Тема «размножение растений и эволюция полового процесса» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «размножение растений и эволюция полового процесса»



При изучении этой темы дается понятие о способах размножения растений: вегетативное, бесполое и половое. Следует различать естественное и искусственное вегетативное размножение, среди которого особое место занимают прививки.

Большое значение в этой теме придается генеративным органам покрытосеменных растений (цветок, плод, семя), их морфологическому и анатомическому строению. Особое внимание следует уделить жизненному циклу цветковых растений с описанием мега- и микроспорогенеза, строения и развития пыльцевого зерна (мужского гаметофита), зародышевого мешка (женского гаметофита), двойного оплодотворения, строения и развития плодов и семян.

Задание для самостоятельной работы и вопросы для самопроверки

1. Выписать в словарь ботанические термины и дать им пояснения:

размножение, репродукция, воспроизведение, вегетативное размножение, клон, дочернее растение, черенок, привой, подвой, бесполое размножение, спора, половое размножение, гамета, половой процесс, зигота.

Соцветие, цветок, плод, семя

Соцветия простые, сложные, цимозные, ботрические.

Цветок, цветоножка, цветоложе, околоцветник простой, околоцветник двойной, чашечка, венчик, трубка венчика, отгиб, гипантий, типы цветков (актиноморфный, зигоморфный, однополый, обоеполый, надпестичный, подпестичный, клейстогамный), опыление, самоопыление, перекрестное опыление, анемофилия, энтомофилия, гидрофилия, орнитофилия, гетеростилия, дихогамия, протерандрия, протерогиния, клейстогамия, андроцей, стаминодия, тычинка, тычиночная нить, связник, пыльник, микроспорогенез, микроспора, пыльцевое зерно (мужской гаметофит), генеративная клетка, клетка трубки, спермий, семязачаток (семяпочка), интегументы, микропиле, нуцеллус, халаза, археспориальная клетка, мегаспорогенез, мегаспора, зародышевый мешок (женский гаметофит), яйцеклетка, синергиды, антиподы, центральная клетка, двойное оплодотворение, апомиксис, партеногенез, апогамия, апоспория, семя, семенная кожура, зародыш, семядоли, щиток, колеориза, колеоптиль, эндосперм, перисперм, плод, перикарпий, мезокарпий, эндокарпий, простые плоды, сложные плоды, соплодия, гетерокарпия, геокарпия, анемохория, зоохория, гидрохория, антропохория, партенокарпия, проросток, гипокотиль, эпикотиль.

2. На рисунках найти морфологические и микроскопические структуры генеративных органов, проследить процессы, связанные с размножением (8, с. 153—189, рис. 103—137).

3. Привести примеры применения знаний по размножению растений в практической деятельности.

Задание и методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа выполняется по приведенным ниже вопросам.

Номера вопросов следует найти по таблице № 1, согласно двум последним цифрам своего шифра, причем по горизонтали берется последняя цифра, а по вертикали — предпоследняя. Студент выполняет контрольную работу письменно и присылает ее в институт на проверку. Работа зачитывается после устного собеседования. Собеседование проводится в любое удобное для студента время, но не позднее чем за два-три дня до начала сессии.

При выполнении контрольных вопросов по теме «Основы учения о клетке» обратите особое внимание на строение клетки и ее органоидов в световом и в электронном микроскопах. Описывая отдельные органоиды, укажите их субмикроскопическое строение, химический состав и выполняемые функции. Особенно тщательно рассмотрите пигменты пластид. Излагая материал о продуктах жизнедеятельности клетки, обратите внимание на места их отложения в клетке, в тканях, обязательно приведите примеры растений.

При описании разных типов тканей отметьте своеобразие их строения и функций, местонахождение в теле растений. Тщательно излагайте материал по проводящим пучкам: открытым и закрытым — по наличию камбия; коллатеральным, концентрическим и радиальным — по расположению луба и древесины. Указывайте ткани, входящие в их состав.

При ответе на вопросы по вегетативным органам растений детально описывайте их внутреннее строение, последовательность расположения тканей и их роль в жизни растения. Детально излагайте материал по морфологии растений, приводите конкретные примероы растений и примеры использования вегетативных органов растений и их метаморфозов в практике сельского хозяйства.

При изложении вопросов по теме «Цветок», «Плоды и семена» четко раскрывайте поставленный вопрос, приводите примеры строения цветков и плодов растений различных семейств. Особенно внимательно отнеситесь к вопросам по развитию цветка и его органов, описанию микроспорогенеза и мегаспорогенеза, двойного оплодотворения. Ответы иллюстрируйте рисунками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.004 с.)