ТОП 10:

Путешествие босиком «Мир детства»



Рабочая программа

по изодеятельности «Рисуем с детьми»

на основе программы Лыковой И.А. «Цветные ладошки»

педагог А.А.Шамшина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство заключается в том,

чтобы найти в необыкновенном обыкновенное

и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, острота видения, глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.

Становление художественного образа у детей – дошкольников и школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и

является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений о нем в конкретном продукте (рисунке, коллаже).

Новизна данной программы заключается в том, что занятия соответствуют тематическому планированию программы, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности преподавателя.

Актуальность проблемы качества дошкольного и школьного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

 

Цель программы

– формирование у детей дошкольного и школьного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта: «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения; интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»

Общепедагогические принципы: обусловлены единством учебно-воспитательного процесса

· Принцип культуросообразности

· Принцип сезонности

· Принцип систематичности и последовательности

· Принцип цикличности

· Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса

· Принцип развивающего характера

· Принцип природосообразности

· Принцип интереса

Специфические принципы: обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности

· Принцип культурного обогащения

· Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности

· Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности

· Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности

· Принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта

· Принцип организации тематического пространства

· Принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа

· Принцип естественной радости

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

1. формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей

2. создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества

3. ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.

Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.

1. Способность эмоционального переживания

2. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции, к самостоятельной творческой деятельности), к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).

3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство, творчество)

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Авторская программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)

К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждого возраста издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.

Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разного возраста, придания, ей развивающего и творческого характера.

Все занятия программы взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть занятий выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.

В непосредственно – образовательной деятельности дети:

— приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;

— развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;

— приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;

— получают навыки создания художественных образов;

— знакомятся с приемами создания декоративной композиции.

В процессе занятий у детей развиваются усидчивость, мелкая моторика рук, воображение, художественный вкус.

Формы работы: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Организация занятий.

Одно занятие в неделю по 30 минут для каждой возрастной группы.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

В ходе прохождения двухлетнего курса обучения рисования дети должны:

-Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.

-Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.

-Владеть навыками рисования и лепки.

-Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.

-Свободно ориентироваться в жанрах живописи.

-А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием, лепкой и

аппликацией.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

-Тематические выставки в ДОУ.

-Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются через занятия дополнительного образования «Путешествия».

Год обучения. Сентябрь.

Октябрь.

Декабрь.

Январь.

Апрель.

Май.

Год обучения. Сентябрь.

Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь.

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.

Рабочая программа

по изодеятельности «Рисуем с детьми»

на основе программы Лыковой И.А. «Цветные ладошки»

педагог А.А.Шамшина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Искусство заключается в том,

чтобы найти в необыкновенном обыкновенное

и обыкновенное в необыкновенном.

Дени Дидро

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Специфика формирования эстетического обобщения формируется в первую очередь способами восприятия мира ребенком и обуславливается особенностями его внутреннего мира – такими, как повышенная эмоциональная отзывчивость, острота видения, глубина художественных впечатлений, обусловленная их первичностью и новизной, яркость и красочность воспринимаемых и создаваемых образов, стремление к экспериментированию при эстетическом освоении мира.

Становление художественного образа у детей – дошкольников и школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и

является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания. Овладение техникой при этом понимается не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способов передачи обобщений о нем в конкретном продукте (рисунке, коллаже).

Новизна данной программы заключается в том, что занятия соответствуют тематическому планированию программы, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности преподавателя.

Актуальность проблемы качества дошкольного и школьного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

 

Цель программы

– формирование у детей дошкольного и школьного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта: «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения; интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»

Общепедагогические принципы: обусловлены единством учебно-воспитательного процесса

· Принцип культуросообразности

· Принцип сезонности

· Принцип систематичности и последовательности

· Принцип цикличности

· Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса

· Принцип развивающего характера

· Принцип природосообразности

· Принцип интереса

Специфические принципы: обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности

· Принцип культурного обогащения

· Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности

· Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности

· Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности

· Принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта

· Принцип организации тематического пространства

· Принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа

· Принцип естественной радости

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

1. формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей

2. создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества

3. ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.

Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.

1. Способность эмоционального переживания

2. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции, к самостоятельной творческой деятельности), к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).

3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство, творчество)

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Авторская программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)

К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждого возраста издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.

Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разного возраста, придания, ей развивающего и творческого характера.

Все занятия программы взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть занятий выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.

В непосредственно – образовательной деятельности дети:

— приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;

— развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;

— приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;

— получают навыки создания художественных образов;

— знакомятся с приемами создания декоративной композиции.

В процессе занятий у детей развиваются усидчивость, мелкая моторика рук, воображение, художественный вкус.

Формы работы: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Организация занятий.

Одно занятие в неделю по 30 минут для каждой возрастной группы.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

В ходе прохождения двухлетнего курса обучения рисования дети должны:

-Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.

-Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.

-Владеть навыками рисования и лепки.

-Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.

-Свободно ориентироваться в жанрах живописи.

-А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием, лепкой и

аппликацией.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

-Тематические выставки в ДОУ.

-Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются через занятия дополнительного образования «Путешествия».

Год обучения. Сентябрь.

Путешествие босиком «Мир детства»

Дата № п/п Тема совместной деятельности Задачи Материалы Литература
  Друг детства Рисование игрушечных мишек с натуры. знакомство с эскизом, как этапом планирования работы. Бумага, гуашь, карандаши, 3-5 разных мишек Лыкова И.А. Путешествия. С.28.
  Аппликация с элементами бумажной пластики: «Веселые портреты» Знакомство с портретным жанром и освоение изобразительно-выразительных средств бум.пластики. Цветная бум для причесок, бумага, картон, клей, кисточки для клея Лыкова И.А. Путешествия. С.30.
  Рисование с натуры. «Что-что с нами растет?» комнатные растения. Знакомство со спецификой реалистичного рисования ком. раст. С натуры, развитие восприятия. Комнатные растения, листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров. Лыкова И.А. Путешествия. С.44.
  Лепка . «Кто-кто с нами живет?» Создание коллективной композиции из пластических материалов(дом.жив.) по выбору Пластилин. Лыкова И.А.Изо.деят. Старш.гр. с.28 (с.46.-Путешествия)

Октябрь.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.021 с.)