Учет ремонта основных средств на предприятии. Способы проведения ремонта. Источники финансирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет ремонта основных средств на предприятии. Способы проведения ремонта. Источники финансирования



1. Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Их отличие состоит в сложности, объеме и сроке выполнения. Различают три вида ремонтов: малые ремонты - характеризуются заменой отдельных деталей без разборки всего агрегата; средние ремонты - это частичная разборка агрегата и замена отдельных частей; капитальные ремонты - это полная разборка и реставрация большого числа деталей.

2. В бухгалтерском учете ремонты делятся на: текущие, к которым относятся малые и средние ремонты, выполняемые чаще одного раза в год; капитальные, включающие средние ремонты, производимые реже одного раза в год. Отчисления в ремонтный фонд (резерв на проведение ремонтов) производятся для равномерного отнесения затрат на себестоимость и оформляются записью: Д-т сч. 25 "Общепроизводственные расходы", 26 и др. счета учета затрат; К-т сч. 96 "Резервы предстоящих расходов". Отнесение произведенных затрат по ремонту основных средств за счет "начисленного резерва фиксируется по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами затрат, расчетов (например счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").

3. Ремонты могут осуществляться на предприятии двумя способами: хозяйственным - силами собственного ремонтного цеха; подрядным - силами сторонних ремонтных организаций. Затраты на ремонт хозяйственным способом собираются по дебету счетов учета издержек производства, например счета 23 "Вспомогательные производства", на субсчете "Ремонтный цех". Затраты на ремонт - это стоимость использованных для его осуществления материалов, запчастей, инструментов, а также заработная плата рабочим, осуществившим этот ремонт, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение (кредитуются счета 10, 70, 69 и др.). При подрядном способе выполнения ремонта учет затрат производится в ремонтной организации. У производящего ремонт предприятия затраты отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты, в корреспонденции со счетами учета расчетов, например: Д-т сч. 97 "Расходы будущих периодов"), 20, 25, 44 и др.; К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму полученного за ремонт счета (при этом НДС фиксируется отдельно по дебету счета 19). В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в периоде их осуществления в размере фактических затрат (также учитываются соответствующие расходы арендатора амортизируемых средств, если договором их возмещение не предусмотрено арендодателем).

4. Прием законченного ремонта оформляется Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3). В акте отражаются: наименование объекта с указанием балансовой стоимости и суммы начисленной амортизации; инвентарный номер объекта; код заказа, которым является данный ремонт для ремонтного цеха; корреспонденция счетов; объем выполненных работ; сроки начала и окончания ремонта; сметная стоимость ремонта; фактическая стоимость ремонта. Акт подписывается представителями ремонтного цеха и цеха или службы, где эксплуатируется данный объект.

 

Бухгалтерская отчетность предприятия. Состав. Периодизация. Требования.

Завершающим этапом учетного процесса явл. бу отчетности.

В ней отражаются показатели, характериз. фин. и мат. показатели пр-ия.

А так же результат хозяйственной деятельности за отчетный период.

Данные бу отчетности позволяют выявить фин. состояние пр-ия, его платеже способность и доходность. Основные задачи бу отч-ти:

б.о. дает возможность более глубоко заглянуть во внутр. и внешн. отношения хоз. Субьекта и предприятия, оценить его способность расчитываться по обязательствам. Внешние пользователи бух информации по данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения им-ва того или иного предприятия, избежать выдачи кредита не надежным клиентам. По данным отчетности руководитель пр-ия отчитывается перед учредителями и прочими структурами управления и контроля. Состав отчетности и требования предъявляемые к ней. Предприятие составляют бу отчетность, кот отражет состав им-ва и источники его формирования. Структурных подразделений, а так же фbлиалов. Бу[ отчетность разрабатывается и утверждается минфином РФ. Для всех отраслей хоз-ва устанавливаются типовые формы бух, единые правила оценки статей баланса. Отчетность делиться на: квартальную и годовую. В состав квартальной входит: 1.Баланс пр-ия. 2.Отчет о фин.результатах и их use. 3.справка к отчету о фин.результатах и их use. 4.Расчеты налогов. Годовая: Тоже самое кроме 4.Приложение к балансу. Отчет о фин результатах составляется из на основании данных синтеического и аналитеческого учета. Состоит из двух разделов: 1.отражает фин результаты полученные от продажи продукции. 2.Отражает результаты характеризующие направления use прибыли.

 

35) Учет налогообложения доходов физических лиц на предприятии

Бухгалтерский учет операций, связанных с налогом на доходы физических лиц, осуществляется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет 1 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц ".

