Предмет-совокупность применяемых и возможных новых методов и средств познания ,система эффективных принципов бухгалтерского учета направленных на решение определенных целевых задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет-совокупность применяемых и возможных новых методов и средств познания ,система эффективных принципов бухгалтерского учета направленных на решение определенных целевых задач.



Следует отметить, что сегодня методология является одним из необходимых и определяющих факторов развития бухгалтерского учета. За многие годы на основе диалектического метода разработаны совокупность приемов и способов ведения бухгалтерского учета, использование которых позволяет регистрировать и обобщать отдельные факты хозяйственной жизни с использованием дедуктивных и индуктивных методов исследования. Причем область применения последнего в учете намного шире. Сначала отражаются отдельные хозяйственные операции, а уже затем производятся их группировка и обобщение.

В результате осуществления бухгалтерского учета формируется практически полезная информация, которая нужна разным группам пользователей. Являясь одновременно научной деятельностью, профессиональной исследовательской деятельностью и учебной дисциплиной, бухгалтерский учет требует изменения подходов в каждой из этих областей.

Доходы организации определяются в соответствии №9/99 ПБУ.Доходами организации признаются увеличения экономических выгод в результате поступления активов(имущества и денежные средства) или погашения обязательств приводящие к увеличению капитала организации,за исключением уставного капитала.

Расходы организации формируются в соответствии с ПБУ 10/99 называются расходы организации. Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов экономических и возникновении обязательств приводящих к уменьшению капитала за исключением уменьшения вклада в уставный капитал.

 

Метод БУ.

Метод бухгалтерского учета-это совокупность способов и приемов,отражение финансово-хозяйственной информации,их измерения,группировки и обобщения. Основными элементами метода являются следующие приемы:

1. Связанные с организацией бухгалтерского наблюдения (получение первичной информации о происходящих в организации процессов,для этого используются документирование и инвентаризация)

2. Связанные с организацией бухгалтерского измерения (производится оценка объектов и калькулирование)

3. Связанные с группировкой группировкой бухгалтерского учета(используется применение счетов и двойная запись)

4. Связанные с обобщением учетных данных (используется балансовое обобщение и свод показателей)

 

Документирование.

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство подтверждающий факт совершения хозяйственной операции. В документе должна быть отражена информация о данных операций и ответственных лицах по ее совершению. Все документы должны быть составлены в соответствии с требованиями закона 129 ФЗ о бухгалтерском учете. Документы должны иметь следующие реквизиты:

-наименования документа;

-дату составления документа;

-наименование организации;

-содержание хозяйственной организации;

-измерители;

-наименование должностных лиц ответственных за операцию;

-личные подписи удостоверяющие операцию и расшифровка подписи.

Документы являющиеся основанием для составления бухгалтерской информации,являются первичным документом. Первичные документы должны быть утверждены и приняты учетной политикой организации,они могут быть внесены в журнал унифицированных форм,а могут разрабатываться организацией самостоятельно.

Классификация документов по признакам. Документы классифицируют:

1. По назначению:

-распорядительные

-оправдательные

-Комбинированные

К распорядительным относят приказ, распоряжение.

Оправдательные,называются документы, которые оформляют хозяйственные операции,они составляются в момент совершения операции (накладные, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер).

Комбинированные. К ним относятся расчетно-платежная ведомость и лимитная заборная.

По способу составления:

-первичные

-сводные

Первичные составляются в момент совершения операции

Сводные документы представляют собой свод данных взятых из первичных документов(кассовые отчеты,авансовые и др.)

По месту составления:

-внутренние

-внешние

Внутренние составляются данные организации,а внешние со стороны.

По способу использования:

Классифицируем на разовые и накопительные.

Разовые документы отражают одну операцию или несколько и сразу же передаются в бухгалтерию(к ним можно отнести приходные ордера на материалы)

Накопительные документы служат для оформления однородных операций совершаемых в разное время (табель учета рабочего времени)

Все документы должны составляться в момент совершения операции,либо сразу по ее окончанию,заполняться документы должны разборчиво. В денежных документах должна быть указана цифра прописью. В документах не должно быть исправлений не оговоренных.

В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Сроки хранения документов. В соответствии с документом о хранении 129 ФЗ организации должны хранить первичные документы не менее 5 лет. Если учет ведется с помощью машинной обработки,то все эти данные тоже должны храниться не менее 5 лет.Налоговые документы должны храниться не менее 4-х лет согласно 23 главе налогового кодекса.

Невостребованные трудовые книжки должны храниться 75 лет. Трудовые договоры 75 лет.

