Стратегия маркетинга и характеристика потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия маркетинга и характеристика потребителей



Введение

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации мясоперерабатывающего комплекса ОАО "Мит-Маркет" (вторая очередь развития фирмы) с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.

 

Резюме

Ассортимент выпускаемой продукции - копченая и вареная колбаса в искусственной оболочке, копченое мясо различных видов.

Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы SHALLER - производителя мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.

Действующие производственные мощности свинокомплекса и птицефабрики позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого мясоперерабатывающего комплекса. Годовое производственное потребление сырья (мяса) - 1,8 тыс. тонн.

Планируемый объем выпуска готовой продукции - 1,5 тыс. тонн на сумму - 7,11 млн. грн. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Севастополя, АР Крым, а также собственная торговая сеть фирмы.

Общая стоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха 0,83 млн. грн., которые планируется привлечь извне.

Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми выращиванием сельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и ее реализацией. Общая численность персонала - 400 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу- от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и

реализации продуктов сельхозпроизводства через собственную Торговую сеть.

Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающий комплекс - менее двух лет.

Общее описание компании

Предметом и цепью деятельности МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, в товарах народного потребления, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

В указанных выше целях МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" осуществляет:

* производство и реализацию продуктов питания и сельхозпродукции;

* организацию и строительство различных комплексов и предприятий по производству этих продуктов.

В состав МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" входят следующие основные подразделения:

· птицефабрика;

· свино-откормочный совхоз;

· мельница;

· корпус переработки маслосемян;

· деревообрабатывающий цех;

· холодильники;

· два магазина площадью 2500 кв. м;

· сеть общественного питания (два кафе);

· прочие здания и сооружения.

В настоящее время в штате МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" состоит около 200 человек, которые являются специалистами в области сельского хозяйства. Штат находится в составе комплектации, ведется профессиональный отбор сотрудников, разрабатываются планы и программы подготовки персонала.

1. Продукция сельского хозяйства:

· мясо птицы;

· свиное мясо;

· фрукты и овощи.

2. Продукция пищевой промышленности:

· подсолнечное масло;

· колбаса;

· минеральная вода;

· соки;

· консервы;

· детское питание;

· вино;

· водка.

3. Промышленная продукция:

· кухонная и корпусная мебель. В результате построения деятельности МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" по принципу замкнутого технологического цикла (выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработка, производство готовой продукции, ее хранение и реализация) себестоимость фирменной продукции на 10-15% ниже среднеотраслевой. И в течение ближайших 1 - 2 лет, по расчетам экономистов-аналитиков, произойдет дальнейшее сокращение внутрипроизводственных издержек, благодаря которым отпускная цена продукции, произведенной на фирме, будет ниже рыночной на 20 - 25%.

Таким образом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественной продукции по ценам значительно ниже рыночных.

Ниже приводится краткая характеристика агропромышленного комплекса МПЗ "МИТ-МАРКЕТ".

На территории промышленной зоны земельной площадью в 50 га будут функционировать:

1. хранилище для овощей и фруктов на 1300 т единовременного хранения (производство ФРГ);

2. два холодильника по 500 т хранения;

3. два низкотемпературных холодильника по 50 т каждый;

4. мельница производительностью 60 т/сутки;

5. колбаснь1й цех;

6. цех по производству и разливу безалкогольных напитков единовременным хранением до 1 тысячи тонн и розливом 3000 бут./час.

На базе свинокомплекса совхоза "Гаршино" осуществляется реконструкция производственных мощностей, что позволит содержать на откорме до 300 свиноматок и увеличить поголовье до 4тыс голов или 600 тонн мяса в год.

Реконструируется птицефабрика, где планируется производство до 0,5 тыс. тонн мяса птицы в год.

Описание продукции

 

В соответствии с программой второй очереди развития фирмы запланирован выпуск широкого ассортимента копченых и вареных мясопродуктов, а также сырой колбасы (фасованный мясной фарш).

К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

копченые мясопродукты 52%  
вареная в воде колбаса 27%  
сырая колбаса 21%  
Итого 100%  

Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные копченые мясопродукты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации (в розницу - 35-60 грн./кг), а самые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те привозные изделия, которые реализуются на кооперативных рынках города). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных копченых мясопродуктах - особенно высока. В связи с этим именно они составляют основу мясного ассортимента МПЗ "МИТ-МАРКЕТ".

Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализа-торов мясопродуктов в г. Севастополе и АР Крым.

1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" технологическая линия является современным высоко-производительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.

Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма SHALLER продает свое мясоперерабатывающее оборудование на украинском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому предлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на украинский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Севастополе мясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российского потребителя.

Таким образом, качество планируемой МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями колбас с мировым именем. Кроме того, фирма SHALLER окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать мясопродукты МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" от остальной продукции мясного производства.

3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержексебестоимость производимой на МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции МПЗ "МИТ-МАРКЕТ".

 

4. Маркетинг-план

Анализ рынка

 

На основе данных отдела статистики администрации города Севастополя раскроем формирование потребности в мясных продуктах среди населения города. Данные, приведенные в таблице 4.1, свидетельствуют,что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 25% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет объем предложения неуклонно снижается, в то время как спрос населения увеличивается.

Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением г. Севастополя. В результате проведенного МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" маркетингового исследования выяснилось, что спрос неудовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации (на 10 - 15% ниже среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозах экспертов -на 15-20%; а кроме того, более дешевая и высококачественная продукция МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" займет часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов в г. Севастополя.

Таблица 4.1

Характеристика спроса внутреннего рынка и производства мяса и мясопродуктов в г.Севастополь, тыс. тонн

Показатель 1997 год отчет 1998 год оценка 1999 год прогноз  
Мясо и мясопродукты     8,6  
Предложение:      
производство 12,2 8,6  
чистый импорт 2,5 2,8    
реализация на кооперативных рынках 6,2 7,3  
Итого 20,9 18,7  
Спрос 83,0 83,9 83,9  

 

Планируемые МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" годовые объемы выпуска продукции составляют - 1,5 тыс. тонн. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" претендует на долю местного рынка в размере 7%.

Таким образом, ситуация в отрасли, как явствует из анализа, чрезвычайно благоприятна для экспансии МПЗ "МИТ-МАРКЕТ". Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок мясопродуктов.

Конкурентный анализ

Наряду с МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значимые предприятия, как АО "Совмак", СП "Романовские колбасы" и СП "Скворцово" (см. табл. 4.2), на долю которых приходится около 68% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей.

Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны МПЗ "МИТ-МАРКЕТ", что подтверждается приводимыми ниже расчетами.

Таблица 4.2 Сравнительный анализ конкурентов

Характеристики конкурентов АО "Совмак" СП "Романовские колбасы" СП "Скворцово" МПЗ "МИТ-МАРКЕТ""  
  Качество продукции выше среднего Среднее среднее высокое  
  Качество упаковки среднее выше среднего выше среднего высокое  
  Объем продаж, т/год          
  Уровень цен средние высокие высокие Средние  
  Стабильность продаж высокая Средняя низкая Высокая  

 

Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен вышеуказанных предприятий (см. табл. 4.3), а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объемы производства мясных продуктов МПЗ "МИТ-МАРКЕТ".

Таблица 4.3

Оптовые и розничные цены на мясную продукцию по состоянию на апрель 1999 г., грн./кг

Производитель Оптовые цены Розничные цены  
  копченая вареная сырая копченая вареная сырая  
1. АО "Романовские колбасы" 38,4 33,6 -        
2. СП "Совмак"   35,2 -     -  
3. СП "Скворцово" 41,6            
4. Импортная продукция   36,8 22,4        
5. МПЗ "МИТ-МАРКЕТ"   27,6 18,6        

 

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для МПЗ "МИТ-МАРКЕТ"существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции мясопереработки в г. Севастополе; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 55% от населения г. Новосибирска).

Поэтому в своей маркетинговой политике МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" продукты планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

 

Сырьевая база производства

Сырье для мясоперерабатывающего комплекса будет поступать из следующих источников. Собственная база: Свинина: по себестоимости (30 грн./кг) из собственного свинооткормочного совхоза.

Птица: по себестоимости (25 грн./кг) из собственной племенной птицефабрики. Привлекаемые сырьевые ресурсы: Говядина: поставщик - совхоз "Поступь Ильича" по цене 30 грн./кг.

Годовая потребность в основном сырье для мясоперерабатывающего комплекса (мясо) представлена в таблице 4.6.

