Источники финансирования дефицитов бюджетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники финансирования дефицитов бюджетов.



1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

- кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Источниками финансирования дефицита не могут выступать кредиты Банка России и приобретенные Банком России долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Федерации, муни­ципальных образований при их первичном размещении.

Методы сокращения дефицита.

Методы по увеличению доходов бюджета.

1.1. Увеличение налоговых ставок (отмена льгот) по существующим налогам или введение новых обязательных платежей.

1.2. Снижение налоговых ставок и отмена неэффективных налогов.

1.3. Дополнительная денежная эмиссия денег.

1.4. Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг.

1.5. Привлечение заемных средств, в том числе, бюджетных кредитов от бюджетов других уровней.

1.6. Перераспределение налоговых доходов в пользу вышестоящего бюджета.

1.7. Увеличение поступлений от использования государственного и муниципального имущества.

1.8. Продажа государственного и муниципального имущества.

1.9. Изменение статуса внебюджетных фондов – включение в состав бюджета на правах целевых бюджетных фондов

1.10. Увеличение процента отчислений в бюджет от прибыли государственных и муниципальных предприятий.

Методы по сокращению расходов бюджета

2.1. Секвестр бюджета.

2.2. Секвестр расходов, за исключением «защищенных» направлений.

2.3. Выборочное снижение расходов на величину, определяемую для каждого направления.

2.4. Передача расходов бюджетной системы с вышестоящего на нижестоящие уровни бюджетов.

2.5. Проведение инвентаризации всех обязательств бюджета и полная ликвидация излишних расходов.

2.6. Перенесение на более поздние периоды тех затрат, которые не являются необходимыми в данное время.


Тема 5 – Бюджетный процесс на федеральном уровне

 

Понятие бюджетного процесса, его назначение.

Участники бюджетного процесса и их полномочия.

Стадии бюджетного процесса.

1. Понятие бюджетного процесса, его назначение.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

Основные принципы организации бюджетного процесса:

• единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета;

• реальность планируемых бюджетных доходов;

• гласность и публичность разработки проектов и утверждения бюджетов;

• соблюдение бюджетной классификации;

• периодичность бюджетов;

• отражение в бюджете социально-экономической политики.

 

Основные задачи бюджетного процесса:

1. выявление материальных и финансовых резервов государства;

2. максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

3. максимально точный расчет расходов бюджетов;

4. обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

5. согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

6. осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами;

7. повышение эффективности контроля за финансовой деятельностью юридических и физических лиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.006 с.)