Ознакомление С хозяйствующим субъектом и общей организацией бухгалтерского учета на нем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление С хозяйствующим субъектом и общей организацией бухгалтерского учета на нем



ПРОГРАММА

 

преддипломной практики для студентов специальности 060500 (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Ижевск, 2010 г

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Зам. директора ИЭиУ ГОУВПО «Удмуртский государственный университет» по учебно-методической работе

______________________А.С. Баскин

 

«___» _______________2010г.

 

Программа подготовлена:

зав. кафедрой «Финансов и учета» Федуловой С.Ф.,

к.э.н., доцент Гуленок Т.Б.,

к.э.н., доцент Лебеденко Т.А.,

к.э.н., доцент Ильина Т.А.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«Финансов и учета»

 

Зав. кафедрой С.Ф. Федулова

 

Протокол № от «» 2010г.

 

© Федулова С.Ф., Лебеденко Т.А.,

Гуленок Т.Б., Ильина Т.А.

© ИЭиУ ГОУВПО «УдГУ», 2010г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Цели практики: 4

Объекты практики: 4

Содержание преддипломной практики: 4

Обязательные требования при прохождении преддипломной практики: 5

Оформление отчёта по практике: 5

Требования ГОСТ при оформлении отчёта по преддипломной практике. 6

Программа практики. 10

Приложение. 12

 

 

Цели практики:

- систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

- изучение и анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности и других документов;

- сбор материалов для выполнения дипломной работы и изучение нормативных актов по теме дипломной работы;

- приобретение практического опыта работы по специальности.

 

Объекты практики:

Практика может проходить на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, в их филиалах и дочерних обществах, в финансово-кредитных учреждениях, в бюджетных учреждениях и организациях, в органах власти и управления. Студент может выбрать объект практики самостоятельно или проходить практику в хозяйствующем субъекте, указанном кафедрой. При выборе объекта практики следует учитывать специализацию с целью получения более углублённых знаний в данной области.

 

Содержание преддипломной практики:

включает изучение и отражение в отчёте следующих вопросов:

1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта, на котором проходит практика, его структура, основные функции производственных и управленческих подразделений.

2. Организация бухгалтерского учета и его форм на предприятии, структура учетного аппарата, автоматизация учета, документация и документооборот, содержание бухгалтерской отчетности, порядок и техника ее составления;

3. Учет формирования финансовых результатов и распределение прибыли хозяйствующего субъекта;

4. Проведение инвентаризации (ревизии), аудиторской проверки;

5. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующего субъекта;

6. Разработка предложений по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта.

 

 

Обязательные требования при прохождении преддипломной практики:

1. Практика в бухгалтерии хозяйствующего субъекта на рабочих местах.

2. Участие в составлении бухгалтерских отчетов за текущий месяц, квартал, год.

3. Сбор и систематизация материала для составления отчета о практике.

4. Ведение дневника с описанием выполненных работ в соответствии с содержанием практики.

5. Сбор практических материалов для выполнения дипломной работы.

6. Оформление отчёта по практике.

 

Оформление отчёта по практике:

 

Отчёт по производственной практике должен быть оформлен в соответствии с программой практики и раскрывать её содержание. Объём отчёта должен составлять 25 – 30 машинописных страниц. Отчёт включает титульный лист (оформление титульного листа показано в приложении), содержание, основную часть, приложения (бухгалтерские документы). В основной части студент раскрывает содержание изложенных выше шести пунктов отчёта по практике.

В общей характеристике хозяйствующего субъекта приводится историческая справка, рассматриваются основные виды деятельности субъекта, организационно-правовая форма и структура управления, анализируются основные экономические показатели деятельности, а также может быть приведена структура бухгалтерии. Затем студент должен изучить и проанализировать организацию бухгалтерского учета и его форм на предприятии, автоматизацию учета, документацию и документооборот, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также порядок и технику ее составления. Кроме того, изучить учет формирования финансовых результатов и распределение прибыли, налогообложение хозяйствующего субъекта. Провести анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности и разработать предложения по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета.

Защита отчёта по производственной практике принимается руководителем практики или при необходимости проводится на заседании комиссии, формируемой кафедрой. Комплексная оценка по производственной практике выставляется с учётом правильности заполнения дневника практики, отчёта по практике и его устной защиты.

Требования ГОСТ при оформлении отчёта по преддипломной практике.

 

Страницы текста отчета по преддипломной практике и включенные в работу иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается представлять иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листах формата А3.

Отчет должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Для отчетов по преддипломной практике, выполненных на печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм.

Текст по практике следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Вне зависимости от способа выполнения отчета качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованиям четкого воспроизведения (электрографическое копирование, микрофильмирование). При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете по преддипломной практике должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему отчету.

Вписывать в отпечатанный текст отчета отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчете приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета по преддипломной практике с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Наименование структурных элементов отчета «СОДЕРЖАНИЕ, «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» служат заголовками структурных элементов отчета.

