Уровни проектирования обучающих программ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни проектирования обучающих программ



Проектирование обучающих программ — это многоуровневый процесс, в котором выделяются концептуальный, технологический, операционный уровни и уровень реализации.

На концептуальном уровне строится модель обучения как системы, состоящей из двух подсистем — деятельности обучающе' го к деятельности обучаемых. Все компоненты обучения, включая содержание и метод обучения (т. е. тип обучения),

Проект обучающей системы на операциональном уровне является основой для разработчиков программного обеспечения обучающей системы. На этом уровне основные блоки программного обеспечения системы задаются функциями непосредственного управления учебной деятельностью (выдача обучающего воздействия) и необходимостью сбора данных о процессе решения учебной задачи, истории обучения, модели обучаемого и т. д. Этот уровень предполагает описание функционирования каждого оператора системы.

Уровень реализации, как отмечалось, складывается из двух подуровней — педагогической и программной реализации. Первый содержит систему предписаний на уровне обучающих воздействий и может быть описан в виде сценария действий обучающей системы в каждый момент обучения В сценарии можно выделить две части — внешнюю и внутреннюю Внешняя содержит описание основного или вспомогательного воздействия (либо требования к нему, по которым система сможет генерировать данное воздействие), а внутренняя — алгоритм управления учебной деятельностью. В том случае, когда обучающая система реализуется с помощью одной программы, сценарий записывается в виде алгоритма перехода от одного обучающего воздействия к другому.

На уровне машинной (программной) реализации сценарий переводится в программу для компьютера.

Процесс проектирования обучающих программ существенно зависит от типа программы, прежде всего от того, какие именно функции обучающей деятельности перекладываются на компьютер и насколько полно в них реализуются дидактические средства обучения.

 

 

Этапы проектирования и разработки электр ср-в

Этапы проектирования:

1)Определяются учебные цели.

Исходным пунктом при создании ППС является определение цели обучения. От того, какие поставлены цели, зависит многое:

подборка методов, которыми они будут реализованы;

достижение конечного результата;

оценка результата;

При определении цели обучения следует, прежде всего, учитывать требования учебной программы и уровень подготовленности учащихся, т.е. знания, умения

2)Детализация учебных тем. На этом этапе производятся действия по определению учебных целей, критериев их достижения, применительно к конкретной учебной теме. По каждой теме составляется перечень учебных вопросов. Проводится анализ наиболее эффективного применения тех или иных методов обучения.

3)Решение вопросов касающихся обеспечения единства всех ППС по данному предмету: какие статические данные об учебном процессе будут собираться, каким образом они будут накапливаться, в каком виде будет реализовываться помощь учащемуся, как будет реализована информационная справочная служба и обеспечиваться доступ к ней, будет ли обеспечиваться возможность обращения ученика к ранее изученному материалу и т.п.

Проектирование фрагментов ППС. Понятие фрагмент по отношению к объему учебного материала неоднозначно: один фрагмент может реализовывать некоторую часть учебного вопроса, один или несколько вопросов, а в отдельных случаях - целую тему, однако в любом случае для фрагмента должны быть определены учебные цели, конкретизированы методы обучения.

На этом процесс проектирования ППС заканчивается и начинается процесс его разработки, ближайшей целью которого является написание сценария.

Сценарий -документ, в котором отображается учебное содержание и задается модель управления (алгоритм) познавательной деятельностью обучаемых.

Процесс создания сценария ППС происходит по восходящей стратегии, т.е. вначале пишутся его составные части - блоки, которые затем объединяются в сценарий фрагмента в соответствии с выбранной моделью учебной деятельности. Совокупность сценариев фрагментов, между которыми организованы (предусмотрены) информационные и управляющие связи образует сценарий ППС для данного предмета.

После того как сценарий ППС оформлен, наступает этап программирования.

Созданная программа, реализующая сценарий ППС, обычно содержит ошибки, по - этому следующим этапом работы является этап тестирования и отладки, т.е. избавление программы от таких ошибок, которые приводят к различным сбойным ситуациям, результатом которых является невозможность или бессмысленность выполнения программы.

Определение того, насколько созданное ППС соответствует достижению требуемых целей определяется на этапе его опытной эксплуатации когда ППС применяется в учебном процессе. Только лишь на этом этапе можно окончательно определить дидактическую эффективность разработанной обучающей программы.

Последний этап разработки ППС - написание методических рекомендаций по использованию данного ППС в учебном процессе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.)