Приказы 75 лет. Документы по заработной плате 75 лет.

Документооборот-это путь,который совершает документ,с момента его составления до сдачи в архив. Чаще всего документооборот разрабатывает главный бухгалтер,а утверждает руководитель. Документооборот проходит несколько стадий, что отражается в графике документооборота. График документооборота может быть оформлен в виде схемы, таблицы или в виде перечня.

Контроль за соблюдением документооборота, возлагается на главного бухгалтера и руководителя.

Инвентаризация. Для достоверности данных бухгалтерского учета,перед составлением отчетности и при других ситуациях организация должна проводить инвентаризацию имущества и обязательств предприятия. Порядок проведения инвентаризации т.е количество инвентаризаций в году, даты проведения,перечень проверяемого имущества и обязательств и другие моменты, определяются организацией самостоятельно с отражением учетной политики,за исключением случаев,когда инвентаризация проводится обязательно. Обязательная инвентаризация проводится в следующих случаях:

1. При передаче имущества в аренду,его продаже,и при преобразовании государственного учреждения в унитарное предприятие.

2. Перед составлением договора бухгалтерской отчетности,но не ранее 1-го ноября.

3. При выявлении фактов хищения

4. В случае стихийных бедствий

5. При реорганизации или ликвидации предприятия.

В результате инвентаризаций могут выявиться недостачи или излишки. Излишки выявленные при инвентаризации приходуются как прочие доходы с отнесением стоимости на финансовые результаты. Недостачи и порча запасов списываются по их фактической стоимости на счета недостач. Недостачи и порчи в пределах естественной,списываются на счета расходов,а недостачи сверх естественной убыли списываются на установленных виновных лиц. Если виновные лица судом не установлены,в этом случае недостачи списываются на прочие расходы организации в соответствии с рабочим планом счетов.

Нужно произвести классификацию объектов заполнив таблички 3,4,5

  Наименование объекта Сумма в тысячах рублей
1. Стол 100 2. Уставный капитал 1 тыс. 3. Запасные части 50    
4. Выручка от продажи телевизоров 470 5. 5. Здание 1500 6. Комплектующие телевизора 50      
7. Задолженность сотрудников по зар плате 100 8. Себестоимость проданных телевизоров 358 9. Канцелярия 10      
10. Телевизоры в офис 10 11. Хозяйственные принадлежн. 5 12. Компьютеры в офисе 60      
13. Нераспределенная прибыль, в том числе отчетного года 730 (82) 14. Задолженность перед банком по кредиту на 2 года 80 15. Приобретенная программа ЭВМ 30    
16. Телевизоры на продажу 30. 17. Займ 15 18. Расчетный счет в банке 80    
19. Долг перед бюджетом по налоговым сбором 40 20. Долг сотрудникам по командировке 10 21. Доходы от продажи мебели офиса 50 22. Налог в бюджет из прибыли 30 23. Штрафы уплаченные за нарушение договора 2 24. Деньги в кассе 5 25. Долг перед организацией Б за комплектующие 50 26. Долг покупателей за телевизоры 25 27. Незаконченные телевизоры в производстве 20 28. Остаточная стоимость проданной мебели 30 29. Проценты получению по займам 2 30. Проценты к уплате за полученный кредит 10    

 

 

Классификация объектов характеризующая средства организации. (активы

 

№ П/п   объекты труб Х с          
           
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Классификация объектов характеризующее источники формирования средств.(пассив)

Классификация объектов характеризующая результат деятельности компании

 

Оценка и калькулирование

Оценка – это элемент бухгалтерского учета представляет собой денежное выражение стоимости объекта в бухгалтерском учете. Выделяется оценка: обязательств, доходов, расходов организации, средств производства и материально производственных запасов. При оценке дебиторской задолженности, рассматриваются условия договора между организацией и должником. Расходы организации признаются фактически в суммах. Оценка имущества определяется в зависимости от источника его приобретений. Оценка имущества приобретенного за плату осуществляется путем суммирования всех произведенных затрат на его покупку (и стоимость самого имущества,транспортные расходы, оплата работы грузчиков, заказать сборку имущества и др.) При приобретении объектов имущественных безвозмездно, первоначальная оценка производится по рыночной стоимости на дату оприходования.

Рыночная стоимость определяется как цена объекта за которую его можно продать на момент оприходования.

При произведении имущества самой организации,оценка формируется по стоимости изготовления имущества.

