Выбор темы аттестационной работы и назначение руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы аттестационной работы и назначение руководителя



ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ЗАЩИТЕ

 

Пенза 2016

Содержание

1. Общие положения подготовки аттестационной работы………………….  
1.1 Общие положения……………………………………………………  
1.2 Выбор темы аттестационной работы и назначение руководителя  
1.3 Руководство аттестационной работой……………………………...  
1.4 Подбор литературных источников и практических материалов….  
2. Методика написания и оформления аттестационной работы……………  
2.1 Структура и содержание аттестационной работы…………………  
2.2 Общие требования к оформлению аттестационной работы………  
3. Подготовка к защите аттестационной работы…………………………….  
3.1 Подготовка доклада аттестационной работы………………………  
3.2 Требования к оформлению графической части аттестационной работы…………………………………………………………………………..  
4. Защита аттестационной работы…  
4.1 Процедура защиты аттестационной работы………………………..  
4.2 Критерии оценки аттестационной работы………………………….  
Список использованных источников……………………………………  
Приложения……………………………………………………………………  

 

 

1. Общие положения подготовки аттестационной работы

Общие положения

Выполнение аттестационной работы является заключительным этапом обучения слушателей по дополнительной профессиональной программе объемом 500 часов и более. Защита аттестационной работы служит основанием для выдачи диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.

Аттестационная работа является одним из основных видов самостоятельной, учебно-исследовательской и методической работы слушателя и должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством преподавателя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении дополнительной профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования.

Целью аттестационной работы является:

- расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, и приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, технической, производственной, экономической или организационно-управленческой задачи;

- развитие навыков ведения самостоятельных теоретических или экспериментальных исследований, оптимизации проектно-технологических и экономических решений;

- приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов теоретических и экономических расчетов, экспериментальных исследований, в оценке их практической значимости и возможной области применения; приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.

Представляемая к защите аттестационная работа:

- представляет собой теоретико-практическое исследование одной из актуальных проблем соответствующей программы, в которой слушатель демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи;

- должна отражать уровень освоения слушателем методов научного анализа социальных, экономических и управленческих явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса в изучаемой области.

Аттестационная работа должна:

- носить творческий характер;

- отвечать требованиям логического и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

- отражать умение слушателя пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с различными источниками информации;

- содержать примеры из практики соответствующей специальности, по реализации конкретной проблемы;

- соответствовать правилам оформления работы, установленным государственными стандартами (четкая структура, логичность содержания, правильное оформление библиографических ссылок, библиографического описания, библиографического списка, аккуратность исполнения работы).

При выполнении аттестационной работы слушатель должен показать:

- знание литературных источников и фактического материала по теме;

- умение его анализировать и обобщать;

- умение обоснованно выдвигать гипотезы;

- навыки организации и проведения сбора эмпирических данных;

- умение анализировать собранный эмпирический материал;

- умение делать выводы и обобщения на основе полученных результатов;

- умение формулировать свои мысли в письменной форме;

- навыки оформления текста в соответствии с определенными требованиями.

Аттестационная работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по соответствующей программе (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, лекционных курсов, журналов, в том числе на иностранных языках, нормативной литературы и др.).

Требования к объему и содержанию аттестационной работы различаются в зависимости от ступени обучения и учебного времени, отводимого на подготовку работы. Общие требования к аттестационной работе определены требованиями ГОСТ 7.32-2001.

Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам аттестационных работ устанавливаются настоящим пособием. Важнейшими критериями состоятельности аттестационной работы являются профессионализм, самостоятельность и творческий подход.

Объектом является психическая реальность (аффективная / мотивационная / коммуникативная сфера / когнитивная сферы. Объект должен быть выбран в соответствии с целью исследования.

Предмет исследования - это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта.

Важно отметить то обстоятельство, что предмет исследования чаще всего либо совпадает с темой аттестационной работы, либо они очень близки по звучанию (при условии, что название темы соответствует содержанию работы). Например, тема: «Развитие творческого мышления подростков на уроках информатики»; объект исследования - «познавательные процессы, мышление»; предмет исследования - «развитие творческого мышления подростков на уроках информатики».

Гипотеза - это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза является одним из главных методов развития научного знания, который заключается в выдвижении предположения и последующей его экспериментальной проверке, которая либо подтверждает гипотезу и она становиться фактом, концепцией, теорией, либо опровергает.

В ходе работы гипотеза будет уточняться, дополняться, изменяться. Например, гипотеза исследования состояла в предположении о том, что «Существует взаимосвязь между стилем семейного воспитания и уровнем психологической готовности дошкольника к обучению в школе». В результате проведенного исследования гипотеза уточнилась: «Формированию готовности ребенка к обучению в школе в большей степени препятствует потворствующая и доминирующая гипопротекция, а также воспитательная неуверенность родителя».