Начисленные суммы НДФЛ отражаются записью по дебету счетов расчетов с персоналом (70, 75, 76) и кредиту счета 68-1.При фактическом перечислении начисленного налога в бюджет на сумму платежа производится списание учтенных на счете 68-1 сумм удержанного налога: Д 68-1 - К 51 "Расчетные счета".Суммы начисленных пеней и штрафа за нарушение законодательства о налоге на доходы физических лиц в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 68-1. Приведем несколько типовых бухгалтерских записей:

Д 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - К 68-1 - удержан НДФЛ с оплаты труда;

Д 70 - К 68-1 - удержан НДФЛ с доходов от участия в уставном (складочном) капитале, выплаченных акционерам (участникам), которые являются сотрудниками организации;

Д 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по выплате доходов " - К 68-1 - удержан НДФЛ с доходов от участия в уставном (складочном) капитале, выплаченных акционерам (участникам), не являющимся сотрудниками организации;

Д 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - К 68-1 - удержан НДФЛ с вознаграждения по договорам гражданско-правового характера;

Д 68-1 - К 51 - перечислены в бюджет суммы налога;

Д 99 "Прибыль и убытки" - К 68-1 - начислены штрафы и пени;

Д 68-1 - К 51 - перечислены в бюджет штрафы и пени.

Доходы каждого физического лица (сотрудников и тех, кто работает по договорам гражданско-правового характера) необходимо учитывать персонально (п. 1 ст. 230 НК РФ). Для этого применяется форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц "*(9). На основе данных из налоговой карточки по каждому работнику организации составляется справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ*(10).

Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом, налоговые агенты должны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов. Они представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Минфином России.

Если численность физических лиц, получивших от налогового агента доходы, менее 10 человек, то сведения можно представлять на бумажных носителях по форме 2-НДФЛ.

36) Правила оценки статей бухгалтерской отчетности

7.1. При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/94).

7.2. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному, с учетом произведенной реорганизации, а также изменений, связанных с применением Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (ПБУ 1/94).

7.3. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

7.4. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

7.5. Отклонения от правил, предусмотренных пунктами 7.1 - 7.4 настоящего Положения, допускаются в исключительных случаях. Каждое отклонение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием его причин и результата, который данное отклонение оказало на формирование представления об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности.

7.6. Правила оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

7.7. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

 

 

36) Правила оценки статей БО: Данные баланса на нач. отч. периода должны быть сопоставимы с данными баланса за период, предшествующий отч. В БО не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соотв-щими ПБУ. Баланс должен вкл. числовые показатели в нетто-оценке. Статьи БО, составляемой за отч. год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обяз-ств.БО является открытой для пользователей. Орг-ция должна составлять промежут. БО, к-рая состоит из баланса и ф.№2.

МСФО 1 «Представление ФО» заменяет 3 стандарта, выпущенные в 1994 г.: МСФО 1, МСФО 5 «Инф-ия, подлежащая раскрытию в ФО», МСФО 13. Стандарт улучшил качество ФО и представляет рук-во по структуре ФО, вкл. требования к содержанию отч. форм. Применяется при предоставлении всех форм ФО, опр-ет порядок ее составления отдельными орг-циями сводной ФО группы орг-ций. Опр-ет назначение ФО и возлагает ответственность за ее составление и представление. Цель ФО – представление инф-ции о фин. положении, фин. результатов хоз. деят-ти, движении ДС. Полный комплект ФО вкл.: баланс, ф№2, отчет об изменении в капитале, отчет о движении ДС, заявление об УП, поясн. примечания. Принципы БУ (ФО): достоверность; последовательность; метод начислений; соотнесение доходов с расходами; принцип отч. периода. Стандарт устанавливает предельный срок состояния и представления ФО в соотв-ии с закон-вом или обычаем делового оборота отдельных стран. Баланс – обобщает и отражает инф-цию об активах, обяз-вах, и капитале орг-ций. Стандарт предусматривает min число статей. Деление обяз-ств на краткосрочные и долгосрочные производится по решению самой орг-ции форма баланса не явл. заданной.МСФО 1 и ПБУ 4/99 построены по одной схеме: 1 раздел – общие положения, цели и направления, принципы составления ФО, состав и содержание каждой из форм ФО. Приводятся основополагающие концепции в МСФО, принципы в ПБУ.

 

37) Методы учета и исчисления износа основных средств.(Примеры)

Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Организация вправе выбирать способ начисления амортизации. Однако для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст. 258 и 259 главы 25 НК РФ:

  • амортизируемое имущество распределяется на 10 групп в соответствии со сроками его полезного использования;
  • налогоплательщик начисляет амортизацию одним из следующих методов:

а) линейный;

б) нелинейный.

Линейный метод (аналогичен линейному способу по ПБУ 6/01) представляет собой равномерное списание стоимости, ежемесячное начисление одних и тех же сумм в процентах от первоначальной (восстановительной стоимости) имущества. Сумма отчислений получается путем деления первоначальной стоимости на срок полезного использования объекта в месяцах.

Нелинейный метод представляет собой комбинированный ускоренно-равномерный вариант списания первоначальной стоимости объектов основных средств на издержки производства и обращения. При этом первая часть в размере 4/5 (80 %) первоначальной стоимости объекта основных средств списывается ускоренно с использованием способа уменьшаемого остатка исходя из удвоенной нормы амортизации и остаточной стоимости объекта основных средств, а оставшаяся сумма стоимости в размере 1/5 части (20 %), называемая "базовой", списывается затем равномерно в течение количества месяцев оставшегося срока полезного использования данного объекта основных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.018 с.)