Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Библиотечно-информационная деятельность»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Ростов-на-Дону
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «30» января 2012г., протокол №6.
Учебно-методический комплекс подготовила: Дорофеева Н.Н. канд. пед. наук, доцент Рецензент: Л.К. Поповян, зав. отделом комплектования ДГПБ
Рабочая программа дисциплины «Библиотечный фонд», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, тесты для итогового контроля, вопросы к итоговому экзамену, тематика контрольной работы), составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональный Б.3» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению, «Библиотечно-информационная деятельность», профилю «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности». Аннотация содержания дисциплины: Учебная дисциплина «Библиотечный фонд» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, предназначенного для подготовки бакалавров по направлению «Библиотечно-информационная деятельность». Учебно-методический комплекс составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» 071900 по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности». В результате изучения курса «Библиотечный фонд» студент должен знать: принципы, критерии, классификацию и технологию формирования библиотечного фонда. Учебная дисциплина «Библиотечный фонд» осваивается студентами в течение 2-х семестров (1-2). В межсессионный период студенты выполняют контрольную работу. Завершается курс экзаменом.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет культурологии Кафедра библиотековедения и библиографии
Рабочая программа дисциплины
«Библиотечный фонд»
для направления подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Ростов-на-Дону 1. Цели и задачи учебной дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются следующие - дать студентам знания, умения и навыки работы с фондами библиотек различных типов и видов, ввести в современную проблематику формирования библиотечных фондов, познакомить с новыми технологиями формирования библиотечных фондов. Основными задачами освоение учебной дисциплины являются: 1) обучить студентов методам комплектования библиотечных фондов; 2) изучить и уметь применять на практике учет, обработку и классификацию библиотечного фонда; 3) овладеть методикой сохранности документов; 4) знать технологию применения компьютера для учета, обработки, хранения документов в библиотеке и информационном учреждении 2.Место учебной дисциплины в структуре ООП 2.1. Учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла 2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен: Знать: типы и виды библиотечных фондов; Уметь: осуществлять комплектование и вести учет библиотечных фондов Владеть следующими компетенциями: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и практической информации в области библиотековедения и библиографии 2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: «Документоведение», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки», «Библиотечно-информационное обслуживание». (Данная учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин) «Библиотечно-информационное обслуживание», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки», «Отраслевые информационные ресурсы». Дана учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами: 1.Документоведения в части: виды документов, особенности различных видов документов 2.Аналитико-синтетическая переработка информации» в части видов обработки документов в библиотеке 3. Справочно-поисковый аппарат библиотеки в части: структуры формирования справочно-поискового аппарата библиотеки 4. Библиотечно-информационное обслуживание в части классификации читателей 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: принципы, критерии, классификацию и технологию формирования библиотечного фонда; уметь: осуществлять комплектование, вести учет, обработку и классификацию, сохранность библиотечного фонда Владеть: методами сбора, анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации в области библиотековедения и библиографии.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет _ 7 _ зачетных единиц _ 252 академических часов.
Учебно-тематический план дисциплины «Библиотечный фонд»
(составляется отдельно по каждой форме обучения) 5. Содержание учебной дисциплины «Библиотечный фонд»
5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
5.2.Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) учебными дисциплинами
5.3.Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем) учебной дисциплины
5.4.Организация самостоятельной работы студента
6. Матрица распределения ожидаемых результатов освоения учебной дисциплины по разделам учебной программы Таблица №6
Образовательные технологии В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1. Лекции (проблемные, лекции-диспуты, лекции – беседы, лекции- консультации) 2.Практические занятия (практические занятия с привлечением специалистов библиотеки, практические занятия с использованием интерактивных технологий) Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет -26%.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение: а) основная литература: 1) Библиотечный фонд: учебник /Под ред. Ю.Н. Столярова.-М.: Книга, 1991.- 234с. 2) Библиотечный фонд: хрестоматия.Ч.2. /Сост. А.В. Маркина.- М.: МГУК, 1994.- 310с. 3) Герасимова Г. Автоматизация процессов формирования библиотечного фонда: учебное пособ./Г. Герасимова.- М.: МГИК, 1988.- 88с. 4) Григорьев Ю.В. Теоретические основы формирования библиотечных фондов: учебное пособ./Ю.В. Григорьев.-М.: МГИК, 1993.- 89с. 5)Лохвицкая С.Л.Формирование библиотечных фондов: учебное пособ./С.Л. Лохвицкая. Г.В. Тараченко.- Л.: ЛГИК, 1989.- 62с. 6) Терешин В.И. Библиотечный фонд: учебное пособ./В.И. Терешин.- М.: МГУКИ, 2000.-175с.
