Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы межбюджетных трансфертов и особенности их предоставления из бюджетов бс РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подробности Категория: Ответы по бюджетной системе Просмотров: 511 В результате бюджетных преобразований в Российской Федерации в настоящее время сформировалась достаточно развитая и сложная система межбюджетных трансфертов. БК РФ (гл. 16) Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предоставляются субъектам Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. 2) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 3) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. 4) иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты. 5) межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. Необходимо отметить, что Бюджетный кодекс РФ регламентирует главным образом фондовую форму использования межбюджетных трансфертов. Так, в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации в обязательном порядке создаются три категории фондов, которые различаются по целям: 1) Фонды финансовой поддержки, целью создания которых является выравнивание бюджетной обеспеченности; 2) Фонды компенсаций, созданные для финансового обеспечения делегированных полномочий; 3) Фонды софинансирования - для совместного финансирования отдельных расходных полномочий. Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) формируется за счет средств федерального бюджета. Средства этого фонда распределяются (в виде трансфертов) между регионами, нуждающимися в поддержке, т. е. регионами, в которых среднедушевой уровень доходов по их бюджетам ниже среднедушевого дохода по бюджетам всех субъектов РФ. Распределение средств Фонда осуществляется на объективной основе по единой методике и формуле, учитывающей бюджетные доходы соответствующего бюджета и численность населения, проживающего на соответствующей территории. В дальнейшем этот способ перераспределения бюджетных ресурсов был распространен и на местные бюджеты. За счет средств региональных бюджетов были созданы региональные фонды финансовой поддержки. Средства ФФПР (трансферты) распределены таким образом, чтобы довести приведенные к сопоставимым условиям среднедушевые бюджетные доходы субъектов РФ, имеющих право на получение трансфертов, до одного и того же, максимально возможного при планируемом объеме ФФПР уровня. Средний темп роста объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации за период с 2008-2010 годы составил около 20% при росте с 1132,1 млрд. рублей в 2008 году до 1001,1 млрд. рублей в 2010 году, или на 138,7 млрд. рублей (72,5%). В зависимости от уровня управления можно выделить два механизма финансовой поддержки территорий (на федеральном уровне - механизм финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, на региональном - механизм финансовой поддержки муниципальных образований), которые обладают своими особенностями организации. Механизм финансовой поддержки муниципальных образований на региональном уровне включает в себя два подуровня: предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам; предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений. В этой связи необходимо сказать о влиянии реформы местного самоуправления с 2006 года на трансформацию межбюджетных отношений на субфедеральном уровне. Об этих изменениях можно судить на основе сравнения двух редакций Бюджетного кодекса РФ – действовавших до и после 2005 года. Как и на федеральном уровне, особую роль в бюджетном регулировании на региональном уровне играют фонды финансовой поддержки муниципальных образований. При этом следует отметить, что в результате реформы в субъектах Российской Федерации сформировались три основных варианта межбюджетных отношений в части выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований: первый вариант предусматривает предоставление дотаций из региональных фондов финансовой поддержки местным бюджетам непосредственно субъектом Российской Федерации; второй вариант предусматривает наделение законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств регионального фонда компенсаций; третий вариант предусматривает дополнительно к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений образование районного фонда финансовой поддержки поселений в составе бюджетов муниципальных районов. Согласно расчетам Счетной палаты, структура распределения межбюджетных трансфертов по формам их предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году представлена на диаграмме (в %).
Данные о структуре поступлений доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2008 - 2013 годах приведены в следующей таблице. в %
Анализ указанной структуры показывает, что в 2012 - 2013 годах доля налоговых и неналоговых доходов в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации увеличивается при одновременном снижении доли межбюджетных трансфертов. Снижение доли межбюджетных трансфертов в 2011 году по сравнению с предыдущими двумя годами напрямую связано с сокращением объема дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета, предоставляемой для обеспечения сбалансированности региональных бюджетов и поддержания региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, а также в связи с сокращением количества субсидий и объемов финансовой помощи, предоставляемой в данной форме межбюджетных трансфертов. С учетом межбюджетных трансфертов доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 - 2013 годах составит 45,3 %, 44,1 % и 43,6 % соответственно. Указанная доля консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации к концу планового периода существенно снизится по сравнению с 2009 годом (50,3 %) и будет близка к показателю докризисного 2008 года (43,2 %). С учетом межбюджетных трансфертов доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году составит 42 %, что на 0,5 процентного пункта меньше, чем в 2010 году, в 2012 году -41 % и в 2013 году - 40%. Таким образом, в 2011- 2013 годах указанная доля расходов региональных бюджетов будет постоянно снижаться на 1 процентный пункт. Анализ доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации показывает, что ее снижение прослеживается с 1998 года (на приведенной диаграмме - с 2005 года) до 2010 года. В 2011 - 2013 годах указанная доля расходов увеличивается и сохраняется на уровне 34 % - 35 %.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.009 с.) |