Заголовки структурных элементов отчета и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов отчета и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3,4 интервалов. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета по практике. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах и распечатки с ЭВМ включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листках формата А3 учитывают как одну страницу. Разделы, подразделы, пункты, подпункты и книги отчета следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы отчета по преддипломной практике должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., 3. и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой, например, 1.1., 1.2., 1.3. или 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенный точкой, например, 1.1.1.1., 1.1.1.2., 1.1.1.3. и т.д. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут. Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не уменьшается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рис.,лист.». Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета по преддипломной практике. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Если в отчете одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например 1), 2), 3) и т.д., и печатать строчными буквами с абзацного отступа. В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений. Примечания следует помещать в отчете при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатаются с прописной буквы в абзацного отступа. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:

Примечание.

…………………….

…………………….

Примечание:

1……………………

2……………………

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше или ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не уменьшается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических знаков. Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в отчете только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя косыми чертами. Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Ссылки на разделы, подразделы, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «…в разд. 4», «…по п. 3.3.», «… по формуле (3)», «…в уравнении (2)», «…на рис. 8», «…в приложении 6». Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами с точкой. Приложения следует оформлять как продолжение отчета на его последующих страницах или в виде отдельной книги, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанными прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений в отчете более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией. При оформлении приложений отдельной книгой отчета на титульном листе под номером книги следует писать прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». При необходимости текст приложений может быть разбит на разделы, подразделы, которые следует нумеровать в пределах каждого приложения. Если в качестве приложения в работе используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц отчета по преддипломной практике.

 

 

Программа практики

Приложение

Федеральное агентство по образованию

 

ГОУВПО «Удмуртский государственный университет»

Кафедра финансов и учета

 

ОТЧЕТ

По преддипломной практике

 

Выполнил: студент группы_____

 

___________________

(И.О.Ф.)

 

Руководитель практики: ___________________

(Должность, И.О.Ф.)

 

 

Год

 

ПРОГРАММА

 

преддипломной практики для студентов специальности 060500 (080109) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Ижевск, 2010 г

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Зам. директора ИЭиУ ГОУВПО «Удмуртский государственный университет» по учебно-методической работе

______________________А.С. Баскин

 

«___» _______________2010г.

 

Программа подготовлена:

зав. кафедрой «Финансов и учета» Федуловой С.Ф.,

к.э.н., доцент Гуленок Т.Б.,

к.э.н., доцент Лебеденко Т.А.,

к.э.н., доцент Ильина Т.А.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

«Финансов и учета»

 

Зав. кафедрой С.Ф. Федулова

 

Протокол № от «» 2010г.

 

© Федулова С.Ф., Лебеденко Т.А.,

Гуленок Т.Б., Ильина Т.А.

© ИЭиУ ГОУВПО «УдГУ», 2010г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Цели практики: 4

Объекты практики: 4

Содержание преддипломной практики: 4

Обязательные требования при прохождении преддипломной практики: 5

Оформление отчёта по практике: 5

Требования ГОСТ при оформлении отчёта по преддипломной практике. 6

Программа практики. 10

Приложение. 12

 

 

Цели практики:

- систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

- изучение и анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности и других документов;

- сбор материалов для выполнения дипломной работы и изучение нормативных актов по теме дипломной работы;

- приобретение практического опыта работы по специальности.

 

Объекты практики:

Практика может проходить на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности, в их филиалах и дочерних обществах, в финансово-кредитных учреждениях, в бюджетных учреждениях и организациях, в органах власти и управления. Студент может выбрать объект практики самостоятельно или проходить практику в хозяйствующем субъекте, указанном кафедрой. При выборе объекта практики следует учитывать специализацию с целью получения более углублённых знаний в данной области.

 

Содержание преддипломной практики:

включает изучение и отражение в отчёте следующих вопросов:

1. Краткая характеристика хозяйствующего субъекта, на котором проходит практика, его структура, основные функции производственных и управленческих подразделений.

2. Организация бухгалтерского учета и его форм на предприятии, структура учетного аппарата, автоматизация учета, документация и документооборот, содержание бухгалтерской отчетности, порядок и техника ее составления;

3. Учет формирования финансовых результатов и распределение прибыли хозяйствующего субъекта;

4. Проведение инвентаризации (ревизии), аудиторской проверки;

5. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующего субъекта;

6. Разработка предложений по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта.

 

 

Обязательные требования при прохождении преддипломной практики:

1. Практика в бухгалтерии хозяйствующего субъекта на рабочих местах.

2. Участие в составлении бухгалтерских отчетов за текущий месяц, квартал, год.

3. Сбор и систематизация материала для составления отчета о практике.

4. Ведение дневника с описанием выполненных работ в соответствии с содержанием практики.

5. Сбор практических материалов для выполнения дипломной работы.

6. Оформление отчёта по практике.