б) дополнительная литература: 1) Абгарян А. Комплектование делает ставку на глобальную сеть/А. Абгарян//Библиотека.- 2002.-№12.-С. 26. 2) Автоматизированная обработка литературы (обзор материалов)//Науч. и техн. б-ки.- 1998.-№12.- С. 32-39. 3) Василенко Г. Основной инструмент управления фондом /Г. Василенко//Библиотека.- 1999.-№ 2.-С. 12-13. 4)Васильченко Н.П. Методы управления библиотечным фондом /Н.П. Васильченко//Науч. и техн. б-ки.-1998.-№9.-С. 17-19. 5) Добрусина С.А. Сохранность и доступность фондов: поиски компромисса / С.А. Добрусина//Библиотека.- 1996.-№10.-С.10 -19. 6) Шилов В.В. И вновь проблемы библиотечного ядра (аксиоматический подход) /В.В. Шилов// Библиотечный фонд в контексте общественного переустройства: сборник науч.тр.-СПб, 1992.-С. 51-76.
в) программное обеспечение: г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: ЭК ДГПБ, РГБ, РНБ, Opac Clobal
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Библиотечный фонд»
10.Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются: Знания: принципов, критериев, классификации и технологии формирования библиотечного фонда Умения: осуществлять комплектование, вести учет, обработку и классификацию, сохранность библиотечного фонда Навыки: методы сбора анализа, обобщения теоретической и эмпирической информации в области библиотековедения и библиографии Формируемые компетенции – способность формировать документные фонды, базы и банки данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются: 1. ритмичность работы студента по освоению курса «Библиотечный фонд» 2. своевременность и качество выполнения учебных заданий 3. успешность прохождения бланкового тестирования 4. проявление способностей, деловых и иных качеств студента Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются: Знания: принципов, критериев, классификации и технологии формирования библиотечного фонда Умения: осуществлять комплектование, вести учет, обработку и классификацию, сохранность библиотечного фонда Навыки: методы сбораанализа,обобщения теоретической и эмпирической информации в области библиотековедения и библиографии Формируемые компетенции: способность формировать документные фонды, базы и банки данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность. Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются: 1.ритмичность работы студента по освоению курса «Библиотечный фонд» 2.своевременность и качество выполнения учебных заданий 3.успешность прохождения бланкового тестирования 4. проявление способностей, деловых качеств студента
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет культурологии
Кафедра библиотековедения и библиографии
Учебно-методическое обеспечение
«Библиотечный фонд»
для направления подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Ростов-на-Дону М инистерство культуры Российской Федерации Ростовский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет культурологии
Кафедра библиотековедения и библиографии
Темы контрольных работ
«Библиотечный фонд»
для направления подготовки Бакалавр
Ростов-на-Дону Темы контрольных работ по дисциплине «Библиотечный фонд»
1. Социальные функции библиотечного фонда как системы 2.Структура библиотечного фонда. Основания структурирования библиотечного фонда. 3.Библиотечный фонд в системе документных фондов страны 4.Формирование библиотечного фонда: принципы 5. Библиотечное ядро фонда библиотеки 6. Формирование библиотечного фонда как технологический цикл 7. Моделирование библиотечного фонда 8. Комплектование библиотечного фонда 9. Первичный отбор в комплектовании библиотечного фонда 10. Критерии отбора документов фонд 11.Этапы комплектования библиотечных фондов и их последовательность 12.Сохранность и доступность библиотечных фондов 13. Основные режимы сохранности библиотечных фондов 14.Система технических средств обеспечения сохранности библиотечного фонда 15. Структура управления библиотечным фондом 16. Изучения использования библиотечного фонда 17. Субъект управления библиотечным фондом 18. Полнота библиотечного фонда: основные показатели 19. Полнота модели библиотечного фонда 20. Документная и информационная полнота библиотечного фонда 21. Координация и кооперация формирования библиотечного фонда 22. Прогнозирование процессов формирования и использования библиотечного фонда 23. Электронная доставка документов 24.Автоматизация процессов формирования библиотечного фонда 25.Комплектование с помощью Интернет-ресурсов
