Действующие лица и исполнители. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действующие лица и исполнители.



Постановочная группа

Режиссер - Ахтем Сейт-Аблаев.

Художник - Шевкет Сейдаметов.

Звук - Сервер Юнусов, Руслан Мустафаев.

Свет - Эльвиз Абдулганиев.

Сценическое движение - Мунир Аблаев, Марина Новикова,

Действующие лица и исполнители.

Поэт, он же Гирей - Мустафа Куртмуллаев.

Евнух - Марлен Османов, Ахтем Сейтаблаев.

Зарема - Зарема Билялова.

Мария - Луиза Усеинова.

Голос - Ахтем Сейтаблаев (магнитозапись).

Действующие вещи.

Стелла: надгробие (с одной стороны), фонтан (с другой стороны).

Находится в центре, в глубине. Ширмы: решетки гарема, ворота в Бахчисарай. Находятся справа и слева. Цепь: чётки, кандалы, нагайка, капли фонтана. Одна у Гирея, другая у

Евнуха Покрывало-марама: алая у Заремы, голубая у Марии.

Первая постановка

Крымскотатарский музыкально-драматический театр (1999) Художественый руководитель театра

Билял Билялов

* * *


IV

Посвящение.

(Четыре фигуры, закутанные в плащи. Один из них:)

Всем дедам и прадедам,

отцам и матерям Крыма,

кто не дожил до сегодняшнего дня,

но сохранил нашу веру и любовь:

погибшим на войне,

от холода и голода,

насильно угнанным,

депортированным, -

всем, без кого не было бы нас,

наших детей,

нашей памяти,

нашей культуры, -

мы посвящаем этот спектакль.

(Три фигуры исчезают за ширмами. Четвертый сбрасывает плащ и оказывается в костюме Гирея. Но это еще не Гирей, это - Поэт.)*

*) В дальнейшем тексте отклонения от пушкинской пунктуации допускаются только там, где необходимо подчеркнуть интонацию исполнителей. - М.Н.


I. Пролог. «Завет судьбы».

Поэт: (Задумчиво.)

Покинув север наконец,

Пиры надолго забывая,

Я посетил Бахчисарая

В забвенье дремлющий дворец.

(Медленно обходит ширмы-решетки.) Я видел ханское кладбище, Владык последнее жилище.

(Снимает с надгробия цепь.) Сии надгробные столбы, Венчанны мраморной чалмою, Казалось мне, завет судьбы Гласили внятною молвою.

(Вслушивается. Всматривается.) Где скрылись ханы? Где гарем?

(За решетками скользят силуэты.) Чью тень, о други, видел я? Марии ль чистая душа Являлась мне?..

(Появляется Мария. Застывает справа.) Или Зарема Носилась, ревностью дыша, Средь опустелого гарема?..

(Появляется Зарема. Застывает слева.) Меж ними ходит злой Евнух...

(Появляется Евнух. Хоровод теней.) Многие, так же как и я, посещали сей фонтан; но иных уж нет, другие странствуют далече.

(Музыка: Восток + загадка. Поэт: как бы переводя ее в слово.) Бахчисарайский фонтан.

(Музыка резко меняется: тяжёлая, грозная музыка власти.)

II. Экспозиция. «Гордая душа». - «Задумчивый властитель».

(Мария, Зарема, Евнух снимают с надгробия чалму. Медленно несут. Надевают на Гирея (еще Поэта.))


III. Интерлюдия. «Три блаженства».

(Внезапный голос сверху: зов муэдзина на молитву. Гирей останавливается. Евнух и Зарема приподнимают голову.) Евнух: (Распрямляется, тяжко одолевая цепь. Речь не от себя.)

Дарует небо человеку Замену слёз и частых бед: Блажен факир, узревший Меку На старости печальных лет.

(Молитвенно поднимает руки.) Гирей: (Взгляд вверх. Речь не от себя.) Блажен, кто славный брег Дуная Своею смертью освятит: Ему навстречу дева рая С улыбкой страстной полетит.

