Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение основной части занятия
Содержание основной части занятия составляют изучение приемов рукопашного боя и действий, а также комплексная тренировка. В основную часть включаются, как правило, обучение занимающихся 2-4 новым приемам и совершенствование в ранее изученных приемах в различных сочетаниях. В процессе обучения занимающихся отдельному приему рукопашного боя выделяются три этапа ознакомление, разучивание и тренировка. Основной этап - тренировка, а ознакомление и разучивание осуществляется лишь на первой стадии обучения. Самостоятельным этапом в какой-то мере является лишь ознакомление с приемом, на который отводится 2-3 минуты. Разучивание и тренировка представляют собой целостный педантический процесс по овладению двигательным актом, между ними отсутствует резкая грань. В повседневной практике обучения обычно принято условно считать, что разучивание заканчивается тогда, когда обучаемые могут в целом воспроизвести технику приема. В процессе тренировки проводится дальнейшее совершенствование техники приема, формирование прочного двигательного навыка и развитие качеств и способностей применять его в различных условиях и обстановке. Основная цель ознакомления состоит в создании у обучаемых правильного, целостного представленкя о разучиваемом приеме и технике его выполнения. В процессе ознакомления используются словесный метод и метод практического показа, которые должны нацелить обучаемых на осознанное изучение приема, вызвать желание овладеть техникой приема. Правильное название приема, с одной стороны, способствует овладению занимающимися терминологией рукопашного боя, а с другой - формирует определенное начальное представление о нем, которое в дальнейшем конкретизируется. Показ приема в боевом темпе создает четкое зрительное представление о нем, укрепляет интерес к овладению им и служит образцом для подражания в дальнейшем. Показ может проводиться и помощниками руководителя занятия, если они хорошо подготовлены. В этом случае руководитель занятия должен сосредоточить внимание обучаемых на отдельных элементах техники приема. Для того, чтобы показ создал полное зрительное представление о приеме, его нужно демонстрировать как в одну, так и в другую сторону, а личный состав располагать таким образом, чтобы прием был виден, особенно его главные элементы, всем обучаемым.
Важно при ознакомлении с приемом указать на то, в каких случаях он может быть применен в рукопашной схватке с противником. Указание может дополняться практическим показом с демонстрацией конкретных ситуаций. Это будет побуждать занимающихся к сознательной деятельности в процессе обучения. В заключении ознакомления необходимо кратко объяснить технику приема, использовать при этом точную терминологию. Детально разбирать технику приема нецелесообразно, так как обучаемым трудно будет запомнить отдельные мелкие детали и это не позволит им сосредоточить внимание на главном в технике. Изложение техники должно сопровождаться показом в медленной темпе или по разделениям в зависимости от того, какой метод разучивания будет избран. В конце рассказа необходимо указать на главные элементы техники приема и по мере необходимости провести дополнительный показ с акцентом на них. В процессе разучивания происходит формирование у обучаемых новых двигательных навыков для ведения рукопашной схватки с противником. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности приема разучивание может проводиться следующими методами: целостного выполнения приема, расчлененного выполнения по разделениям или частям; с помощью подготовительных (подводящих) упражнений. Разучивание методом целостного выполнения проводится тогда, когда прием по своей структуре прост, доступен обучаемым для выполнения в целом, либо когда выполнить прием по-другому нельзя. Как правило, этот метод используется при разучивании изготовок к бою, защит и других простых приемов. Сущность данного метода состоит в том, что разучивание приемов рукопашного боя проводится путем многократного их выполнения вначале в медленном темпе в простых условиях, а затем в постепенно убыстряющемся темпе, доводя его до боевого, в разнообразных условиях и обстановке как по команде руководителя занятия, так и самостоятельно. Метод разучивания приема по разделению (частям) применяется в том случае, если прием сложный, его можно применять с остановками, не нарушая основную двигательную структуру. Особенность его состоит в том, что в процессе разучивания проводится последовательная фиксация определенных положений (частей) двигательного акта. Она обеспечивает с одной стороны, правильное представление обучаемых о том, какое положение занимают части тела в данный момент, с другой - позволяет руководителю занятия осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых и уточнять детали техники приема.