Сформулированные цель и гипотеза исследования логически определяют его задачи. Задачи исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели исследования в конкретных условиях, проверки сформулированной гипотезы.

В аттестационной работе задачи формулируются как относительно самостоятельные законченные этапы исследования.

Например, тема работы: «Изучение психологических характеристик младших школьников, проявляющих признаки застенчивости». Гипотеза: у младших школьников, проявляющих признаки застенчивости, по сравнению с детьми, которым не свойственна застенчивость, ниже показатели эмпатии, уровня социального интеллекта, меньше адаптивных форм поведения. При этом у них выше показатели тревожности, сензитивности, страха самовыражения и страхов в отношениях с учителями. Задачи исследования:

• Провести анализ научной психолого-педагогической литературы по вопросам развития в младшем школьном возрасте; причин формирования и особенностей проявления застенчивости у детей; особенностей коммуникативной сферы детей, проявляющих признаки застенчивости.

• Выявить в исследуемой выборке детей младшего школьного возраста группу учащихся, проявляющих признаки застенчивости.

• Диагностировать показатели таких психологических характеристик, как эмпатия, уровень социального интеллекта, тревожности, сензитивности, страха самовыражения и страхов в отношениях с учителями.

• Провести сравнительный анализ диагностических данных и интерпретировать полученные результаты.

Следующая часть введения - это методологические основы и методы исследования.

Пример описания методологической основы исследования: «исследование опиралось на концепцию проблемно-развивающего обучения (А.М. Матюшкин, А.А. Занков), а. также теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

Методы исследования во введении представляются примерно так: «В исследовании применялись методы диагностического и формирующего эксперимента, а также методы наблюдения, анкетирования, метод экспертных оценок».

Выбор методов исследований должен быть связан с поставленными целями, задачами, предметом и объектом исследований. В параграфе, где описываются методы исследования, следует показать, почему автор использовал те или другие методики, не следует приводить их подробного описания и тем более стимульного материала (за исключением авторских методик).

В исследовательской работе принято выделять три основных группы методов:

1. Организационные: сравнительный (метод контрольных групп), лонгитюдный, близнецовый, комплексный (в частности, использование медицинских, педагогических, физиологических и пр. данных).

2. Эмпирические: все диагностические методы и методики, а также метод развивающего или формирующего эксперимента (тренинги, занятия по различным программам). Использованные методики должны быть названы правильно, их стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках.

3. Методы обработки данных: метод математико-статистического анализа (использование критериев значимости, дисперсионного, факторного, корреляционного анализа и пр.) и метод качественного описания (описание полученных типов, классификация эмпирического материала на группы и пр.)

Если использованы только диагностические методы, то в тексте так и указывают: «Методы исследования: тест школьной зрелости Я. Йирасека, программа диагностики психологической готовности к школе Н.И. Гуткиной».

Этапность выполнения аттестационной работы приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Основные этапы выполнения аттестационной работы

 

Этапы выполнения Сроки выполнения
1. Выбор темы аттестационной работы и назначение руководителя В соответствии с графиком учебного процесса
2. Составление плана аттестационной работы и получение задания на ее подготовку По согласованию с руководителем  
3. Подбор научного и практического материала по избранной теме работы, составление перечня литературных источников По согласованию с руководителем  
4. Написание аттестационной работы и представление ее частей на проверку руководителю: – введение; – 1 глава; – 2 глава; - выводы; – заключение В соответствии с заданием на выполнение аттестационной работы, выдаваемым руководителем
5. Представление слушателем аттестационной работы руководителю для проверки и подготовки отзыва В соответствии со сроками, утвержденными ЦДПО
6. Представление слушателем аттестационной работы рецензенту для получения рецензии В соответствии со сроками, утвержденными ЦДПО
7. Представление слушателем аттестационной работы в ЦДПО на утверждение и получение допуска к защите в итоговой аттестационной комиссии В соответствии со сроками, утвержденными ЦДПО  
8. Передача слушателем готовой аттестационной работы секретарю итоговой аттестационной комиссии для ознакомления с ее содержанием членов комиссии перед защитой Не позднее, чем за 3 дня до защиты согласно расписанию работы итоговой аттестационной комиссии
9. Защита аттестационной работы в итоговой аттестационной комиссии   В соответствии с утвержденным расписанием работы итоговой аттестационной комиссии

Подготовка и защита аттестационной работы является проверкой качества полученных слушателем знаний и умений, практического опыта, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

Выводы.