Министерство культуры Российской Федерации Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет культурологии
Кафедра библиотековедения и библиографии Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачета, экзамена)
«Библиотечный фонд»
для направления подготовки
071900 «Библиотечно-информационная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Ростов-на-Дону Вопросы для итогового контроля успеваемости (экзамена) по курсу «Библиотечный фонд»
1.Библиотечный фонд как предмет изучения. Значение и задачи курса. Связь курса с другими дисциплинами. 2. Библиотечный фонд: понятие, исходные теоретические предпосылки возникновения и формирования. 3. Библиотечный фонд как система: функции, свойства, признаки 4. Цели, содержание и принципы формирования библиотечного фонда 5. Структурирование библиотечного фонда 6. Разработка теории формирования библиотечного фонда в трудах русских и советских библиотековедов. 7. Единый библиотечный фонд. Принципы формирования и функционирования. 8. Библиотечные фонды в системе документных фондов страны. 9. Формирование библиотечного фонда как технологический цикл. Основные процессы формирования библиотечного фонда. 10.Моделирование библиотечного фонда. Основные типы моделей. 11. Комплектование библиотечного фонда как двусторонний процесс. Первичный и вторичный отбор. Критерии отбора. 12. Концепции полноты библиотечного фонда. 13. Ядро библиотечного фонда. История, современное состояние теории и практики. 14. Система обязательного экземпляра в стране, ее значение для обеспечения полноты фондов научных библиотек. 15. Документообмен как способ пополнения фондов библиотек. 16. Учет библиотечных фондов: значение, функции. Виды, требования к учету, Госты на учет. 17. Особенности суммарного учета в библиотеках разных типов. 18.Размещение библиотечного фонда: задачи, требования, способы. 19. Содержательная расстановка библиотечного фонда. 20. Формальные расстановки библиотечного фонда. 21. Роль и значение сохранности библиотечного фонда. Стандартизация процесса хранения. 22. Хранение библиотечного фонда. Факторы сохранности. 23. Доставка документов абонентам. 24. Управление библиотечным фондом: значение, структура, функции. 25. Прогнозирование и планирование развития библиотечного фонда. 26. Информационное обеспечение управления формированием библиотечного фонда. 27. Механизация и автоматизация формирования библиотечного фонда. Современное состояние и перспективы развития.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств» Ростовский филиал УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе ___________________________ «____»_______________201__год Факультет культурологии
Кафедра библиотековедения и библиографии
Тестовые задания для итогового контроля успеваемости
«Библиотечный фонд»
для направления подготовки 071900 «Библиотечно-информационная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Ростов-на-Дону Тестовые задания для итогового контроля успеваемости по дисциплине «Библиотечный фонд» Обвести кружком номер правильного ответа:
1.Выделите основной признак документного фонда, отличающий его от документных массивов: 1) стохатичность; 2) упорядоченность; 3) информативность; 4) доступность; 5) экземплярность.
2.Сбор, хранение и предоставление документов по запросам пользователей – это целевое назначение: 1) всех документных фондов; 2) только библиотечного фонда; 3) только архивного фонда; 4) только музейного фонда; 5) документальных потоков.
3.В состав библиотечного фонда входят: 1) художественные и научные коллекции; 2)только печатные издания; 3) документы различных типов и видов; 4)подфонды; 5) отделы и сектора библиотеки.
4.Добавьте недостающую подсистему библиотеки, в которой взаимодействует библиотечный фонд: контингент пользователей, персонал библиотеки, справочно-поисковый аппарат: 1)материально-техническая база библиотеки; 2) издательства и книготорговые организации; 3) органы управления библиотечным делом; 4) система документных коммуникаций; 5) мировое информационное пространство.