Таблица 4.6

Расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы мясокомбината на полную мощность (коэффициент выхода готовой продукции - 1.2)

  Вид сырья Цена, грн./кг Потребность, кг Затраты, тыс. грн.  
1 2 3 Говядина Свинина Птица     1,251,990 1,483,860 1,5843,50  
  Итого   154 569 981.5  

 

В настоящий момент осуществляется реконструкция свино-комплекса и птицефабрики, производимая подрядчиком фирмой "Эпос" (г. Симферополя), а также собственными силами АПП МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" с тем, чтобы к моменту запуска производства выпуск мясных изделий уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.

До начала реконструкции у свинооткормочного совхоза и птицефабрики уже существовали стабильные связи с поставщиками кормов, племенных яиц и свиноматок. К настоящему моменту постоянный партнер МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" совхоз "Заря" готов возобновить в 2013 г. в адрес фирмы поставку кормов, а также обеспечить свинокомплексы маточным поголовьем.

Существует предварительная договоренность с АО "Заря" о поставках племенного яйца.

Учитывая стабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в количестве 2,1 т свинины в день и 2,6 т птицы в день можно считать гарантированными с момента ввода в строй свинокомплекса и птицефабрики.

Поставку говядины в течение 2012-2013 гг. в количестве 1,8 т в день гарантирует совхоз "Поступь Ильича". С указанным совхозом МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" успешно сотрудничает уже в течение трех лет. Показателем гарантированности и бесперебойности поставок может служить тот факт, что в течение 2009 г., когда в целом по АР Крм производство мяса сократилось на 32%, поголовье крупного рогатого скота в совхозе "Поступь Ильича" даже возросло на 5% по сравнению с 2007 г.

Коммерческая стратегия фирмы, ориентированная на получение высокой прибыли, предусматривает дальнейшее расширение и техническое обновление собственной сырьевой базы, что входит в план второй очереди развития фирмы.

 

 

5. Производственный план

Производственная база фирмы позволяет разместить мясоперерабатывающий цех на собственных площадях: в селе Орлиное (пригород г. Севастополь) имеется производственное помещение площадью 1500 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.

Технологическое оборудование будет поставляться из Австрии по контракту с фирмой SMALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав мясоперерабатывающего комплекса представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Расходы на закупку и монтаж оборудования мясоперерабатывающего цеха МПЗ "МИТ-МАРКЕТ"

Наименование оборудования и комплектующих Стоимость  
  Волчок 171 840  
  Куттер    
  Льдогенератор    
  Вакуумный колбасный шприц    
  Клипсатор 343 086  
  Коптильная камера (2 шт.) 2 576 980  
  Варочный котел 172 900  
  Шлифовально-заточная машина    
  Компрессор поршневой    
  Запчасти 238 453  
  Шеф-монтаж и запуск Упаковка и укладка Стоимость фрахта и транспортировки    
  Всего 6767 783  

 

 

Таблица 5.2 Планируемый объем продаж, кг

  Вид продукции 2012 год  
    июль Август Сентябрь 4 кв. Всего  
  Копченые мясопродукты: • ежедневный объем продаж,            
  • месячный объем продаж            
  Вареные мясопродукты: • ежедневный объем продаж;            
  • месячный (квартальный) объем продаж            
  Сырая колбаса: • ежедневный объем продаж;            
  • месячный (квартальный) объем продаж            
  Всего: • ежедневный объем продаж;            
  • месячный (квартальный) объем продаж            

 

Поставщик - фирма SHALLER (Австрия) Обменный курс на 30.04.99: 1 ATS = 461.57 грн.

Контрактная стоимость - 12.805.599 грн.

Максимальная проектируемая мощность -5367 кг/сутки (2 смены по 7 часов). Ассортимент готовой продукции: копченые мясопродукты - 2 790 кг/сутки, вареные в воде мясопродукты - 1 465 кг/сутки, сырая колбаса -1112 кг/сутки.

Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 808 кг/месяц; 424 кг/квартал; 1 545 696 кг/год.

В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию(июль 2012г.) не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы мясокомбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.

Расчет объема кредита

Стоимость комплекта оборудования (грн.) 3.123.805  
Таможенный сбор (0,15%) 4.686  
Всего сумма кредита 3.128.491  
Округляем 3.130.000  

Желательная процентная ставка за пользование кредитом -10% годовых.

Расчет доходов

Таблица 9.1

Расчет затрат

Таблица 9.2.