В этот раздел выносятся выводы, которые уже сделаны в ходе описания экспериментальных данных. Они могут быть повторены дословно или в более общем виде. Раздел пишется в тезисной форме, то есть без словесных связок. Каждый вывод является отдельным абзацем, возможно, пронумерованным. Таких абзацев не должно быть много, обычно достаточно трех-четырех. Один из выводов должен обязательно относиться к гипотезе, практически повторять ее дословно, или быть несколько более подробным.

В заключении дается краткая формулировка основных положений, вытекающих из теоретического обобщения вопроса, анализа практических материалов и предложений, суммируются, обобщаются теоретические и практические выводы и предложения по итогам исследования, характеризующие степень решении тех задач, которые ставились при разработке аттестационной работы. Они должны отличаться краткостью и четкостью, показывая содержание, значимость, обоснованность и эффективность выполненного исследования.

Объем заключения обычно составляет 2 – 3 страницы.

Список используемых источников должен содержать перечень литературных источников, правовых актов, источников статистических данных и иных опубликованных документов и материалов, интернет-ресурсов, использованных при написании аттестационной работы. В список использованных источников включаются только те, на которые в аттестационной работе имеются ссылки. Каждому источнику присваивается порядковый номер, и приводятся его выходные данные. Список должен содержать 25 – 30 наименований источников. Подбирая литературу (монографии, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время их издания: как правило, не позднее 2008 года.

В приложении приводится вспомогательный материал, на который в текстовой части имеются ссылки, например: расчетные, графические материалы; формы документов, отражающих анализ управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), а также другие материалы, использование которых в тексте аттестационной работы перегружают ее и нарушает логическую стройность изложения.

Отзыв руководителя на аттестационную работу. Оформленная аттестационная работа передается руководителю для подготовки отзыва. Для составления отзыва руководителю предоставляется не менее 5 рабочих дней.

В отзыве должны быть сведения об актуальности и полноте раскрытия темы, о научной новизне работы, положительных сторонах работы, наиболее существенных результатах исследования, замечаниях по аттестационной работе, а также рекомендации по внедрению результатов работы.

Заканчивается отзыв рекомендуемой оценкой аттестационной работы.

Подпись руководителя должна быть заверена подписью начальника отдела кадров организации, где он работает, и печатью.

Пример оформления отзыва руководителя приведен в приложении Ж.

Оформление перечислений

По ГОСТ 7.32-2001 перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

а) ___________

б) ___________

1) _____

2) _____

в) ___________

Оформление иллюстраций

Иллюстративный материал в тексте документа служит для более наглядного, выразительного и ясного изложения тех положений, которые словесными объяснениями не могут быть выражены точно. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Иллюстративный материал может быть представлен в виде рисунка, чертежа, схемы, диаграммы, графика. Согласно ГОСТ 7.32-2001 все виды иллюстраций именуются «рисунком».

Иллюстрации должны быть выполнены в одном стиле, желательно на листах того же формата, на которых печатается сам документ. Иллюстрации нужно размещать сразу после первой ссылки на них в тексте. При большом количестве иллюстраций в тексте они помещаются по порядку номеров в конце работы (в приложении). Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, Рисунок 1.3.

Каждая иллюстрация должна сопровождаться содержательной подписью. Подпись к рисунку следует размещать непосредственно после рисунка на одной странице с ним, придерживаясь выравнивания по центру. Подпись под иллюстрацией нужно писать с прописной буквы в строку вслед за номером, например: Рисунок 1.1 – Уровни конкурентных отношений.

В конце подписи точка не ставится.

На все иллюстрации в тексте работы должны быть ссылки. Они могут входить в текст как составная часть или быть заключены в скобки (рисунок 1.1). При ссылках в тексте следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.1» при нумерации в пределах глав.

Если в тексте работы дается ссылка на несколько иллюстраций, то слово «рисунок» пишется только один раз, при первом порядковом номере. Например: «на графиках рисунков 6, 12 и 17 показано...».

Если иллюстрация, имеющая один номер, включает несколько изображений, их следует обозначать строчными буквами (а, б, в и т.д.). В подписи к рисунку тема каждого изображения должна быть определена в перечислении: после основной надписи ставится двоеточие, а перечисление начинается со строчной буквы. Элементы перечисления отделяют друг от друга точкой с запятой, а буквенные или цифровые обозначения от текста пояснения – знаком тире (рисунок 1).

