Санскрит и русский 3 гун материальной природы. Признаки человека под влиянием каждой из этих гун. Основные признаки каждой гунны. Важность высшей гунны и как в ней утвердиться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санскрит и русский 3 гун материальной природы. Признаки человека под влиянием каждой из этих гун. Основные признаки каждой гунны. Важность высшей гунны и как в ней утвердиться.



Санскрит и русский 3 гун материальной природы. Признаки человека под влиянием каждой из этих гун. Основные признаки каждой гунны. Важность высшей гунны и как в ней утвердиться.

Гуна - качество, стихия. Гуна – веревка. Гуны всепронизывающие и существуют только в материальном мире. Чистое преданное служение находится вне гун материальной природы

Функции гун: 1) связывать живое существо; 2) создавать разнообразие этого материального мира.

Существуют 3 гуны материальной природы: 1. саттва-гуна - гуна благости 2. раджо-гуна - гуна страсти 3. тамо-гуна - гуна невежества.

Общие характеристики гун.

· Гуна благости характеризуется спокойствием, счастьем, пониманием, любовью, трезвостью мышления, духовностью, разумностью, положительными эмоциями, здоровьем. В гуне благости нет страхов и других негативных эмоций, состояний и переживаний.

· Гуна страсти характеризуется беспокойством (из-за множества материальных желаний и жажды наслаждений), эгоизмом, чрезмерными усилиями, перепадами настроения и множеством проблем.

· Гуна невежества характеризуется глупостью (неразумностью), негативными эмоциями и состояниями, разрушительной деятельностью по отношению к себе и другим, депрессиями, апатией.

Гуны страсти и невежества можно одолеть с помощью гуны благости. Деятельность в гуне благости создает меньше всего препятствий для развития сознания Кришны. Кришна хочет, чтобы ПС совершалось в гуне благости. Человек должен принять все аспекты высшей гуны, сознательно отвергая проявление характеристик других гун в своей жизни. Когда нам приходится сталкиваться с проявлениями низших гунн, нам следует реагировать не тем же, а наоборот сделать что-либо в гуне благости или чистой благости. А к универсальной деятельности, принадлежащей к категории чистой благости, относятся повторение Харе Кришна маха-мантры, киртан, поклонение Божествам, чтение книг Шрилы Прабхупады и т.д.

Таблица

Признаки человека под влиянием трех гун

Материальной природы.

Предмет Источник Добродетель Страсть Невежество
Поклонение БГ 17.4 Поклоняются полубогам Демонам Почитают призраков и духов
Пища БГ 17.8-10 Увеличивает про- должительность жизни, очищает существование, дает силу, счастье и удов- летворение. Сочная, маслянистая, здо- ровая и приятная сердцу. Слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая и горячая. Вызывает страдания, несчастья и болезни Приготовленная за три часа до еды, безвкусная, разло- жившаяся, испор- ченная,состоящая из остатков (кроме остатков пищи чис- тых преданных) и непригодных про- дуктов.
Жертвопри- ношения БГ 17.11-13 Совершаются в соответствии с наставлениями шастр, из чувства долга, теми, кто не желает награды Ради материальной выгоды, из гордости Без соблюдения предписании шастр, без раздачи прасада, без пения вед. гим- нов, без дакшины и без веры.
Аскетизм БГ 17.17-19 Аскетизм трех видов,совершаемый с трансцендентной верой, людьми, не ожидающими материальной выгоды, ради Всевышнего Из гордости и ради Завоевания уваже- ния, чести и покло- нения, не твердый, не постоянный Из глупости, самоистязание, причинение вреда и гибели другим.
Благотво- рительность БГ 17.20-22   Совершаемая из чувства долга, без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время и месте, к достойной личности В расчете на какое-то возмещение или из желания получить плоды. Неохотно. В нечистом месте, в неподходящее время, недостойной личности, без должного внимания и уважения.
Отречение БГ 18.7-9 Исполнение пред- писанных обязан- ностей по необхо- димости, отрече­ ние от материально- го общения и привя- занности к плодам Отказ от предписан- ных обязанностей, как от обремените- льных или из страха перед физическими неудобствами Отказ от предписанных обязанностей из-за иллюзии
Знание БГ 18.20-22 Видит одну недели- мую духовную при- роду во всех жс, хотя они разделены на бесконечные формы Различает живых существ по форме тела Порождает привзан­ ность к одному виду деятельности, как единственно важно- му. Не отражает исти ну. Очень скудное, глупое, материали- стичное.
Поступки и деятельность БГ 18.23-25 Регулируемая и исполняемая без привязанности, без любви или ненавис- ти, без желания получить плоды Исполняемая с Большими усилия- ми, ради удовлетво- рения желаний, проистекающая из чувства ложного эго. Исполняемая в иллюзии, в пренеб- Режении наставле- ниями шастр, без заботы о навле­ каемых ею рабстве, насилии или причи- няемых другим страданиях
Исполнитель БГ 18.26-28 Выполняет свой долг, свободный от влияния низших гун и ложного эгос большой решимо- стью и энтузиазмом, одинаково стойкий в успехе и поражении Привязан к своей работе и ее плодам, желает наслажда- ться плодами, жа- ден, завистлив, не- чист и движим ра- достью и печалью Деятельность, проти- Воречащая наставле- ниям шастр. Матери- алистичный,упрямый, лживый, изощренный в оскорблении дру- гих, ленивый, мрач- ный, медлительный, не может различать добро и зло.
Понимание БГ 18.30-32 Знает, что следует делать и что нет, чего надо бояться и чего не надо, что связывает, и что освобождает Не видит различия между религиознос- тью и безверием, между действиями, которые следует совершать и кото- рые совершать не следует Принимающее безве­ рие за веру и, наобо­ рот; под покровом иллюзии, тьмы, всег- да устремленное в ложном направле- нии
Решимость БГ 18.33-35 Непоколебимая, поддерживаемая практикой йоги, контролирует ум, жизнь и чувства Устремляется к плодам религии, экономического развития и чувствен ного удовлетворе- ния Не помогает преодолеть сон, печаль, угрюмость, заблуждение
Счастье БГ 18.37-39 В начале подобно яду, в конце подоб- но нектару, побуж- дает человека к са- моосознанию Возникает от сопри- косновения чувств с их объектами, в начале подобно не- ктару, в конце - яду Слепо к Самореализа ции, призрачно с на- чала и до конца, про- истекает из сонливо- сти, лености,иллюзии
Классы общества БГ 18.41-44 Брахманы: Самообладание, спокойствие, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность Кшатрии: героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство и умение руководить. Вайшьи: земледелие, защита коров и торговля Шудры: физический труд и служение другим
Чем обуславливает БГ 14-6-9 Ощущением счастья и знания, что приво- дит к чувству превос ходства над други- ми, гордости Кармической деятельностью Безумие, лень, сон
Результат влияния   БГ 14.16   Все врата тела освещены знанием   Неодолимые влечения, не поддающиеся контролю,страстные желания, сильная привязанность, кармическая деятельность.   Ведет к глупости
Деятельность БГ 14.16 Результаты ее чисты Ведет к страданиям Ведет к глупости

