Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение неверия и его видыСтр 1 из 12Следующая ⇒
1 - Определение неверия: Само по себе слово "неверие" (куфр) в арабском языке значит "сокрытие", "утаивание", в терминологии же Шариата это есть нечто противоположное вере. Таким образом, неверие есть отсутствие веры в Аллаха и его Посланников, независимо от того, считает ли человек все это ложным или же не считает ложным, а просто не верует из-за сомнений или уклонений, или зависти, или высокомерия, или же подчинения собственным страстям, которые мешают ему следовать тому, к чему призывает Божье послание. Если же человек еще и объявляет это ложным, то подобное становится величайшим проявлением неверия. То же самое можно сказать и о том, кто отрицает подобные вещи и объявляет их ложными из зависти, несмотря на внутреннюю убежденность в истинности своих Посланников[4]. 2 - Виды неверия: Неверие бывает двух видов: Первый вид - это большое неверие, которое ставит человека вне религии и включает в себя пять подвидов: Первый подвид: неверие опровержения, на которое указывают слова Всевышнего: "Кто более несправедлив, чем тот, кто измыслил против Аллаха ложь или опроверг истину, когда она пришла к нему? Разве не в геенне обиталище неверных?" ("Паук", 68). Второй подвид: неверие высокомерия, о чем свидетельствуют слова Всевышнего: "И вот, сказали Мы ангелам: "Поклонитесь Адаму!" И поклонились они, кроме Иблиса, который отказался и превознесся и оказался в числе неверующих" ("Корова", 34). Третий подвид: это неверие сомнения, о чем свидетельствуют слова Всевышнего: "И вошел он в свой сад, будучи несправедлив к самому себе, и сказал: "Не думаю я, что исчезнет это когда-нибудь. Не думаю я, что судный час настанет. А если вдруг я буду возвращен к Господу моему, то я найду лучшее, чем это (свой сад) ". Сказал ему его товарищ, споря с ним: "Разве ты не веруешь в того, кто создал тебя из праха, а затем из капли, а потом выровнял тебя человеком? Но я говорю, что Он - Аллах, Господь мой, и я никого не придаю Господу моему в сотоварищи!" (Пещера", 35-38). Четвертый подвид: это неверие отказа и уклонения, о чем свидетельствуют слова Всевышнего: "А те, которые не веруют, уклоняются от того, в чем их увещают" ("Пески", 3). Пятый подвид: это неверие лицемерия, о чем свидетельствуют слова Всевышнего:
"Это - за то, что они уверовали, потом стали неверными, и положена печать на сердца их, и они не разумеют" ("Лицемеры", 3). Второй вид неверия - это малое неверие, которое не ставит человека вне религии и проявляется в делах. Речь идет о грехах, совершение которых именуется в Коране и Сунне куфром, то есть неверием, но которые не достигают степени большого неверия как, например, непризнание блага Аллаха и неблагодарность к Нему, которая тоже называется по-арабски "куфр", о чем упоминается в следующих словах Всевышнего: "И Аллах приводит притчей селение, которое было мирным и спокойным; приходило к нему его пропитание благополучно изо всех мест, но оно не признало милостей Аллаха..." ("Пчелы", 116). То же самое относится, например, и к сражению с мусульманином, о котором упоминается в словах Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: "Поношение мусульманина это порочный поступок, а сражение с ним - это уже неверие" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим), - а также в таких его словах, да благословит его Аллах и приветствует: "Не становитесь после смерти моей неверными, которые рубят друг другу головы" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим). То же самое относится и к клятвам, когда человек клянется не Аллахом, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поклявшийся не Аллахом - впал в неверие или многобожие" (Этот хадис приводит ат-Тирмизи). Аллах же даже совершивших большой грех, называет верующими, ибо Он сказал: "О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых..." ("Корова", 178), - и Он не исключил убийцу из числа верующих, назвав его братом того, кто вправе осуществить возмездие, ибо Он сказал: "А тот, кому братом его будет прощено что либо, взыскание выкупа с него должно вестись справедливо, и уплатить он должен с благодеянием" ("Корова", 178). В данном случае, несомненно, имеется в виду братство в религии. Всевышний сказал: "И если два отряда из верующих вступят в бой друг с другом, то примирите их" ("Комнаты", 9),
- и далее до слов: "Верующие ведь братья. Примиряйте же обоих ваших братьев..." ("Комнаты, 10). Все вышеизложенное представляет собой пересказанную вкратце суть взглядов ат-Тахави по данному вопросу (Стр.361, "Т", Исламская библиотека). В основном различия между большим и малым неверием сводятся к следующему: 1 - Большое неверие ставит человека вне религии и анулирует его дела, что же касается малого, то оно не приводит к этому, но уменьшает ценность его поступков и подвергает его угрозе Аллаха. 2 - Большое неверие приводит к тому, что человек навечно остается в пламени ада, что же касается неверия малого, то человек, проявивший его, если и попадает в ад, то навечно в нем не остается, и Аллах может даже принять его покаяние и вообще не ввергнуть его в огонь. 3 - Большое неверие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека. 4 - Обязательным следствием большого неверия является вражда между такими неверующими и правоверными, которые не могут ни любить такого человека, ни относиться к нему по-дружески, даже если он будет их ближайшим родственником. Что же касается малого неверия, то оно не исключает дружеских отношений абсолютно, но такого человека можно любить настолько, насколько сильна его вера и ненавидеть в нем это неверие.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.008 с.) |