 

Оформление отчёта по практике:

 

Отчёт по производственной практике должен быть оформлен в соответствии с программой практики и раскрывать её содержание. Объём отчёта должен составлять 25 – 30 машинописных страниц. Отчёт включает титульный лист (оформление титульного листа показано в приложении), содержание, основную часть, приложения (бухгалтерские документы). В основной части студент раскрывает содержание изложенных выше шести пунктов отчёта по практике.

В общей характеристике хозяйствующего субъекта приводится историческая справка, рассматриваются основные виды деятельности субъекта, организационно-правовая форма и структура управления, анализируются основные экономические показатели деятельности, а также может быть приведена структура бухгалтерии. Затем студент должен изучить и проанализировать организацию бухгалтерского учета и его форм на предприятии, автоматизацию учета, документацию и документооборот, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также порядок и технику ее составления. Кроме того, изучить учет формирования финансовых результатов и распределение прибыли, налогообложение хозяйствующего субъекта. Провести анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности и разработать предложения по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета.

Защита отчёта по производственной практике принимается руководителем практики или при необходимости проводится на заседании комиссии, формируемой кафедрой. Комплексная оценка по производственной практике выставляется с учётом правильности заполнения дневника практики, отчёта по практике и его устной защиты.

Требования ГОСТ при оформлении отчёта по преддипломной практике.

 

Страницы текста отчета по преддипломной практике и включенные в работу иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается представлять иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листах формата А3.

Отчет должен быть выполнен машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Для отчетов по преддипломной практике, выполненных на печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм.

Текст по практике следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Вне зависимости от способа выполнения отчета качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованиям четкого воспроизведения (электрографическое копирование, микрофильмирование). При выполнении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете по преддипломной практике должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему отчету.

Вписывать в отпечатанный текст отчета отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчете приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета по преддипломной практике с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Наименование структурных элементов отчета «СОДЕРЖАНИЕ, «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» служат заголовками структурных элементов отчета.

Заголовки структурных элементов отчета и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов отчета и разделов основной части и текстом должно быть не менее 3,4 интервалов. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета по практике. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах и распечатки с ЭВМ включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листках формата А3 учитывают как одну страницу. Разделы, подразделы, пункты, подпункты и книги отчета следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы отчета по преддипломной практике должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., 3. и т.д. Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой, например, 1.1., 1.2., 1.3. или 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенный точкой, например, 1.1.1.1., 1.1.1.2., 1.1.1.3. и т.д. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут. Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не уменьшается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рис.,лист.». Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета по преддипломной практике. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Если в отчете одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например 1), 2), 3) и т.д., и печатать строчными буквами с абзацного отступа. В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений. Примечания следует помещать в отчете при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатаются с прописной буквы в абзацного отступа. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа вразрядку и не подчеркивать. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:

Примечание.

…………………….

…………………….

Примечание:

1……………………

2……………………

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше или ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не уменьшается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических знаков. Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в отчете только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным двумя косыми чертами. Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Ссылки на разделы, подразделы, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «…в разд. 4», «…по п. 3.3.», «… по формуле (3)», «…в уравнении (2)», «…на рис. 8», «…в приложении 6». Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами с точкой. Приложения следует оформлять как продолжение отчета на его последующих страницах или в виде отдельной книги, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанными прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если приложений в отчете более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией. При оформлении приложений отдельной книгой отчета на титульном листе под номером книги следует писать прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». При необходимости текст приложений может быть разбит на разделы, подразделы, которые следует нумеровать в пределах каждого приложения. Если в качестве приложения в работе используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и проставляют его номер, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц отчета по преддипломной практике.

 

 

Программа практики

Ознакомление с хозяйствующим субъектом и общей организацией бухгалтерского учета на нем

 

Студент начинает производственную практику с ознакомления с предприятием, а также с изучения структуры учетного аппарата бухгалтерии и организации учета.

В характеристике предприятия необходимо привести историческую справку, характеристику видов деятельности (выпускаемой продукции), организационно-правовую форму, структуру управления предприятием и структуру бухгалтерии, а также форму бухгалтерского учета и анализ технико-экономических показателей за отчетный период.

1.1. При выборе формы бухгалтерского учета необходимо помнить, что существуют следующие формы:

· Журнально-ордерная;

· Мемориально-ордерная;

· Журнал-главная;

· Автоматизированная;

· Журнально-ордерная с частичной автоматизацией.

1.2. При анализе технико-экономических показателей следует проанализировать:

· Объем выпуска продукции (работ, услуг);

· Объем реализации продукции (работ, услуг);

· Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг);

· Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг);

· Полную себестоимость продукции (работ, услуг);

· Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг);

· Чистую прибыль (непокрытый убыток);

· Численность работающих;

· Производительность труда;

· Среднюю заработную плату (по категориям работающих);

и другие показатели.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.128 с.)