  K а)K б)K в)   Q = 35 ед. 200 Q = 45 ед. 200 Q = 40 ед. 200 100 100 100 Q = 20 ед. Q = 20 ед. Q = 20 ед.   100 200 L 100 200 L 100 200 L

Рисунок 1 – Эффекты изменения масштаба производства:

а – положительный эффект роста масштаба; б – постоянный эффект роста масштаба; в – отрицательный эффект роста масштаба.

 

На однотипных рисунках позиции необходимо обозначать одинаково: только буквами, только цифрами или только словами. Все условные обозначения и сокращения рисунка должны быть пояснены либо в подписи к нему, либо в тексте работы.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: Рисунок А.3.

Построение таблиц

Таблицей называют особую форму подачи цифровых или словесных данных, в которой сведения располагаются в определенном порядке. Таблицы используются для большей наглядности и возможности сравнения показателей.

В таблицы не следует включать цифровой материал, который с достаточной краткостью может быть изложен в самом тексте. Комментарий к таблицам не должен их дублировать. В тексте следует давать лишь анализ и объяснение таблиц. Обычно на основе данных, вошедших в таблицы, выполняются диаграммы, графики, схемы. В этом случае иллюстративный материал должен заменить в документе соответствующие таблицы, а не дублировать их. Учитывая это, важно тщательно продумать, что следует давать в виде диаграмм или графиков, а что − в виде таблиц.

Каждая таблица может иметь тематический заголовок, отражающий ее содержание. Тематический заголовок следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) через один интервал. Точку в конце заголовка не ставят. Основные требования к тематическому заголовку – точность, соответствие назначению и содержанию таблицы, возможная краткость.

Таблицы за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, Таблица1.3.

Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Например: Таблица 1.1 – Показатели оценки имущественного состояния организации.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу).

Если таблица размещается на нескольких страницах, то слово «Таблица», заголовок и порядковый номер таблицы указываются один раз на первой странице, на последующих страницах в этом случае следует писать «Продолжение таблицы...», «Окончание таблицы...» и повторять только строку с номерами граф. Например:

-на первой странице:

Таблица 1.1

 

         
       
         
         
         

 

-на следующей странице:

Продолжение таблицы 1.1

 

         
         
         

 

Ссылка в тексте документа на таблицу обязательна. В тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Они могут входить в текст как составная часть или быть заключены в скобки (таблица 1.1).

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении к документу. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы 1.1 видно, что …».

Пример оформления таблицы, согласно ГОСТ 7.32-2001 приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Пример построения таблицы

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то
в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заго­ловком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Графу «№ п/п» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.

При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Оформление сносок и ссылок на использованные источники

В тексте аттестационной работы часто приходится ссылаться на факты, установленные другими авторами, или включать в текст заимствованный у них материал.

По месту расположения в документе различают библиографические ссылки:

- внутритекстовые (являются неразрывной частью основного текста);

- подстрочные (выносятся из текста вниз страницы);

- затекстовые (связываются со списком литературы, помещенным после текста работы).

Оформление библиографических ссылок в аттестационной работе должно выполняться согласно ГОСТУ Р 7.0.5-2008

Внутритекстовые ссылки используются тогда, когда они входят в основной текст так органично, что изъять их из этого текста невозможно, не заме­нив этот текст другим.

Внутритекстовая библиографическая ссылка может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные; сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ); сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа); обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания.

Внутритекстовую библиографическую ссылку заключают в круглые скобки.

Предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, во внутритекстовой бибпиографической ссылке, как правило, заменяют точкой:

- (Аренс В. Ж. Азбука исследователя. М.: Интермет Инжиниринг, 2006);

- (Потемкин В. К., Казаков Д. Н. Социальное партнерство: формирование, оценка, регулирование. СПб., 2002. 202 с.);

- (Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. М. Информационная безопасность и защита информации: учеб. пособие. М., 2006);

- (Краткий экономический словарь / А. Н. Азрилиян [и др.]. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Ин-т новой экономики, 2002. 1087 с.);

- (Рязань: Вече, 2006. С. 67).

Подстрочные ссылки на источники используются в тексте работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение.

Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы.

При подстрочных ссылках для связи их с текстом используются знаки сносок в виде цифры.

Знак сноски следует располагать в том месте, где по смыслу заканчивается мысль автора.

Подстрочная библиографическая ссылка может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные: сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ); сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа); сведения о серии: обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания; Международный стандартный номер.

Например:

- Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. М.: Инфра-М, 2010. С.188

- Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С. 305.

- Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков. Ростов н/Д, 2006. С. 144–251.

- История Российской книжной палаты. 1917–1935. М., 2006.

или более подробно:

- Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник. – М.: Инфра-М, 2010. – С.188

- Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. – 2-е изд. – М.: Прос­пект, 2006. – С. 305–412.