 

Насато видйате бхаво

Набхаво видйате сатах

Убхайор апи дришто 'нтас

Тв анайос таттва-даршибхих

Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего [материального тела] и о неизменности вечного [души]. Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого.

ТЕКСТ 17

Авинаши ту тад виддхи

Йена сарвам идам татам

Винашам авйайасйасйа

На кашчит картум архати

Знай же: то, чем пронизано материальное тело, неразрушимо. Никто не может уничтожить бессмертную душу.

ТЕКСТ 19

Йа энам ветти хантарам

Йаш чаинам манйате хатам

Убхау тау на виджанито

Найам ханти на ханйате

Тот, кто считает живое существо убийцей, так же как и тот, кто думает, что оно может быть убито, не обладает знанием, ибо душа не убивает и не может быть убита.

ТЕКСТ 20

На ханйате ханйамане шарире

Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело.

ТЕКСТ 22

Анйани самйати навани дехи

Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

ТЕКСТ 23

Наинам чхинданти шастрани

Наинам дахати паваках

На чаинам кледайантй апо

На шошайати марутах

Душу нельзя расчленить никаким оружием, сжечь огнем, намочить водой или иссушить ветром.

ТЕКСТ 24

Аччхедйо 'йам адахйо 'йам

Акледйо 'шошйа эва ча

Нитйах сарва-гатах стханур

Ачало 'йам санатанах

Эту индивидуальную душу нельзя разбить на куски, растворить, сжечь или иссушить. Неизменная, неподвижная и вечная, она пребывает повсюду и всегда сохраняет свои свойства.

ТЕКСТ 25

Авйакто 'йам ачинтйо 'йам

Авикарйо 'йам учйате

Тасмад эвам видитваинам

Нанушочитум архаси

Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о теле.

ТЕКСТ 30

Дехи нитйам авадхйо 'йам

Дехе сарвасйа бхарата

Тасмат сарвани бхутани

На твам шочитум архаси

О потомок Бхараты, того, кто пребывает в теле, невозможно уничтожить. Поэтому ты не должен скорбеть ни об одном живом существе.

Санскрит и русский 3 гун материальной природы. Признаки человека под влиянием каждой из этих гун. Основные признаки каждой гунны. Важность высшей гунны и как в ней утвердиться.

Гуна - качество, стихия. Гуна – веревка. Гуны всепронизывающие и существуют только в материальном мире. Чистое преданное служение находится вне гун материальной природы

Функции гун: 1) связывать живое существо; 2) создавать разнообразие этого материального мира.

Существуют 3 гуны материальной природы: 1. саттва-гуна - гуна благости 2. раджо-гуна - гуна страсти 3. тамо-гуна - гуна невежества.

Общие характеристики гун.

· Гуна благости характеризуется спокойствием, счастьем, пониманием, любовью, трезвостью мышления, духовностью, разумностью, положительными эмоциями, здоровьем. В гуне благости нет страхов и других негативных эмоций, состояний и переживаний.

· Гуна страсти характеризуется беспокойством (из-за множества материальных желаний и жажды наслаждений), эгоизмом, чрезмерными усилиями, перепадами настроения и множеством проблем.

· Гуна невежества характеризуется глупостью (неразумностью), негативными эмоциями и состояниями, разрушительной деятельностью по отношению к себе и другим, депрессиями, апатией.

Гуны страсти и невежества можно одолеть с помощью гуны благости. Деятельность в гуне благости создает меньше всего препятствий для развития сознания Кришны. Кришна хочет, чтобы ПС совершалось в гуне благости. Человек должен принять все аспекты высшей гуны, сознательно отвергая проявление характеристик других гун в своей жизни. Когда нам приходится сталкиваться с проявлениями низших гунн, нам следует реагировать не тем же, а наоборот сделать что-либо в гуне благости или чистой благости. А к универсальной деятельности, принадлежащей к категории чистой благости, относятся повторение Харе Кришна маха-мантры, киртан, поклонение Божествам, чтение книг Шрилы Прабхупады и т.д.

Таблица



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.019 с.)