Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы объединений предприятий, их цели.
Под финансово-промышленной группой (ФПГ) понимается совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест. Холдинговая компания — это организация, независимо от ее организационно-правовой формы, в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других организаций. Холдинговая компания — это компания или корпорация, владеющая контрольными пакетами акций или долями в паях других компаний (фирм) с целью контроля и управления их деятельностью. Механизм владения контрольным пакетом акций дает холдинговой компании право решающего голоса, благодаря чему она получает возможность проводить единую политику и осуществлять единый контроль за соблюдением интересов больших конгломератов, входящих в ее состав. Предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании, являются дочерними. Конгломератом считается объединение предприятий различных отраслей. Образуется путем слияния многочисленных предприятий, не имеющих между собой функциональных связей, цель объединения — увеличение прибыли. Консорциум — это объединение предпринимателей в целях совместного проведения крупных финансовых или коммерческих операций, научно-технических проектов и т.п. Участники, входящие в консорциум, полностью сохраняют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность, но в деле, касающемся цели консорциума, они подчиняются совместно выбранному руководству. Трест — форма объединения, при которой предприятия, входящие в него, полностью теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и действуют по единому плану. Картель — это соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др. Синдикат — объединение рынков сбыта предпринимателями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между ними.
Объединение предпринимателей. Крупномасштабному бизнесу свойственные формы организации, в основе которых лежит объединение предприятий, фирм в совокупные структуры. Это сборные ассоциативные формы. Рассмотрим отдельные типы ассоциативных организационных структур, наиболее распространенных в экономике розвитих стран. Корпорация - это акционерное общество, которое совмещает деятельность нескольких фирм для достижения их общих целей или защиты привилегий. Как юридическое лицо, корпорация несет ответственность по долгам и налогам за все входные у нее предприятия и выступает как самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности. Хозяйственные ассоциации - договорные объединения предприятий и организаций, создаваемые для общего выполнения однородных функций и координации общей деятельности. Ассоциации относятся к одной из самих мягких форм объединений, минимально ограничивающие действия входных у них членов ассоциации. Участники ассоциации имеют право входить в любые другие ассоциации. Концерны - форма договорных больших объединений обычно монопольного типа, что позволяет использовать возможности крупномасштабного производства, комбинирования, кооперирования, благодаря наличию производственно-технологических связей. Возникновение концернов в странах из розвитий рыночной экономикой исторически было обусловлено в первую очередь концентрацией капитала, его перенагромадженням у отдельных товаропроизводителей. Таким образом, участники концернов взаимозависимые не по договору, а собственно говоря экономических отношений. Холдинговые компании характеризуются тем, что они имеют контроль над другими компаниями или за счет владения их акциями и денежным капиталом, или в связи с правом назначить директоров подконтрольных компаний. Механизм принятия решений в акционерных обществах позволяет холдингу влиять на хозяйственные, коммерческие решения предприятий, которые входят в холдинговое объединение. Хотя эти предприятия остаются в правовом отношении самостоятельными, холдинг способен направлять их в русло интересов большой компании как большой целостной структуры.
Консорциум - временное добровольное объединение предприятий, организаций, образованное для решения конкретных задач и проблем, осуществления больших инвестиционных, научно-технических, социальных, экологических проектов. В консорциум могут входить и большие, и мелкие предприятия, которые желают принять участие в осуществлении проектного или другого предпринимательского замысла, но не владеют самостоятельными возможностями его осуществления. Консорциум представляет потенциально эффективный организационно структурный способ временной интеграции кадров, мощностей, материальных и финансовых ресурсов. В условиях рынка предприятие решает две задач - сделать продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач предприятие будет или процветать станет несостоятельным. Для того, чтобы знать, что необходимо делать - какой ассортимент, в каком количестве - предприятие предприятиу должно выучить рынок, то есть заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно - как к запуску продукции в производство, так и к, в процессе реализации продукции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.006 с.) |