Калькулирование - это результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов в бухгалтерском учете и одновременно способ их оценки. Под предметом калькулирования понимается тот объект бухгалтерского учета, стоимость которого необходима для управленческих нужд организации. Калькулированию принадлежат все продукты производства. В процессе приобретения средств производства определяется себестоимость отдельных объектов в процессе заготовления материально производственных запасов, рассчитывается себестоимость запасов и себестоимость заготовления в целом, а так же определяется производственная себестоимость различных видов продукции, в процессе продаж исчисляется полная себестоимость продукции проданной и выручка от нее.

Д К тыс. руб
  -  
    -
  -  
    -
    -
  -  
  -  
  -  
  -  
  -  

 

Журнал хозяйственных операций

дата Сод. Хоз. операций Д К Тыс.рублей
  12.01 Поступили материалы      
  13.01 Перечислена зар.плата на карточки за декабрь      
  13.01 Перечислен НДФЛ за декабрь      
  14.01 Переданы материалы      
  16.01 Оплачены материалы полученные от поставщика      
  31.01 Начислена амортизация по основным фондам      
  31.01 Начислена Заработная плата сотрудников      
  31.01 Удержан НДФЛ из заработной платы     22.4
  31.01 Продана вся изготовленная за месяц фурнитура   90.1  
  31.01       137.4
  31.01   90.2   167.4

 

 

Бухгалтерский баланс-это свод конечных сальдо всех счетов организации. В обобщенном виде бухгалтерский баланс представляет собой двухстороннюю таблицу левая часть таблицы называется актив баланса правая пассив баланса. Втся информация об источниках образования в активе баланса собираются все сведения о величине активов (имуществом организации) В пассиве баланса собирается информация об источниках.

А=б

Средства = капиталы +обязательства

Бухгалтерский баланс состоит из 5-ти разделов каждый раздел состоит из отдельных статей, каждая статья содержит информацию,либо об одном объекте бухгалтерского учета, либо о нескольких объектах бухгалтерского учета в частности актив состоит из двух разделов:

1. Оборотные

2. Внеоборотные активы

3. Капитал и резервы

4. Долгосрочные обязательства

В графе на начало года отражаются данные на начало года такой баланс называют вступительный баланс, эти данные должны соответствовать данным на конец года заключительного баланса (данные составлены на конец отчетного года)

В случае изменения вступительного баланса на 1 января.

Изменения вступительного баланса на 1 января фиксируется в пояснительной записке.

В графе на конец отчетного года отражаются данные о стоимости активов капитала и обязательств на конец отчетного периода,это зависит от того за какой период составляется бухгалтерский баланс. За месяц за квартал или за год. Активы и обязательства представляются в зависимости от срока их обращения и делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Краткосрочные имеют срок погашения не более 12 месяцев.

Долгосрочные более 12 месяцев.

В бухгалтерском балансе не должно быть взаимозачетов между статьями,кроме тех случаев, которые предусмотрены по бухгалтерскому учету.

Бухгалтерский баланс включает в себя только числовые показатели в нетто оценке т.е. за вычетом регулирующих величин в пояснительной записке бухгалтерского баланса.

Существуют несколько видов балансов:

1. Отчетный баланс (он составляется на отчетную дату, таких балансов у нас составляется 4)

2. Вступительный баланс составляется в начале деятельности юридического лица.

3. Ликвидационный баланс составляется при ликвидации предприятия.

4. Разделительный баланс (составляется при разделе организации)

5. Объединительный баланс (при слиянии организации)

Бухгалтерская отчетность

Порядок состава и формирования и представления отчетности регламентируется положением по бухгалтерскому отчету.

Бухгалтерская отчетность- это система показателей отражающих имущественные и финансовое положение организации на отчетную дату, а так же финансовые результаты деятельности за определенный период.

Бухгалтерская отчетность должна включать все показатели деятельности всех филиалов организации, всех представительств и подразделений. В бухгалтерскую отчетность входят: бухгалтерский баланс форма№1, отчет о прибылях и убытках форма №2, пояснение к бухгалтерскому балансу или отчеты о прибылях и убытках, аудиторское заключение в случае если организация подлежит обязательному аудиту. Отчетность составляется за месяц поквартально и по итогам года. Отчетным годом считается период с первого января по 31 декабря включительно.Для вновь созданных организаций первым отчетным годом считается период от даты государственной регистрации по 31 декабря включительно.

В сотав годовой отчетности обязательно включают бухгалтерский баланс форма 1 форма 2, пояснение к бухгалтерскому учету и итоговую часть аудиторского заключения и прикладывается учетная политика организации,квартальная отчетность включает форму 1 и форму 2.

