Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация рынков и рыночная инфраструктура
Рынок имеет сложную структуру, охватывая своим влиянием все сферы экономики. В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них. По экономическому назначению объектов рыночных отношений: Рынок товаров и услуг (потребительский рынок); Рынок ценных бумаг; Рынок труда (рынок рабочей силы); Рынок и валюты; Рынок информации; Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау). По товарным группам: Рынки товаров производственного назначения; Рынки потребительских товаров (например, продовольствия); Рынки сырья и материалов и т.д. По географическому положению: Местные (локальные) рынки; Региональные рынки; Национальный рынок; Мировой рынок. По субъектам или их группам: Рынок покупателей; Рынок продавцов; Рынок государственных учреждений; Рынок промежуточных продавцов – посредников и др. По степени ограничения конкуренции: Монопольный рынок; Олигопольный рынок; Рынок монополистической конкуренции; Рынок совершенной конкуренции. По уровню насыщения: Равновесный рынок; Дефицитный рынок; Избыточный рынок. По степени зрелости: Неразвитый рынок; Развитый рынок; Формирующийся рынок. По соответствию законодательству: Легальный (официальный) рынок; Нелегальный По характеру продаж: Оптовый рынок; Розничный рынок. По характеру ассортимента товаров: Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя; Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей; Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей; Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой. По отраслевому признаку: Рынок автомобилей; Рынок нефти; Рынок компьютерной техники и т.д. В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные субрынки, или рыночные сегменты. Сегментация рынка – это разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Сегментация рынка может быть проведена разными путями с использованием различных факторов.
Для нормального функционирования рынка необходима четко налаженная работа различных специализированных учреждений, предприятий, организаций и служб. Система таких учреждений, предприятий, организаций и служб, обеспечивающих движение товаров и услуг, представляет собой рыночную инфраструктуру. Основными элементами инфраструктуры рынка в современных условиях являются: 1)биржи 2)аукционы 3)кредитная система 4)эмиссионная система 5)система регулирования занятости населения 6) специальные зоны свободного предпринимательства 7)информационные технологии и средства деловой коммуникации 8)налоговая система 9)система страхования различных рисков и страховые компании; 10)специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации 11)торговые палаты 12)таможенная система; 13)профсоюзы 14)коммерческо-выставочные комплексы; 15)система высшего и среднего экономического образования; 16)аудиторские компании 17)консультативные компании; К основным функциям инфраструктуры рынка относят: 1)облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов, экономия средств и снижение издержек в ходе проведения различных операций; 2)повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности; 3)организационное оформление рыночных отношений; 4)облегчение юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования хозяйственной деятельности. BARIN™
25)Роль государства в рыночной экономике. Методы регулирования рынка. Рыночная экономика – тип функционирования экономической системы, в котором рыночные отношения пронизывают все фазы общественного производства, а не только фазу обмена. У рыночного механизма есть свои преимущества и недостатки. Преимущества рынка: - эффективное распределение ресурсов - возможность успешного функционирования рыночной экономики при наличии весьма ограниченной информации о ценах и издержках производства - высокая приспосабливаемость, гибкость к изменяющимся условиям в соответствии с общественными потребностями
- оптимальное использование достижений НТП - свобода выбора действий предпринимателей и потребителей Отрицательные черты (недостатки): - рынок не способствует сохранению невоспроизводственных ресурсов - не имеет механизма защиты окружающей среды - рынок не может регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству - рынок не создает стимулы для производства товаров коллективного пользования (строительство дорого, общественный транспорт и …) - не гарантирует право на труд и доход, не обеспечивает справедливого перераспределения доходов - не обеспечивает фундаментальный исследований в науке и … Все эти отрицательные черты порождают вмешательство государства в рыночную экономику. Функции государства в рыночной экономике: 1) создает правовую основу для принятия экономических решений. С помощью принятых законом государство определяет права собственности, регулирует предпринимательскую деятельность 2) стабилизация экономики: осуществляется путем проведения антициклической политики с помощью как экономических, так и административных рычагов 3) государство обеспечивает социально-ориентированное распределение ресурсов, т. е. направлено на удовлетворение общественных потребностей. Оно осуществляется путем организации производства продукции, которым не занимается частный сектор: государство создает условия для развития с/х связей, транспорта, благоустройство городов; определяет расходы на оборону, космос, внешнюю политику; формирует программы развития здравоохранения, образования 4) государство обеспечивает социальную защиту и социальные гарантии: это заключается в: гарантировании минимальной з/п; пенсиях по старости, инвалидности, пособия по безработице, различные виды помощи малоимущим; осуществлении индексации фиксированных доходов с ростом цен. BARIN™
