Занятие № 7. Оружие массового поражения и защита от него – 4 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 7. Оружие массового поражения и защита от него – 4 часа.



Цели занятия (воспитательные и учебные):

- воспитать чувство патриотизма перед Родиной;

- ознакомить студентов с видами ОМП.

Место проведения и вид занятия:

учебный класс, лекция.

Материальное обеспечение:

- плакаты, стенды, учебное пособие;

- презентация по теме занятия;

- компьютер с видеопроектором.

Организация занятия и расчет времени:

Вводная часть 10¢
Основная часть Учебные вопросы: 1. Ядерное оружие. Типы ядерных боеприпасов и средства их применения. Краткая характеристика поражающих факторов ядерных взрывов и их воздействия на организм человека. Способы защиты личного состава, вооружения и боевой техники от поражающих факторов ядерных взрывов. 2. Химическое оружие. Классификация отравляющих веществ по действию на организм человека и способы защиты от них. 3. Основные свойства биологического оружия и способы его применения. Внешние признаки применения биологического оружия, средства защиты и меры предупреждения инфекционных заболеваний. 4. Зажигательное оружие. Зажигательные вещества и смеси, средства их боевого применения. Воздействие зажигательного оружия на личный состав, вооружение, специальную и боевую технику и инженерные сооружения. Способы защиты личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов материальных средств и фортификационных сооружений от воздействия зажигательного оружия. 120¢   30¢     30¢   30¢   30¢  
Заключительная часть 10¢

 

Вводная часть -10 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Принимает рапорт дежурного, проверяет наличие, внешний вид и готовность студентов к занятиям.

2. Проводит контрольный опрос по предыдущему занятию, оценивает ответы студентов. При необходимости разбирает ошибки, указывает правильный ответ.

3. Объявляет тему занятия, его цели, учебные вопросы.

Действия студентов:

1. Слушают руководителя.

2. Отвечают на контрольные вопросы.

3. Уясняют тему, цель занятия и порядок отработки вопросов.

Основная часть - 120 мин.

Вопрос № 1. Ядерное оружие. Типы ядерных боеприпасов и средства их применения. Краткая характеристика поражающих факторов ядерных взрывов и их воздействия на организм человека. Способы защиты личного состава, вооружения и боевой техники от поражающих факторов ядерных взрывов - 30 мин.

Организационно-методические указания

Действия руководителя:

1. Объявляет учебный вопрос и порядок его отработки.

2. Излагает материал учебного вопроса, используя презентацию по данной теме, при этом контролирует работу студентов по ведению конспектов.

3. После изложения учебного вопроса отвечает на вопросы студентов, проводит контрольный опрос по материалу учебного вопроса, оценивает ответы студентов.

Действия обучаемых:

1. Слушают руководителя занятия и ведут конспекты.

2. При необходимости, после окончания изложения материала учебного вопроса, задают руководителю вопросы.

3. Отвечают на контрольные вопросы по материалу учебного вопроса.

Ядерным оружием называется оружие, поражающее действие которого обусловлено энергией, освобождающейся при ядерном взрыве. Оно обладает поражающими факторами, значительно превосходящими возможность других видов оружия. В отличии от взрывов обычных боеприпасов ядерный взрыв обладает комбинированным поражающим фактором. Поражающим фактором ядерного взрыва является: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс и радиоактивное заражение местности.

Устройства, предназначенные для осуществления взрывного процесса освобождения внутриядерной энергии, носят название ядерных зарядов. По характеру происходящих в них взрывных реакций ядерные заряды могут быть разделены на три вида.

1.Ядерные заряды, энергия взрыва которых обусловлена только реакцией деления. В качестве делящегося вещества в этих зарядах используются плутоний –239, уран-235, 233. Такие заряды принято называть ядерными зарядами (показать на стенде «Ядерный заряд»).

2..Ядерные заряды, в которых кроме реакций деления происходит термоядерная реакция синтеза атомных ядер легких элементов – эти заряды называются термоядерными зарядами. В термоядерных зарядах кроме плутония-239, урана-235 или урана-233 ядерным горючим является также смесь дейтерия и трития или соединение дейтерия с литием (дейтеред лития). Первое название им было «Водородная бомба» (показать на стенде «Термоядерный заряд).

3. Ядерные заряды, энергия взрыва, которых освобождается в результате развития трех ядерных реакций: реакция деления ядер урана или плутония в атомном заряде, реакции синтеза легких элементов термоядерного заряда и реакции деления ядер урана-238. Такие заряды называются «комбинированными зарядами» или термоядерными зарядами типа «деление – синтез- деление».

Типы ядерных зарядов

До взрыва делящееся вещество в заряде находится в подкритическом состоянии, то есть его масса меньше критической. Перевод делящегося вещества в надкритическое состояние осуществляется различными способами.

А) Ядерный заряд «пушечного типа»

В таком заряде делящееся вещество до момента взрыва разделено на несколько частей: масса каждой из которой меньше критической (показать на макете – схеме «ядерный заряд).

Для быстрого перевода ядерного заряда в надкритическое состояние применяется взрыв обычных взрывчатых веществ (тротила, гексогена и других). В момент взрыва этих веществ все части ядерного заряда соединяются в единое целое, как, что масса делящегося вещества становится больше критической. В результате этого в делящемся веществе протекает цепная ядерная реакция, деления и происходит ядерный взрыв.

Б).Ядерный заряд «Имплозивного типа).

В таком заряде делящееся вещество до момента взрыва представляет единое целое, но размеры его и плотность таковы, что система находится в подкритическом состоянии (показать схему устройства ядерного заряда, имплозивного типа).

Вокруг ядерного заряда расположены заряды обычного ВВ, при одновременном подрыве которых делящееся вещество подвергается сильному обжатию и плотность его возрастает. В результате увеличения плотности делящее вещество переходит в надкритическое состояние, и в нем возникают условия для протекания цепной ядерной реакции деления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.005 с.)