Уход за щёточно-коллекторным узлом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уход за щёточно-коллекторным узлом



1) проверить длину щёток;

2) проверить сопротивление щёток;

3) проверить упругость пружин щёткодержателей.

 

ЛР 5 – Генератор Г3000А

Что такое фильтр и его назначение

Фильтр служит для сброса помех в землю.

Проверка катушки возбуждения

Отсоединить выводы катушки возбуждения (поз. 13) от колодки и, с помощью тестера, проверить целостность обмоток путём измерения сопротивления – должно быть в пределах 7.95-8.65 Ом. Замерить сопротивление между одним из выводов катушки и корпусом генератора. Показания приборов должны соответствовать состоянию «обрыв» (). Начало обмотки «Ш» и конец обмотки «Д».

Проверка регулятора напряжения

1) проверить целостность шунтирующего (защитного) диода измерением сопротивления в прямом и обратном направлением между выводами «F» и «DF». Сопротивление цепе в прямом направлении – несколько кОм, в обратном – единицы МОм. Если в обоих направлениях сопротивление низкое – диод замкнут, если в обоих направлениях сопротивление высокое – обрыв диода;

2) проверить целостность выходного транзистора измерением сопротивления в прямом и обратном направлениях между выводами «F» и «M» (масса). Без управляющего напряжения на выводе «+В» РН и без питания РН по выводу «DF», транзистор должен быть закрыт и его сопротивление в прямом и обратном направлении должно быть в пределах сотен кОм и выше. Если в обоих направлениях сопротивление высокое – коллекторный переход транзистора в обрыве;

3) проверить целостность входных целей регулятора напряжения. Сопротивление в прямом и обратном направлении между выводами «+В» и «М» (масса) от нескольких единиц до десяти кОм. Если сопротивление менее 1 кОм – замыкание входных цепей регулятора напряжения, если более 10 кОм – обрыв входных цепей.

 

ЛР 6 – Стартер 93.3708

Проверка удерживающей обмотки

Отсоедините провод обмотки статора от вывода «М» тягового реле.

Рис. 7.59. Схема проверки удерживающей обмотки тягового реле

Подсоедините провода от клемм 12 В аккумуляторной батареи к выводу «S» (+) и корпусу стартера (рис. 7.59).

Внимание, данную проверку необходимо производить быстро, не более 10 с, для предотвращения перегорания обмотки стартера.

Если ведущая шестерня, выдвинутая вручную до упора, остается в выдвинутом положении, значит удерживающая обмотка исправна. Если же шестерня втягивается, значит имеется обрыв в удерживающей обмотке. В этом случае замените тяговое реле.

Ремонт контактов тягового реле

Подгоревшие контакты втягивающего реле зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Настройка щёток

Проверить ход щёток в направляющих. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартера отделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

 

ЛР 7 – Стартер 92.3708



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)