Необходимо помнить, что деление целостного приема следует проводить на основе квалифицированного анализа техники. Каждая часть должна представлять собой логически завершенную, относительно самостоятельную двигательную структуру и не превращаться в очень мелкие изолириванные двигательные действия. В дальнейшем объединение делений (частей) осуществляется последовательным присоединением их друг к другу или к основному элементу приема. После отработки приема по разделениям нужно приступать к разучиванию его в целом в медленном и постепенно убыстряющемся темпе. Этот метод применяется при разучивании болевых приемов, уколов штыком и ударов прикладом, обезоруживаний, отдельных бросков, удушений и других приемов. Метод разучивания приема с помощью подготовительных (подводящих) упражнений применяется в том случае, если прием выполнить в целом нельзя из-за его трудности, а расчленить на части невозможно или если прием сложный и возникает необходимость предварительно отработать подводяшие упражнения, а затем приступить к разучиванию приема в целом или по разделениям. В заключение приемы отрабатывается самостоятельно обучаемыми. В процессе самостоятельной отработки каждый занимающийся индивидуально выбирает темп выполнения приема, отрабатывает отдельные детали техники и должен стремиться к выполнению приема в боевом темпе. Основное внимание обращается на закрепление навыка путем многократного выполнения приема. Руководитель занятия в это время исправляет индивидуальные ошибки в технике выполнения приема, побуждает обучаемых к сознательной работе по изучению приема. Основная цель тренировки заключается в многократном выполнении разученного приема в постепенно усложняющейся обстановке и в разнообразных условиях с задачей довести качество его исполнения до автоматизма. На данном этапе обучения достигается качественное овладение двигательным навыком до такой степени, которая бы обеспечивала его практическое применение в реальных условиях рукопашной схватки, а также высокий уровень развития физических и специальных качеств и воспитания волевых качеств. Сформированный при разучивании навык еще не обладает устойчивостъю к различным специфическим условиям, в которых возможна рукопашная схватка. Поэтому в процессе тренировки закрепляется сформированный двигательный стереотип, лежащий в основе навыка и вместе с этим увеличивается вероятность выполнения приема в различных условиях. В ходе тренировки должны максимально усложняться обстановка и условия выполнения различных упражнений, обучаемым следует предостивлять возможность проявлять широкую инициативу и находчивость в решении стоящих задач.
Тренировка, как правило, проводится потоком или в виде учебной схватки (круговой тренировки) на обусловленные или полуобусловленные действия, без сопротивления "противника'' или с сопротивлением (незначительным). Усложнение обстановки при проведении тренировки достигается путем: - изменения исходных положений; - выполнения приема на точность и быстроту; - увеличения количества непрерывных повторений приема; - выполнения приема в "другую" сторону (неудобную), на "другую" руку (ногу) и т.п.; - ведение учебной схватки с различными партнерами (по весу, росту и т.п.); - выполнения приема в сочетании с ранее изученными приемами (связки приемов, следующие одна за другой) на фоне значительных физических нагрузок как на специально подготовленных местах, так и на различной по характеру местности, - внезапного изменения условий тренировки (действия по командам и сигналам в зависимости от поведения "противника" и т.п.); - выполнения в ограниченном пространстве (узких местах, траншеях, помещениях, на уменьшительной площади опоры на высоте и т.п.); - включения в тренировку соревновательного метода с различным оружием и другими подручными средствами. Дальнейшее совершенствование обучаемых в выполнении приемов рукопашного боя проводится в процессе комплексной тренировки, которая должна организовываться на каждом занятии в конце основной части. Ее цель - закрепление навыков в выполнении изученных приемов рукопашного боя в усложненной обстановке, а также развитие и совершенствование у занимающихся физических, специальных и психических качеств. Основными задачами комплексной тренировки являются: - совершенствование навыков в выполнении изученных приемов и действий в условиях единоборства; - развитие и совершенствование ловкости, быстроты в действиях, силы и выносливости; - воспитание смелости и решительности, инициативы и находчивости; - формирование способности вести рукопашную схватку с противником, выбрать нужную дистанцию для нападения и отражения атаки, умело маневрировать, правильно строить тактику единоборства. В содержании комплексной тренировки обязательно включаются приемы рукопашного боя в действии, изученные на данном занятии и выполняемые в сочетании с приемами и действиями, освоенными на предыдущих занятиях. Комплексная тренировка организуется в составе подразделения и проводится двумя основными методами, последовательным (поточным) выполнением приемов и действий и в виде учебной схватки на обусловленные, полусбусловленные и необусловленные действия.
В первом варианте занимающиеся передвигаются потоком на увеличенных дистанциях и выполняют на военнослужащих, заранее расставленных на точках, обусловленные или полуобусловленные приемы и действия. Вместе с этим на данных точках можно проводить и кратковременные учебные схватки. Как правило, военнослужащие выставляются на 4-5 точках. На занятиях по изучению приемов боя с автоматом комплексная тренировка включает выполнение упражнений в нанесении уколов штыком без отбивов и с отбивами, ударов прикладом и магазином по группам чучел на бегу с преодолением препятствий и метанием гранат. При проведении тренировки в виде учебной схватки (единоборство в парах) занимающиеся располагаются в двухшеренножном строю лицом друг к другу на увеличенных интервалах. В ее содержание включаются парные боевые упражнения, выполняемые сначала одной, затем другой шеренгами занимающихся. Простейшими видами единоборства также могут быть следующие: - вытолкнуть "противника" из площади или свалить его, применяя бросок; - захватить "противника" в процессе борьбы на болевой прием и удержать его; - провести схватку невооруженного с "противником", вооруженным макетом оружия; - провести бой на макетах карабинов с мягким наконечником, с резиновыми ножами, а также с подручными средствами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.016 с.) |