Переходные экономики. Необходимость реформирования экономики бывших соц.стран назрела давно. Переход от одной соц.-эк.системы к другой – весьма сложный процесс реформирования, трансформации и развития. Таким образом процесс становления современной рыночной экономики требует времени, в течение которого будет существовать переходная экономика, сочетающая в себе черты административно-командной и рыночной систем. Осн.черты переходной экономики: 1)Для пер.эк. характерны изменчивость, нестабильность, носящие ‘безвозвратный’ характер 2)Характерно существование особых переходных экономических форм 3)Присущ характер противоречий 4)Характерная черта-историчночть, что обусловлено особенностями экономического развития отдельных стран. Особенности функционирования переходной экономики: 1)Первая особенность связана с преемственностью воспроизводственного процесса, исключающего возможность быстрой замены существующих экономических форм другими, желательными 2)Интенсивное развитие всех новых форм и отношений BARIN™
28)Спрос.Закон спроса.величина спроса.Неценовые факторы спроса Спрос – форма выражения потребности, представленная на рынке и обеспеченная деньгами. Закон спроса: чем выше цена на товар, тем меньше покупателей, готовых его приобрести, т. е. меньше спрос. Каждая точка на кривой Д показывает количество продукции, которое могут купить потребители по данной цене.
Главный фактор, влияющий на уровень спроса – цена. Обратная зависимость между спросом и ценой: цена снижается – увеличивается число покупателей; по мере удовлетворения потребности потребители будут приобретать дополнительные единицы продукции только в том случае, если цена на него снижается; если цена на один товар снижается при постоянстве цен на другие товары и постоянстве дохода потребителя, то подешевевший товар будет приобретаться чаще, причем потребитель не будет отказывать себе в приобретении другого товара; покупатель будет стремиться приобретать подешевевший товар вместо аналогичного, цена на который остается прежней. Индивидуальный спрос – спрос отдельного покупателя, индивида. Кривая спроса – выпуклая. Рыночный спрос – общий спрос потребителей предъявленный на рынке на определенный товар. Кривая спроса – вогнутая. Неценовые факторы спроса: вкусы потребителей, доход потребителя, число потребителей на рынке, цены на сопряженные товары, инфляционные ожидания, ожидание изменения дохода потребителя. Равновесная цена – цена такого уровня, при котором достигается соответствие спроса и предложения, а объем производства при этой цене - равновесный объем. Если на рынке не совпадают интересы покупателей и производителей, то образуется либо дефицит продукции (заниженная цена), либо излищек продукции (завышенная цена). Рыночное равновесие – явление временное, т. к. под действием неценовых факторов постоянно происходит либо увеличение, либо уменьшение объемов спроса и предложения. Нарушения рыночного равновесия: 1) Предложение прежнее, спрос либо растет, либо снижается 2) Спрос прежний: предложение либо растет, либо снижается BARIN™
29)Предложение.Закон предложения. Предложение – количество продукции, предложенное на рынке. Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение на уровень продукции. Прямая зависимость между предложением и ценой. Каждая точка на кривой предложения показывает какую цену надо заплатить за единицу товара для каждого его количества, чтобы данное количество продукции было произведено и предложено на рынке. Кроме цены на предложение влияют и неценовые факторы. Под их влиянием кривая предложения будет сдвигаться вправо вниз – предложение растет, и влево вверх – предложение падает. Неценовые факторы: издержки производства; применяемые технологии производства; налоги; количество производителей; ожидание изменения цены на созданную продукцию. Равновесная цена – цена такого уровня, при котором достигается соответствие спроса и предложения, а объем производства при этой цене - равновесный объем. Если на рынке не совпадают интересы покупателей и производителей, то образуется либо дефицит продукции (заниженная цена), либо излищек продукции (завышенная цена). Рыночное равновесие – явление временное, т. к. под действием неценовых факторов постоянно происходит либо увеличение, либо уменьшение объемов спроса и предложения. Нарушения рыночного равновесия: 3) Предложение прежнее, спрос либо растет, либо снижается 4) Спрос прежний: предложение либо растет, либо снижается BARIN™
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.022 с.) |