Какой технологический процесс по формированию библиотечного фонда преследует цель закрепить принадлежность документа к фонду и установить его поисковый адрес, связав местонахождение документа со справочно-поисковым аппаратом? 1) моделирование; 2) комплектование; 3) учет; 4) обработка; 5) размещение.
23. Отметьте операцию, не относящуюся к технической библиотечной обработке документов: 1) штемпелевание; 2) наклейка ярлыка и наведение шифра хранения; 3) индексирование документа; 4) наклейка листка сроков возврата или кармашка; 5) написание книжного формуляра.
24. Порядок размещения документов на полках фондохранилища называется: 1) доставка; 2) выдача документов; 3) расстановка; 4) учет фондов; 5) контроль
25. Целенаправленное воздействие на развитие библиотечного фонда, регулирование процессов его формирования, поддержание оптимальных режимов его функционирования и их корректировки в изменившихся условиях называется: 1) моделирование фонда; 2) комплектование фонда; 3) учет фонда; 4) управление фондом; 5) использование фонда
Вариант №2
Обвести кружком номер правильного ответа: 1.Систематизированное собрание документов, целенаправленно формируемое для удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотеки, называется: 1)документный массив; 2) документный ресурс; 3) документный поток; 4) архивный фонд; 5) библиотечный фонд
2.Какой из перечисленных документных массивов не является фондом: 1) массив документов в библиотеке; 2) массив документов в архиве; 3) документный массив в издательстве; 4) документный массив в книжном магазине; 5) документный массив в пункте приема макулатуры
3.Структуру библиотечного фонда образуют: 1) подфонды, выделенные по различным признакам структурирования; 2) книжные издания; 3) электронные документы; 4) технологические процессы и операции; 5) несистемные документные образования
4.Создание, постоянное развитие и поддержание библиотечного фонда в работоспособном состоянии называется: 1) комплектование фонда; 2) размещение фонда; 3) учет фонда; 4) формирование фонда; 5) хранение фонда
Вариант №1 1-2); 11-1); 21-2); 2-1) 12-1); 22-4); 3-3); 13-5); 23-3); 4-1); 14-3); 24-3); 5-5); 15-5); 25-2); 6-2); 16-2); 26-4); 7-1); 17-4); 27-2); 8-5); 18-1); 28-5); 9-5); 19-1); 29-3); 10-1); 20-4); 30-1).
Вариант №2
1-5); 11-3); 21-5); 2-5); 12-2); 22-4); 3-1); 13-2); 23-1); 4-4); 14-1); 24-2); 5-3); 15-4); 25-3); 6-2); 16-5); 26-3); 7-2); 17-5); 27-4); 8-3); 18-3); 28-2); 9-5); 19-4); 29-3); 10-2); 20-3); 30-1).
Министерство культуры Российской Федерации Ростовский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»
Факультет культурологии Бакалавр
Ростов-на-Дону Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа представляет собой краткий реферативный обзор по одной из тем курса и состоит из следующих частей: 1. Введение (обосновывается актуальность, значимость, разработанность, особенность темы). 2. Основная часть (должна быть структурирована по параграфам и раскрывать содержание темы). 3. Заключение (содержит выводы автора реферативного обзора). 4. Список использованных источников (в алфавите авторов и заглавий). В контрольной работе должны приводиться ссылки к «Списку использованной литературы» в квадратных скобках, например, [3], [, 5,9]. Общий объем контрольной работы- не менее и не более 10 страниц текста, набранного на компьютере через полтора интервала. Шрифт Times Roman, кегль -14. При подготовке контрольной работы необходимо использовать 10-15 публикаций. Основные источники их выявления: -каталоги и картотеки библиотек; - информация на сайтах издательств, органов информации, журналов; -просмотр комплектов периодических и продолжающихся изданий(«Библиотековедение», «Научные и технические библиотеки», «Библиотека»).