Расчет себестоимости на год, грн. (июль - декабрь)

1. Расчет затрат на сырье и материалы Сумма  
Затраты на сырье и материалы в месяц - 1.136.079    
Затраты на сырье и материалы в год:    
1.136.079 х 4 + 568.039 + 852.059 = 5.964.415 5.964.415  
2. Затраты на оплату труда рабочих:    
• численность персонала - 25 человек;    
• среднемесячная зарплата рабочего - 500;    
• фонд заработной платы в год 75.000  
3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39) 29.250  
4. Амортизация производственного помещения 125.000  
5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования 156.424  
6. Расходы на электроэнергию 100.000  
7. Транспортные расходы 15.000  
8. Затраты на управление 11.673  
• численность аппарата управления - 20 человек    
• среднемесячная зарплата    
• фонд зарплаты АУ в год 96.000  
• начисления на фонд зарплаты АУ (0.39) 37.440  
• затраты на командировочные расходы 30.000  
• затраты на оргтехнику и канцтовары 10.000  
• затраты на консультации и аудиторские услуги 15.000  
• затраты на услуги связи 20.000  
• амортизация служебных помещений 25.000  
Итого затраты на АУ 233.440  
Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода 11.673  
9. Затраты на рекламу 10.000  
10. Проценты по кредиту (10%)    
11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит) 7.S25  
Итого себестоимость 6 807 587  

 

 

Таблица 9.3.

Бюджет по прибыли, грн.

Выручка от реализации 25.110.696  
Материальные затраты 13.632.948  
НДС 1.147.775  
Валовой доход 23.962.921  
Себестоимость 14.998.466  
Чистый доход 8.964.455  
Налог на прибыль 1.568.780  
Чистая прибыль 7.395.675  
Возврат кредита 3.130.000  
Остаток прибыли 4.265.675 04Q  
Рентабельность, доля единицы    

 

 

Таблица 9.6.

Финансовый план проекта, грн.

Наименование показателя 2012 г. 2013 г.  
  Поступление выручки от продажи 10.985.930 25.110.696  
  Платежи на сторону ВСЕГО: 7.953.072 20.845.021  
  2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8   2.9. В том числе: Оплата счетов поставщиков Зарплата (включая начисления) Реклама Страховка Плата за кредит Возврат кредитов Амортизация Налоги и другие сборы: НДС налог на прибыль Прочие расходы   5.964.415 104.250 10.000 7.825 313.000 - 156.424 502.151   306.467 251.673   13.632.948 208.500 20.000 7.825 313.000 3.130.000 312.849 1.147.775   1.568.780 503.347  
  Баланс платежей +314.775 +4.265.675  

Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.

 

 

Литература

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.

4. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 1995.

5. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1995.

6. Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, изд. объединение "ЮНИТИ", 1997.

7. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед" (Москва - Лондон). Киев, 1995.

8. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995.

9. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: - 30 -Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995.

11. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел - Синтез. 1997.

12. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 1994.

13. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. М. 1992.

14. Дэниэлс Джон Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994.

 


[1] Как предприятие, осуществляющее капитальное строительство за счет собственных средств, МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" пользуется льготой при уплате налога на прибыль: ставка 35% снижена в 2 раза и составляет 17,5%.

 

Введение

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации мясоперерабатывающего комплекса ОАО "Мит-Маркет" (вторая очередь развития фирмы) с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.

 

Резюме

Ассортимент выпускаемой продукции - копченая и вареная колбаса в искусственной оболочке, копченое мясо различных видов.

Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы SHALLER - производителя мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.

Действующие производственные мощности свинокомплекса и птицефабрики позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого мясоперерабатывающего комплекса. Годовое производственное потребление сырья (мяса) - 1,8 тыс. тонн.

Планируемый объем выпуска готовой продукции - 1,5 тыс. тонн на сумму - 7,11 млн. грн. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Севастополя, АР Крым, а также собственная торговая сеть фирмы.

Общая стоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха 0,83 млн. грн., которые планируется привлечь извне.

Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами, занятыми выращиванием сельскохозяйственных культур, переработкой сельхозпродукции и ее реализацией. Общая численность персонала - 400 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу- от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и

реализации продуктов сельхозпроизводства через собственную Торговую сеть.

Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающий комплекс - менее двух лет.

Общее описание компании

Предметом и цепью деятельности МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, в товарах народного потребления, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.

