Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия.



Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (Федеральный закон от 08. 08. 2001 № 128-ФЗ).

После отмены лицензирования турагентской и туроператорской деятельности предприятия туриндустрии потеряли формальный идентифицирующий признак – лицензию, предоставляющую им право работать в этой сфере и отличающую их от компаний из других областей бизнеса. Для туроператоров лицензирование заменила система финансового обеспечения. В то же время турагентскую деятельность закон ничем не ограничивает: любое предприятие или предприниматель, с соблюдением законодательства, может осуществлять этот вид деятельности. Однако требования рынка свидетельствуют о необходимости идентификации субъектов предпринимательской деятельности по отраслевому признаку. Это необходимо и конечным потребителям – туристам, которые имеют право получить информацию о фирме – розничном продавце тура, и партнерам по бизнесу, которые хотят отличать профессионального турагента от случайного.

Реестр туристических агентов является добровольной репутационной базой данных, объединяющей информацию о предприятиях, осуществляющих турагентскую деятельность на российском рынке.

Внесение в реестр добровольное, заявительное. Турфирма вправе открыть для публичного доступа только ту информацию о себе, которую посчитает необходимой. Исключения – точное юридическое название, адрес, контактные телефоны, торговая марка и ряд других обязательных к публикации данных. Все остальные данные может оставить скрытыми.

Участие турагента в какой – либо франчайзинговой сети будет отражаться в реестр – после получения подтверждения от управляющей компании этой сети.

Безусловно, только создание реестра не решит проблему недобросовестного предпринимательства или недостатка квалификации сотрудников турагента, но это одна из эффективных возможностей подтверждения репутации, позволяющая структурировать рынок по профессиональным отличительным признакам. Введение отраслевого реестра – элемент саморегулирования отрасли, путь к цивилизованным экономическим отношениям.

Стандартизация – это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения. Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения научно – технического прогресса, как на уровне народного предприятия, так и в масштабах народнохозяйственного комплекса в целом.

Целями стандартизации продукции являются:

· безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;

· техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий;

· качество в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

· единство измерений;

· экономия ресурсов;

· безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и технологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

Объектами стандартизации являются следующие объекты:

1. Продукция (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия).

2. Работы (процессы).

3. Услуги (материальные и нематериальные).

Необходимость и достоверность оценки качества туристского продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристский рынок. Высший уровень такого признания – сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество.

Сертификация туристских услуг является одним из важнейших механизмов управления качеством обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. Согласно Федеральному закону «О техническом регулировании», применяемому при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к выполнению работ или оказанию услуг (в частности, услуг туристам), под сертификацией понимается форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Система сертификации представляет собой совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Индустрия туризма введением стандартов на туристское обслуживание, применением сертификации услуг определяет способы и критерии качества своей деятельности и позволяет создать у потребителей уверенность в том, что удобства или услуги предоставляются туристу и экскурсанту в рамках четко определенных норм и правил.

В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов:

1. самосертификация, осуществляется самой организацией – изготовителем продукции или услуг;

2. сертификация, осуществляемая потребителем;

3. сертификация, осуществляемая третьей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.

Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.

Сертификация туристских услуг включает следующие этапы:

- оценку на месте служебного помещения, его соответствия профессиональным требованиям;

- оценку материально-технического обеспечения процесса;

- анализ организационной структуры турфирмы;

- анализ квалификации персонала, сведений о повышении уровня квалификации, о прохождении обучения персонала мерам по обеспечению безопасности потребителя услуг;

- проверку наличия необходимой нормативной и технологической документации;

- анализ комплекса предоставляемых услуг и наличия необходимых лицензий на оказание услуг;

- анализ договоров;

- проверку наличия информационных материалов, инструкций;

- проверку учета претензий и пожеланий туристов и процедуры реагирования турфирмы на замечания клиентов, относящиеся

к сфере деятельности исполнителя услуги, проведения корректирующих мероприятий при возникновении отклонений.

Отказ туроператора или турагента, иных организаций туристской индустрии от обязательной сертификации услуг, отрицательный результат такой сертификации, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

Под добровольной сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается проверка соответствия по инициативе изготовителя, исполнителя или продавца органом по сертификации уровня качества предоставляемых услуг требованиям стандартов (нормативных документов) обслуживания.

Сертификация системы качества туристской организации позволяет расширить круг надежных партнеров, повысить ее конкурентно способность.

Сертификация в условиях рыночных отношений – признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям.

Для проведения сертифицирования и получения сертификата заявитель направляет заявку на сертификацию в орган по сертификации согласно области его аккредитации. При сертификации туристского бизнеса таким органом будет являться Минэкономики России.

Срок действия сертификата на право проведения туристской деятельности составляет три года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.008 с.)