Методические рекомендации по подготовке к тестированию
Тестирование осуществляется по основным темам курса и по мере их изучения. Для подготовки к тестам студент должен внимательно изучить конспекты лекций и основную литературу. Для успешного выполнения теста следует обращать внимание на особенности состава библиотечных фондов, важнейшие этапы их формирования. Как правило, специфические черты библиотечных фондов выделяются преподавателем на лекционных занятиях, на презентациях в конкретных библиотеках. Облегчит освоение материала ассоциативный или логический ряд факторов, вызывающий к жизни конкретное явление. Вопросы теста систематизируют представление о теме, способствуют закреплению теоретического материала. Выявленные в результате тестирования пробелы в освоении темы, типовые ошибки в ответах анализируются. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Для подготовки к практическим занятиям студентам рекомендуется подробно изучить конспект лекции, предшествующей практическому занятию и связанного с ним общей тематикой. Также рекомендуется ознакомиться с технологией проведения практических занятий, изложенной ниже. Технология проведения практических занятий включает следующие этапы: - подробное объяснение задания и тех навыков, которые закрепляются в ходе его выполнения; -знакомство с конкретными источниками информации для выполнения задания; - обсуждение и уточнение типовых и частных вопросов в ходе анализа документов, источников библиографической информации; - совместный со студентом просмотр первичных результатов, оценка их соответствия по формальным и содержательным требованиям. Каждое практическое занятие направлено на последовательное освоение темы: - закрепление знаний и предмет изучения; -совершенствование навыков анализа, оценки и интерпретации полученной информации; - освоение новых приемов анализа и обобщения данных; - развитие умений работать в группе и совместно представлять полученные результаты. Дисциплина предполагает проведение практических занятий по трем модулям. Каждый из них предполагает собственный алгоритм исполнения - индивидуального, группового, со совместно полученным групповым результатом. Для успешного выполнения заданий важно понимать сформулированную преподавателем цель каждого занятия, направлять усилия для ее выполнения. Выполнение задания представляется на занятии – последующем или итоговом – либо в форме устной защиты, либо в виде презентаций. Обсуждаются типовые недочеты, озвучиваются творческие достижения студентов. Оценка выполнения задания основана на следующих критериях: достижение основной цели занятия, последовательность его выполнения, логичность и полнота представления результатов, четкость используемых формулировок, культура представления. Для отдельных работ, которые выполняются малыми группами (2-3 человека), каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Если задание выполняется индивидуально, то его результаты фиксируются преподавателем в виде общего итога с фиксацией конкретных недочетов. Если недочеты существенны, то отчет направляется на доработку. Выполнение творчески и полностью задания оцениваются наивысшим баллом, характеризуются преподавателем на последующем или итоговом занятии. В практическом задании, которое предусматривает получение новых значений индикаторов для оценки современного состояния библиотечного фонда по отраслевому признаку, оценка проводится иначе. В этом случае, студент проводит сравнение принятых индикаторов с общепринятыми значениями, с раннее полученными специалистами отрасли, с данными смежных отраслей знания. Отчет малых групп должен содержать не только результаты сравнения, но и выявленные студентами причинно-следственные связи, объясняющие критические отклонения, их влияние на процесс модернизации библиотечно-информационной деятельности. Такие задания ориентированы на развития навыков прогнозирования в профессиональной сфере деятельности. Результаты сравнительного анализа и разработанные предложения заслушиваются на занятии. Оценка выполнения задания осуществляется студентами – слушателями. Для этого каждый студент письменно и анонимно оценивает выступление своих коллег по следующим параметрам: структурное и содержательное соответствие проведенного анализа изначальным требованиям; четкость и логичность изложения материала; обоснованность выдвинутых предложений по совершенствованию библиографической или информационной деятельности. Каждый параметр оценивается по пятибалльной шкале. Оценки суммируются преподавателем, победившей считается команда, набравшая наибольшее количество баллов. Заключительное практическое занятие направлено на подытоживание знаний, полученных в ходе освоения курса и раскрытия перспектив развития фондоведения. Они выполняются на материале того тематического направления, которое было выбрано студентом на первых этапах освоения теории библиотечного фонда. Занятие направлено на развитие навыков комплексного представления данных о предметной области, получение оценочных суждений. З
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.176.176 (0.01 с.) |