В указанных выше целях МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" осуществляет:

* производство и реализацию продуктов питания и сельхозпродукции;

* организацию и строительство различных комплексов и предприятий по производству этих продуктов.

В состав МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" входят следующие основные подразделения:

· птицефабрика;

· свино-откормочный совхоз;

· мельница;

· корпус переработки маслосемян;

· деревообрабатывающий цех;

· холодильники;

· два магазина площадью 2500 кв. м;

· сеть общественного питания (два кафе);

· прочие здания и сооружения.

В настоящее время в штате МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" состоит около 200 человек, которые являются специалистами в области сельского хозяйства. Штат находится в составе комплектации, ведется профессиональный отбор сотрудников, разрабатываются планы и программы подготовки персонала.

1. Продукция сельского хозяйства:

· мясо птицы;

· свиное мясо;

· фрукты и овощи.

2. Продукция пищевой промышленности:

· подсолнечное масло;

· колбаса;

· минеральная вода;

· соки;

· консервы;

· детское питание;

· вино;

· водка.

3. Промышленная продукция:

· кухонная и корпусная мебель. В результате построения деятельности МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" по принципу замкнутого технологического цикла (выращивание сельскохозяйственной продукции, ее переработка, производство готовой продукции, ее хранение и реализация) себестоимость фирменной продукции на 10-15% ниже среднеотраслевой. И в течение ближайших 1 - 2 лет, по расчетам экономистов-аналитиков, произойдет дальнейшее сокращение внутрипроизводственных издержек, благодаря которым отпускная цена продукции, произведенной на фирме, будет ниже рыночной на 20 - 25%.

Таким образом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной и закупаемой на стороне высококачественной продукции по ценам значительно ниже рыночных.

Ниже приводится краткая характеристика агропромышленного комплекса МПЗ "МИТ-МАРКЕТ".

На территории промышленной зоны земельной площадью в 50 га будут функционировать:

1. хранилище для овощей и фруктов на 1300 т единовременного хранения (производство ФРГ);

2. два холодильника по 500 т хранения;

3. два низкотемпературных холодильника по 50 т каждый;

4. мельница производительностью 60 т/сутки;

5. колбаснь1й цех;

6. цех по производству и разливу безалкогольных напитков единовременным хранением до 1 тысячи тонн и розливом 3000 бут./час.

На базе свинокомплекса совхоза "Гаршино" осуществляется реконструкция производственных мощностей, что позволит содержать на откорме до 300 свиноматок и увеличить поголовье до 4тыс голов или 600 тонн мяса в год.

Реконструируется птицефабрика, где планируется производство до 0,5 тыс. тонн мяса птицы в год.

Описание продукции

 

В соответствии с программой второй очереди развития фирмы запланирован выпуск широкого ассортимента копченых и вареных мясопродуктов, а также сырой колбасы (фасованный мясной фарш).

К выпуску планируется следующая структура ассортимента:

копченые мясопродукты 52%  
вареная в воде колбаса 27%  
сырая колбаса 21%  
Итого 100%  

Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные копченые мясопродукты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации (в розницу - 35-60 грн./кг), а самые дешевые сорта копченой колбасы имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те привозные изделия, которые реализуются на кооперативных рынках города). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных копченых мясопродуктах - особенно высока. В связи с этим именно они составляют основу мясного ассортимента МПЗ "МИТ-МАРКЕТ".

Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализа-торов мясопродуктов в г. Севастополе и АР Крым.

1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" технологическая линия является современным высоко-производительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.

Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма SHALLER продает свое мясоперерабатывающее оборудование на украинском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому предлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на украинский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Севастополе мясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российского потребителя.

Таким образом, качество планируемой МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями колбас с мировым именем. Кроме того, фирма SHALLER окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать мясопродукты МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" от остальной продукции мясного производства.

3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержексебестоимость производимой на МПЗ "МИТ-МАРКЕТ" продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности мясной продукции МПЗ "МИТ-МАРКЕТ".

 

4. Маркетинг-план

Анализ рынка

 

На основе данных отдела статистики администрации города Севастополя раскроем формирование потребности в мясных продуктах среди населения города. Данные, приведенные в таблице 4.1, свидетельствуют,что в рассматриваемой отрасли совокупный объем предложения составляет не более 25% от существующего спроса. Причем в динамике трех последних лет объем предложения неуклонно снижается, в то время как спрос населения увеличивается.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.145 с.)