- Кутепов В. И., Виноградова А. Г. Искусство Средних веков / под общ. ред. В. И. Романова. – Ростов н/Д, 2006. – С. 144–251.

- История Российской книжной палаты. 1917–1935 / Р. А. Айгистов [и др.]. – М.: Рос. кн. палата, 2006. – 447 с. – ISBN 5-901202-22-8

- Библиографические ссылкив аттестационной работе чаще всего применяются в форме затекстовых ссылок, при которых описание источников приводится непосредственно за основным текстом в списке использованных источников.

- Затекстовая библиографическая ссылка может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные: физическую характеристику документа; сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа); сведения о серии; обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания; Международный стандартный номер.

Ссылки в тексте на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, например: [2, с.17].

Согласно ГОСТУ Р 7.0.5-2008 оформление затекстовых библиографических ссылок будет иметь вид:

1. Книга одного автора:

- Орлова Е. Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Изд. 2-е, испр. и доп. Омега-Л, 2012. 152 с.

2. Книга двух авторов:

- Леонтьев В. E., Радковская Н. П. Финансы, деньги, кредит и банки. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. 384 с.

- Петрова С. А., Ясинская И. А. Основы исследовательской деятельности: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2010. 208 с.

3. Книга под заглавием (описание учебников, справочников, монографий, сборников и т.п.):

- Управление персоналом: учебник / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2010. 560 с.

- Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2012. 488 с.

- Россия в цифрах: стат. сб. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2010. 340 с.

- Индивидуальный предприниматель: практическое руководство / под общей ред. Ю. Л. Фадеева. М.: Эксмо, 2010. 224 с.

4. Описание статей из журналов:

- Серпилин А. Типичные ошибки в применении матричного метода в стратегическом управлении // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 6. С. 19–24.

- Тугускина Г. Н. Методика оценки человеческого капитала предприятия // Управление персоналом. 2009. №5. С. 42–46.

5. Описание электронных ресурсов

- Электронный ресурс локального доступа: Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс]: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

- Электронный ресурс удаленного доступа: Иванова А. Е. Проблемы смертности в регионах Центрального федерального округа // Социальные аспекты здоровья населения. 2008. № 2. URL: http://vestnik.mednet.ru/content/view54/30/ (дата обращения: 15.08.2008).

Оформление раздела «Список использованных источников»

В конце аттестационной работы, при наличии приложений – перед ними, приводят список использованных источников. Он должен начинаться с новой страницы и оформляться как самостоятельный раздел.

Список использованных источников составляют в алфавитном порядке из фамилий авторов или заглавий библиографических источников. Учитывая то, что в аттестационной работе используется много законодательных и нормативных актов (законов, указов, положений, инструкций и т.п.), рекомендуется сначала приводить их в хронологическом порядке (от более ранних к более поздним), разделяя по степени значимости – по порядку указываются сначала Конституция РФ, Кодексы РФ, федеральные законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства РФ, другие нормативные документы и источники статистической информации.

После законодательных и нормативно-методических документов и
материалов рекомендуется располагать:

- специальную научную отечественную и зарубежную литературу (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;

- интернет-источники.

Оформление раздела «Приложение»

В приложениях помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: иллюстративный материал, таблицы, статистическая отчетность, первичные документы и пр.

Приложение оформляют как продолжение аттестационной работы на последующих ее листах, помещают непосредственно за спискомиспользованных источников. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Отдельный титульный лист для приложений не составляется.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки в соответствующих главах и параграфах аттестационной работы. Приложения распола­гают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста (по центру) с прописной буквы отдельной строкой.

При наличии в аттестационной работе более одного приложения их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за ис­ключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если аттестационная работа имеет одно приложение, то допускается его не обозначать.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Копии форм статистической отчетности, первичных документов можно подписывать вручную печатными буквами черной пастой.

Подготовка к защите аттестационной работы

После сдачи материалов, представляемых к защите, у слушателя есть 3 – 4 дня, чтобы подготовить свое выступление перед итоговой аттестационной комиссией в виде доклада и графического материала, который иллюстрирует доклад.

Подготовка доклада аттестационной работы

 

Доклад слушателя о выполненной аттестационной работе должен содержать:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- результаты проведенного анализа изучаемого явления;

- конкретные предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретной организации, экономический эффект от разработок.

В докладе следует особо подчеркнуть личный вклад слушателя в исследование проблемы, уделить внимание новизне полученных результатов и возможной их практической и научной значимости.

Доклад не должен обосновывать теоретические положения, заимствованные из литературных или нормативных документов, так как они не являются предметом защиты.

При разработке доклада следует уче



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.157 с.)