Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IV.Социальная философия.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Предмет социальной философии.
1. Специфика социального познания. 2. Предмет и функции социальной философии. 3. Что такое «объект социального познания» и «субъект социального познания»? Покажите их конкретно-исторический характер и диалектику взаимодействия.
1. Необходимо ответить на вопрос, что такое социальное познание в узком смысле слова. Далее следует показать ее специфику. В этой связи важно раскрыть онтологическую, гносеологическую и ценностную стороны социального познания. При рассмотрении вопроса следует также иметь в виду, что социальное познание является вместе с тем и самопознанием человечества, пониманием им самого себя как в историческом процессе, так и в системном аспекте. 2. Прежде всего раскройте вопрос об объекте и предмете социальной философии. Дайте ее определение, имея в виду, что по этому вопросу существуют различные точки зрения. После этого можно переходить к вопросу о функциях социальной философии. Раскройте содержание основных функций социальной философии, а также ее роль в познании и в жизни человека и общества. В этом же вопросе необходимо показать соотношение социальной философии и других общественных наук. При этом особое внимание следует обратить на соотношение ее с общей философией и экономической наукой.
Литература. 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-4 е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004, 2008. 2. Философия в вопросах и ответах. Учебн. пособие для вузов /Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Юдин В.В.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. 3. Барулин В.С. «Социальная философия» Ч. 1 и П. М., 2002. 4. Бессонов Б.Н. Философия. История и современные задачи: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2006. 5. Ивин А.А. Основы социальной философии. – М.: 2006. 6. Канке В.А. Философия: Исторический и системный курс. – М.: Логос, 2005. 7. Карсавин Л. Философия истории. – СПб.: 2007. 8. Философия: Энциклопедический словарь. – М.: 2004.
Тема 2. Историческое развитие социальной философии. 1. Историческая эволюция философского понимания общественной жизни. 2. Современная социальная философия о характере исторического процесса и сущности общественной жизни. 3. Раскройте сущность материалистического и идеалистического пониманий общества и исторического процесса. Выразите свое отношение к ним. Приведите примеры.
1. Назовите основные школы и направления в истории социальной философии. Дайте их общую характеристику и назовите главных представителей. Постарайтесь показать то ценное в каждом из социально-философских направлений, что способствовало общему прогрессу в понимании общественного развития. Каковы, по Вашему мнению, недостатки были присущи рассматриваемым концепциям. 2. Современная социальная философия характеризуется наличием различных точек зрения на характер и сущность общественной жизни и исторического процесса. В ней имеются различные школы и направления. Необходимо привести хотя бы некоторые, основные из них и объяснить, какими причинами обусловлено многообразие концепций общества и исторического развития. Причем, при рассмотрении данного вопроса важно не упускать из виду, что историческое развитие в общем и целом носит объективный характер. Объясните, как Вы это понимаете. Литература 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-4 е изд., перераб. и доп. – М., 2004, 2008. 2. Философия. В вопросах и ответах. Учебн. пособие для вузов /Лавриненко В.Н., Ратников В.П., Юдин В.В.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М., 2003. 3. Ивин А.А. Основы социальной философии. – М.: 2006. 4. История мировой философии. – М.: АСТ, 2007. 5. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. – М., 2004. 6. Карсавин Л. Философия истории. – СПБ., 2007. 7. Конт О. Дух позитивной философии. – СПб., 1910. 8. Кохановский В.П. Философия: Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006. 9. Спенсер Г. Система синтетической философии. Соч. в 2 тт., т. 1. – СПб., 1898. 10. Философия: Энциклопедический словарь. – М., 2004.
. Тема 3. Природные основы общественной жизни. 1. Исторические этапы взаимодействия природы и общества и его осмысление в истории философской мысли. 2. Природа как естественная основа жизнедеятельности общества. 3. Раскройте содержание понятия «ноосфера». Сравните точки зрения по этому вопросу В.И. Вернадского и Тейяра де Шардена П.
1.В истории наблюдались различные этапы взаимодействия общества и природы. Их специфика была обусловлена прежде всего уровнем развития производственных сил общества. В этой связи следует отметить, что человечество прошло путь от доминирования природы над человеком до «господства» человека над природой. Объясните смысл и значение поставленных в слове «господство» кавычек. Какие более конкретные этапы взаимодействия общества и природы вы могли бы выделить? После этого следует перейти к раскрытию вопроса о взаимоотношении природы и общества в истории философской мысли. 2. Ответ на вопрос предполагает объяснение и раскрытие содержания таких понятий, как «природа», «географическая среда», «окружающая среда», «биосфера», «ноосфера». Важно при этом не упустить из виду и объяснение таких вопросов, как географический детерминизм, геополитика, роль народонаселения в жизни общества. Далее следует перейти к изложению особенностей взаимовлияния общества и природы на современном этапе. Литература 1. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-4 е изд., перераб. и доп. – М., 2004, 2008. 2. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. – М., 2004. 3. Ивин А.А. Основы социальной философии. – М., 2006. 4. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс; Учебник для вузов. – М.: Логос, 2005. 5. Общество и природная среда// Отв. ред. В.П. Гаврилов. – М.: Наука, 2006. 6. Пехов А.П. Биология с основами экологии. – М.: Наука, 2006. 7. Тарко А.М. Антропогенные изменения глобальных биосферных процессов. – М.: Наука, 2005. 8.Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М., 2002. 9. Урсул А.Д., Демидов Ф.Д. Устойчивое социоприродное развитие. – М.: Наука, 2006.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.009 с.) |