(Тоже поднимает руки. Опускается на колени. Цепь-дар себя небу.) Зарема: (Распрямляется, марама-колыбель. Речь не от себя.) Но всех блаженней, о, Зарема, Кто, мир и негу возлюбя, Как розу, в тишине гарема, Лелеет, милая, тебя.

(Все трое на коленях. Взгляд ввысь. Ритуальный жест, завершения

Молитвы: «умовение лица». Тишина.)

IV. Завязка. «Польская княжна». - «Святой залог».

Зарема: (Негодующее изумленье.)

Гарема в дальнем отделенье

Позволено ей жить одной?!

Гирей: (Цепь-четки. Мысленно - Марии.)

Ужели в том уединенье

Сокрылся некто неземной?

Мария: (В молитве. Мысленно - Гирею.)

Там упованье в тишине

С смиренной верой обитает,

И сердцу всё напоминает

О близкой, лучшей стороне.

Гирей: (В пространство, но - к Марии.)

Как милы тёмные красы

Ночей роскошного Востока!

Как сладко льются их часы

Для обожателей Пророка!

Поэт: (Ближе.)

Очей отрада!

Постановочная группа

Режиссер - Ахтем Сейт-Аблаев.

Художник - Шевкет Сейдаметов.

Звук - Сервер Юнусов, Руслан Мустафаев.

Свет - Эльвиз Абдулганиев.

Сценическое движение - Мунир Аблаев, Марина Новикова,

Действующие лица и исполнители.

Поэт, он же Гирей - Мустафа Куртмуллаев.

Евнух - Марлен Османов, Ахтем Сейтаблаев.

Зарема - Зарема Билялова.

Мария - Луиза Усеинова.

Голос - Ахтем Сейтаблаев (магнитозапись).

Действующие вещи.

Стелла: надгробие (с одной стороны), фонтан (с другой стороны).

Находится в центре, в глубине. Ширмы: решетки гарема, ворота в Бахчисарай. Находятся справа и слева. Цепь: чётки, кандалы, нагайка, капли фонтана. Одна у Гирея, другая у

Евнуха Покрывало-марама: алая у Заремы, голубая у Марии.

Первая постановка

Крымскотатарский музыкально-драматический театр (1999) Художественый руководитель театра

Билял Билялов

* * *


IV

Посвящение.

(Четыре фигуры, закутанные в плащи. Один из них:)

Всем дедам и прадедам,

отцам и матерям Крыма,

кто не дожил до сегодняшнего дня,

но сохранил нашу веру и любовь:

погибшим на войне,

от холода и голода,

насильно угнанным,

депортированным, -

всем, без кого не было бы нас,

наших детей,

нашей памяти,

нашей культуры, -

мы посвящаем этот спектакль.

(Три фигуры исчезают за ширмами. Четвертый сбрасывает плащ и оказывается в костюме Гирея. Но это еще не Гирей, это - Поэт.)*

*) В дальнейшем тексте отклонения от пушкинской пунктуации допускаются только там, где необходимо подчеркнуть интонацию исполнителей. - М.Н.


I. Пролог. «Завет судьбы».

Поэт: (Задумчиво.)

Покинув север наконец,

Пиры надолго забывая,

Я посетил Бахчисарая

В забвенье дремлющий дворец.

(Медленно обходит ширмы-решетки.) Я видел ханское кладбище, Владык последнее жилище.

(Снимает с надгробия цепь.) Сии надгробные столбы, Венчанны мраморной чалмою, Казалось мне, завет судьбы Гласили внятною молвою.

(Вслушивается. Всматривается.) Где скрылись ханы? Где гарем?

(За решетками скользят силуэты.) Чью тень, о други, видел я? Марии ль чистая душа Являлась мне?..

(Появляется Мария. Застывает справа.) Или Зарема Носилась, ревностью дыша, Средь опустелого гарема?..

(Появляется Зарема. Застывает слева.) Меж ними ходит злой Евнух...

(Появляется Евнух. Хоровод теней.) Многие, так же как и я, посещали сей фонтан; но иных уж нет, другие странствуют далече.

(Музыка: Восток + загадка. Поэт: как бы переводя ее в слово.) Бахчисарайский фонтан.

(Музыка резко меняется: тяжёлая, грозная музыка власти.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (0.011 с.)