Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления и подходы в социологии хх века и современные проблемы социологии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар проводится в форме обсуждения результатов самостоятельной работы студентов, суть которой состоит в анализе оригинального текста одного из социологов, внесших существенный вклад в развитие современной социологии. По итогам самостоятельной работы студенты пишут небольшой (объемом 4-5 стр.) аналитический обзор, в котором излагают основные идеи, содержащиеся в прочитанной тексте и анализируют особенности текста. В рамках коллоквиума предполагается индивидуальная беседа о результатах анализа и ответы на вопросы аудитории.
Тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению
1. Проблема социального пространства в социологии П. Бурдье. 2. Проблема структурации социальной реальности в социологии Э. Гидденса. 3. Роль духовных факторов в экономическом поведении (М.Вебер, С.Булгаков) 4. Процессы модернизации и национальная культура: проблемы соотношения. 5. Социальная стратификация современного российского общества. 6. Процессы социальной мобильности в современной России. 7. Проблема «среднего класса» в современной России. 8. Феномен бедности в современном российском обществе. 9. Трансформация института семьи в современном обществе. 10. Мифологическое сознание в структуре социальной регуляции современного общества. 11. Потребительское общество в социологии Ж. Бодрийяра. 12. Легитимация власти в современном обществе. 13. Социальные коды и кодификация социальных практик (П. Бурдье и др.). 14. Роль коммуникаций в социальной институционализации (Ю Хабермас). 15. Управляемые и неуправляемые социальные процессы. 16. Идеологическое сознание: особенности, трансформация и роль в социальной регуляции (Н. Луман и др.). 17. Особенности исследования общества в современном неомарксизме. 18. Образование как социальный институт и его роль в современном обществе. 19. Преобразование сексуальности как фактор социальной регуляции (книга Г. Маркузе «Эрос и цивилизация»). 20. Виртуальные миры и социальное бытие человека. Методические рекомендации по написанию Курсовой работы Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование. Она должна отвечать требованиям образовательного стандарта и отражать современные тенденции отечественной и зарубежной социологии. В ней излагается авторское понимание проблемы, обосновываются выводы, предложения или рекомендации. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы из перечня рекомендованных тем. Курсовая работа выполняется студентом под научным руководством преподавателя. Выбрав тему курсовой работы, согласовав ее с преподавателем и кафедрой, слушатель составляет список литературы, перечень законодательных и нормативных актов, а также других документов для анализа и разработки плана избранного курсового исследования. План написания курсовой работы имеет внутреннее единство, логичность изложения, смысловую завершенность исследуемой темы; он состоит из введения, глав или разделов, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении раскрывается актуальность темы, объект и предмет анализа, цель, задачи, теоретические и методологические основы курсовой работы. В основной части (главах, разделах) формулируются ключевые положения, вытекающие из анализа теоретических, документальных источников, контент-анализа документов, а также результатов, полученных в ходе проведения анкетных опросов и социологических исследований. Курсовая работа носит исследовательский характер, содержит результат творческого поиска автора. При написании курсовых работ перед студентами ставятся следующие задачи: - изучение научной литературы, трудов отечественных и зарубежных ученых; анализ основных научных концепций по исследуемой теме; - исследование научных источников; - определение и уточнение сущности понятийно-категориального аппарата, содержания основных понятий исследуемой темы; - определение объекта и предмета курсовой работы и будущего дипломного исследования; - обоснование теоретической концепции и основной позиции автора, излагаемых в курсовой, а затем и в дипломных работах; - изложение и обоснование предварительно полученных выводов в целях углубленной их разработки в будущем дипломном исследовании. В заключении курсовой работы подводятся главные итоги исследования, формулируются выводы и практические рекомендации. Объем курсовой работы составляет до 35-40 страниц машинописного текста через два интервала. Выходные сведения курсовой работы включают обложку, титульный лист, содержание (оглавление). Каждый раздел курсовой работы начинается с написания его названия. При написании курсовой работы студент делает постраничные ссылки на литературу и другие источники, соблюдая при этом требования к их оформлению, соответствующие ГОСТ 7.1-84 (Библиографическое описание документа). Курсовая работа является важнейшими критерием оценки учебы студента при его аттестации и переводе на очередной курс. Она представляется на кафедру для рецензирования не позднее, чем за 10 дней до ее защиты.
Примерные вопросы для собеседования по самостоятельной и индивидуальной работе
Вопросы к зачёту по социологии 1. Социология как наука. Объект, предмет, функции социологии. 2. Уровни социологического знания. 3. Социология в системе социально-гуманитарного знания. 4. О. Конт – основоположник социологии. 5. Основные направления социологии второй половины 19 века. 6. Основные положения социологии М. Вебера. 7. Структурно-функциональная теория в социологии 20 века. 8. Символический интеракционизм. 9. Возникновение и основные направления дореволюционной русской социологии. 10. Современная российская социология. 11. Общество: определение и типология. 12. Социальная структура: определение и элементы. 13. Социальная стратификация: определение, критерии, функциональное значение. 14. Социальная мобильность: понятие, виды. 15. Социальный институт: определение, признаки, виды, функции. 16. Социальные общности и группы: определение, виды, их общая характеристика. 17. Малая социальная группа: определение, признаки, классификация, структура. 18. Социологический подход в изучении личности. Социальные статусы и роли личности. 19. Ролевая теория личности. Структура и типология личности. 20. Социализация личности: определение, этапы и их общая характеристика. 21. Девиантное поведение: определение, структура, виды, социальные последствия. 22. Социальный конфликт: понятие, структура, виды, функции. 23. Семья как социальный институт. Типология семьи. 24. Общественное мнение: определение, структура, функции. Формирование общественного мнения. 25. Социальный контроль: определение, общая характеристика, функции. 26. Социологическое исследование: определение, виды, этапы. 27. Программа социологического исследования: определение, функции, разделы. 28. Методы социологического исследования Интернет ресурсы по социологии: Сайт социологического факультета МГУ www.socio.msu.ru Российская сеть информационного общества www.isn.ru Журнал «Социология и социальная антропология» www.soc.pu.ru:8101/publication Фонд «Общественное мнение» www.fom.ru ВЦИОМ www.wsiom.ru Институт социологии РАН www.isras.rssi.ru К самостоятельной работе
1. Проанализируйте приведенные ниже определения, выявите их общие черты и особенности, выберите то из них, которое, по Вашему мнению, позволяет более отчетливо уяснить, что представляет собой социология и каковы ее возможности в изучении, объяснении и изменении общества.
[1] Самостоятельная работа [2] Самостоятельная работа (проверяется во время рубежного контроля)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.64 (0.009 с.) |