К бухгалтерской отчетности предъявляются следующие требования:

1. Достоверность и полнота (данные должны формироваться в соответствии с законодательством по всем операциям)

2. Нейтральность (отчетность должна отвечать интересам всех пользователей)

3. Существенность (в бухгалтерском балансе отражается информация именно существенная,та которая несет информацию в показателях)

4. Сравнимость и сопостовимость (организация должна придерживаться сопостовимостью данных от одного периода к другому)

Значение формирования

Отчет о формировании убытков характеризует результат о прибылях и убытках в деятельности организации за отчеnysq период.

Доходы подразделяются в отчете на выручку:

Операционные доходы

Внереализационные доходы

Чрезвычайные доходы

В результате организация получает прибыль от продаж (или убыток счет №90 субсчет 9 до налогооблажения счет№99, рассчитывает текущий налог на прибыль которая в дальнейшем указывается в разделе капиталы №84)

Составить баланс ООО Х на 1 января по следующим данным:

1. Деньги на расчетном счете в банке 180

2. Производственные запасы 120

3. Дебеторская задолженность 130

4. Основные средства 170

5. Обязательства кредиторам 190

6. Первоначальный взнос учредителей 410

 

А ТР П ТР
       
       

ООО ХУ было зарегистрировнно 15 апреля, учредители 4 физические лиц. Капитал 100 т.р 21 апреля на расчетный счет в банке. На первое мая.

ООО У 2 мая получила кредит в банке на сумму 700 т.р

18 июня 300 тысяч

Поступили материалы 20 июля на сумму 200 т.р.

Оплачено поставщикам 2 августа 200 т.р.

Произведена продукция 5 сентября:

Затраты материалов 100 т.р

Заработная плата 200 т.р.

2 октября 600 рублей

Задание 3 методички

14.6

Типы хозяйственных операций и их влияния на валюту баланса.

Итог баланса-валюта баланса.

Изменение в статьях хозяйственных операций их влияние по их влиянию на баланс.

Все хозяйственные операции можно разделить на 4 группы.:

1. Показывает изменение статей актива при неизменной валюте баланса.

Формула:актив (А) – Х +Х=П(пассив) Пример: с расчетного счета поступили деньги в кассу в сумме 5 тыс. рублей.Дебет 50, кредит 51.

2. Характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса. А=П+Х-Х

Пример: начислен налог на доходы физических лиц 3000. Кредит 68 Дебет 70.

3. Вызывает изменение в статьях актива и пассива, увеличивая валюту баланса. А+Х=П+Х

Пример: начислена заработная плата рабочим основного производства. 70 тыс. Кредит 70 Дебет 20.

4. Вызывает изменение в статьях актива и пассива, при этом уменьшая валюту баланса

А-Х=П-Х. Выдана заработная плата рабочим из касс. Дебет 50 Кредит 70.

 

1. Поступили материалы на склад от поставщика в сумме 59 тыс. Кредит 10 Дебет 60 А+59=П+59

2. С расчетного счета оплачено поставщикам 59 тыс. К 51 Д60 А-59=П-59

3. Переданы материалы производства на сумму в 30 тыс. К 10 Д20 А-30=П+30

4. Часть нераспрелеленной прибыли направленна в резервный капитал 100 тыс.. К82 Д84

А=П-100+100

5. С расчетного счета оплачен кредит банка в сумме 50 тыс. Д66 К51 А-50=П-50

6. Начислена заработная плата работникам производства 100 тыс Д23 К 70 А+100=П+100

7. Из кассы выдано на командировку 30 тыс. Д71 К 50 А-30+30=П

 

ДОМА

Формы учетных регистров.

Исправление ошибок в документах и учетных регистрах.

Формы бухгалтерского учета.

 

Определение финансового результата и его учет.

 

Классификация доходов и расходов.

Доходы

организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств приводящее к увеличению капитала организации.

Доходы подразделяются на доходы от различных видов деятельности и прочие доходы.

- Выручка от продаж;

-Прочие доходы делятся на: операционные,чрезвычайные

Операционные доходы возникают от поступлений за аренду наших активов (любых), в уставном капитале поступления связанные за участие других организаций. Поступление о продаже активов. Поступление от процентов.

Внереализационные доходы – это штрафы,пени, неустойки за нарушение договоров,так же мы относим полученные активы. Поступление за возмещение убытков.

Прибыль прошлых лет выявленная, курсовые разницы, суммы дооценки активов и др.

Чрезвычайные доходы-это поступления от чрезвычайных обстоятельств, страховое возмещение и др.

