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

«ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Выпуск 11, N 23 (2009), стр. 74 – 81

КОНЦЕПЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ УВЯЗКИ

КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

В ЭЛЕКТРОННОМ МАКЕТЕ ИЗДЕЛИЯ

Викулин Ю.Ю.

ОАО «ОКБ Сухого»

ул. Поликарпова, д. 23Б, г. Москва, 125284, а/я 604

E-mail: y_vikulin@mail.ru

Денискин Ю.И.

Московский авиационный институт (государственный технический университет)

«МАИ» Волоколамское шоссе, д.4, г. Москва, А-80, ГСП-3 125993

E-mail: denis@mai.ru

(c) МАИ, 1999-2009

www.mai.ru/~apg

Аннотация.

Применение информационных технологий непосредственно в проектно-конструкторских работах позволяет перейти на принципиально новый уровень проектирования, улучшить качество и повысить скорость разработок изделий авиастроения. Одним из возможных применений информационных технологий является полный электронный макет изделия, который представляет собой взаимоувязанную совокупность трехмерных моделей деталей, узлов, агрегатов и систем ЛА. Трехмерное моделирование за счет возможности углубленной проработки проекта в целом открывает перспективу создания высококачественной продукции в сжатые сроки. Электронный макет изделия должен использоваться и для конструкторской проработки, и для различных видов анализа, и для технологической подготовки производства, и для самого производства. Это исключает

всевозможные ошибки и неточности на любых стадиях жизненного цикла изделия и значительно

повышает качество продукции.

Ключевые слова: информационная поддержка, жизненный цикл изделия (ЖЦИ), единое

информационное пространство (ЕИП), электронный макет изделия (ЭМК).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................................................... 74

1. Базовые принципы информационной поддержки жизненного цикла изделий........................... 75

2. Алгоритм контроля увязки конструкции ЛА в электронном макете изделия............................. 77

Выводы...................................................................................................................................................... 81

Введение

Одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности авиационной техники

является системное применение информационных технологий на протяжении всего жизненного

цикла изделий авиастроения. Под системностью применения понимается информатизация всех

Викулин Ю.Ю., Денискин Ю.И. /Прикладная геометрия, вып. 11, N 23 (2009), стр. 74 - 81

(c) МАИ, 1999-2009

бизнес-процессов проектирования, конструирования, технологической подготовки производства,

производства, а также поддержки изделий на постпроизводственных стадиях их жизненного цик-

ла. Основными целями применения информационных технологий являются сокращение времени

проектирования и подготовки производства, повышение качества конструкторских решений и

проектной документации, устранение проектных противоречий на ранних стадиях проектирова-

ния, снижение затрат на физическое макетирование и отработку конструкций, распространение

информационной поддержки изделий на другие этапы жизненного цикла, включая эксплуатацию

и ремонт.

Викулин Ю.Ю., Денискин Ю.И. /Прикладная геометрия, вып. 11, N 23 (2009), стр. 74 - 81

(c) МАИ, 1999-2009

Результаты анализа сводятся в таблицу, в которой отображаются пары пересекающихся ком-

понентов, и три размера твёрдого тела пересечения. Предварительное исследование работы данно-

го алгоритма на уже выявленных пересечениях подтверждает возможность его правильного функ-

ционирования.

Выводы

Предложенный алгоритм может быть использован для вычисления не только глубины, но

длины и ширины пересечений.

Используя результаты такого подробного анализа пересечений, конструктор-разработчик

электронного макета может уже на ранней стадии проектирования найти и устранить выявленные

замечания, либо заранее составить и утвердить список пересечений, которые в последующем не

скажутся в производстве при сборке агрегата.__

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

«ПРИКЛАДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Выпуск 11, N 23 (2009), стр. 74 – 81

КОНЦЕПЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ УВЯЗКИ

КОНСТРУКЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

В ЭЛЕКТРОННОМ МАКЕТЕ ИЗДЕЛИЯ

Викулин Ю.Ю.

ОАО «ОКБ Сухого»

ул. Поликарпова, д. 23Б, г. Москва, 125284, а/я 604

E-mail: y_vikulin@mail.ru

Денискин Ю.И.

Московский авиационный институт (государственный технический университет)

«МАИ» Волоколамское шоссе, д.4, г. Москва, А-80, ГСП-3 125993

E-mail: denis@mai.ru

(c) МАИ, 1999-2009

www.mai.ru/~apg

Аннотация.

Применение информационных технологий непосредственно в проектно-конструкторских работах позволяет перейти на принципиально новый уровень проектирования, улучшить качество и повысить скорость разработок изделий авиастроения. Одним из возможных применений информационных технологий является полный электронный макет изделия, который представляет собой взаимоувязанную совокупность трехмерных моделей деталей, узлов, агрегатов и систем ЛА. Трехмерное моделирование за счет возможности углубленной проработки проекта в целом открывает перспективу создания высококачественной продукции в сжатые сроки. Электронный макет изделия должен использоваться и для конструкторской проработки, и для различных видов анализа, и для технологической подготовки производства, и для самого производства. Это исключает

всевозможные ошибки и неточности на любых стадиях жизненного цикла изделия и значительно

повышает качество продукции.

Ключевые слова: информационная поддержка, жизненный цикл изделия (ЖЦИ), единое

информационное пространство (ЕИП), электронный макет изделия (ЭМК).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................................................... 74

1. Базовые принципы информационной поддержки жизненного цикла изделий........................... 75

2. Алгоритм контроля увязки конструкции ЛА в электронном макете изделия............................. 77

Выводы...................................................................................................................................................... 81

Введение

Одним из важнейших факторов повышения конкурентоспособности авиационной техники

является системное применение информационных технологий на протяжении всего жизненного

цикла изделий авиастроения. Под системностью применения понимается информатизация всех



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.008 с.)