Расходы организации- это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств приводящее к уменьшению капитала организации. Расходы подразделяются: на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности:

Выполнение работ, изготовление и продажа продукции т.е все расходы связанные с обычным видом деятельности организации.Две основных составляющие:это расходы на материалы и составляющие, расходы возникшие непосредственно в процессе производства продукции.

Прочие расходы подразделяют на операционные внереализационные и чрезвычайные

Операционные – это расходы по переданной аренде основных средств и нематериальных активов,расходы по выбытию активов, проценты за пользование деньгами организации, расходы по оплате услуг банку.Отчисление в оценочные резервы.

Внереализационные – это штрафы и неустойки за нарушение договора, возмещение убытков, убытки прошлых лет выявленные в прошлом году, просроченная дебеторская задолженность, курсовые разницы, суммы оценки активов, средства на благотворительность и другие предприятия.

Чрезвычайные- это расходы при чрезвычайных обстоятельствах.

 

Признание доходов и расходов.

 

Доходы от основной деятельности признаются в бухгалтерском учете, если соблюдены следующие условия:

1. Организация имеет права на получение выручки.

2. Сумма выручки определяется

3. Имеется уверенность на получение актива

4. Право собственности перешло к организации

5. Расходы по операции могут быть определены

Расходы признаются при следующих условиях:

1. Расход производится в соответствии с конкретным договором, сумма может быть определена

2. Имеется уверенность в результате предприятия

3. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то в бухгалтерском учете признается дебеторская задолженность.

Определение финансового результата

Для определения финансового результата по основному виду деятельности предназначет счет 90, а для определения по прочим видам деятельности предназначен счет 91.

По дебету счета отражаются расходы организаций, а по кредиту счета доходы.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки отражается п

Дебету счета 62 и кредиту 90. Одновременно в дебет счета 90 вписываются с кредита 43 или 41 себестоимость проданной продукции или товаров, если переход права собственности совпадает с ее отгрузкой, с кредита 40 выпуск продукции – если продукция учитывается в 43 по плановой или нормативной себестоимости, с кредита счета 45 себестоимость проданной продукции или товаров, если переход права собственности на продукцию отражается не в момент отгрузки. С кредита счета 20 – себестоимость реализованных работ или услуг. С кредита 44 расходы связанные с продажи товаров и услуг. С кредита 46 – списываются управленческие расходы, если они включаются в себестоимость реализованной продукцией (прописано в учетной политике) С кредита 68 субсчет НДС списывается НДС находящийся в составе выручки и подлежащий к начислению в бюджет. Путем соспоставления дебетовых и кредитовых по счету 90 определяется финансовый результат от финансовой деятельности прибыль или убыток от продаж. Финансовый результат списывается проыводкой дебет 90 кредит 99 списание прибыли. Дебет 99 кредит 90 списали убыток. На конец месяца счет 90 сальдо не имеет списывается на 99. 90 субсчет 1 называется выручка отражаются поступления являющиеся выручкой. (0 субсчет 2 от продаж по которым призана выручка. 90 субсчет 3 НДС отражается НДС причитающийся от покупателя. 90. 4 называется акцизой. 90.9 прибыль убыток от продаж, для формирования финансового результата от продаж за отчетный месяц. Записи по субсчетам производятся накопительно в течении года. Путем ежемесячного сопоставления определяется результат за отчетный месяц, именно этот финансовый результат списывается на счет 99 с субсчет 90.9. По окончании года все субсчета, КРОМЕ СУБСЧЕТА 90.9 ЗАКРЫВАЮТСЯ ВНУТРЕННИМИ ПРОВОДКАМИ НА СЧЕТ 90.9:

1. Дебет 90.1 Кредит 90.9

2. Дебет 90.9 Кредит 90.2

3. Дебет 90.9 Кредит 90.3

4. Дебет 90.9 Кредит 90.4

Таким образом мы списали выручку по основному виду деятельности. По прочим доходов и расходов к счету 91 открываются субсчета 91.2 прочие расходы, 91.9 сальдо прочих доходов и расходов. Счет ведется также как 90,записи на счетах 91.1 и 91.2 производятся накопительно в течении года, ежемесячно сопоставляются рассчитывается сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц и это сальдо ежемесячно заключительными оборотами списывается на счет 99. Поэтому сальдо на конец отчетного периода 91 счет не имеет. Субсчет 91.9 производится следующими проводками:

1. Дебет91.1 Кредит 91.9

2. Дебет 91.9 Кредит 91.2

И заключительными оборотами с 91 списываем на 99

Дебет 91.9 Кредит 99

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.9.208 (0.11 с.)