Концепция построения управленческого учета в организации ЗАО ИнфоЦентр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция построения управленческого учета в организации ЗАО ИнфоЦентр.



В связи с введением новых правил учета и документооборота или с изменениями в законодательстве положение по учетной политике на предприятии утверждается ежегодно. Учетная политика предприятия состоит из следующих разделов:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета - фактически формирование Рабочего плана счетов производится путем отбора синтетических счетов, предусмотренных Планом счетов, которые используются при ведении учета на предприятии с учетом субсчетов.

2. Форма ведения бухгалтерского учета - предприятие использует журнально-ордерную форму счетоводства.

3. Технология обработки информации - бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизированным способом с применением программного продукта "1С Предприятие".

4. Наличие правил документооборота и технология обработки учетной документации - правила документооборота на предприятии регулируются принимаемым графиком документооборота, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых структурными подразделениями с отражением взаимосвязи, сроков формирования, исполнения документов и их дельнейшем хранении.

5. Методы оценки видов имущества и обязательств - оценка имущества и обязательств предприятия производится в обязательном порядке для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности: оценка товаров, оценка незавершенного производства, оценка финансовых вложений, оценка материалов, оценка готовой продукции.

6. Способ начисления амортизации по ОС и НМА - на предприятии используется линейный способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам.

7. Вариант списания общехозяйственных расходов - на предприятии общехозяйственные расходы списываются по объектам калькуляции пропорционально заработной платы.

Одним из важных аспектов в развитии теории и практики управленческого учета является концепция разграничения контроля за уровнем затрат и уровнем доходов по местам их возникновения и центрам ответственности. Центр Ответственности - структурное подразделение предприятия, которое полностью контролирует определенные аспекты своей финансово-хозяйственной деятельности, а его руководитель самостоятельно принимает управленческие решения в рамках этих аспектов и несет полную ответственность за выполнение доведенных ему плановых показателей.

Итак, на данном предприятии можно выделить следующие центры ответственности:

центры затрат,

центр доходов или центр ответственности по сбыту продукции,

центр ответственности за снабжение,

центр ответственности за производство,

центр управления.

В основе этой классификации лежит критерий финансовой ответственности их руководителей, определяемый широтой предоставленных им полномочий и полнотой возложенной на них ответственности. Также выделение центров ответственности произведено по принципу осуществления производственных функций.

Центр затрат - структурное подразделение предприятия, руководитель которого отвечает только за затраты; в рамках такого центра организуется планирование, нормирование и учёт затрат факторов производства с целью контроля, анализа и управления процессами их использования.

Центры затрат - это все обособленные структурные подразделения ЗАО "ИнфоЦентр", так как в каждом из них организуется нормирование, планирование и учет издержек производства в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования. В центрах затрат контролируются только их расходы. Их основной целью является минимизация затрат.

Центром доходов называется структурное подразделение Компании, которое полностью контролирует свои доходы, а его руководитель самостоятельно, в рамках делегированных полномочий, принимает управленческие решения в рамках этих аспектов и несет полную ответственность за выполнение доведенных ему плановых (нормативных) финансовых показателей.

Центром доходов или центром ответственности по сбыту продукции является отдел продаж. Руководитель именно этого подразделения, то есть коммерческий директор, в рамках выделенного бюджета ответственен за максимизацию дохода от продаж.

Центр ответственности за снабжение - это отдел снабжения. Именно здесь планируются, учитываются и контролируются закупки товарно-материальных ценностей, их хранение, затраты по закупке и хранению материальных ценностей, их отпуск в производство.

Что касается центра ответственности за производство, то, можно сказать, таковым является Технический директор и подчиняемый ему производственный отдел. Ведь именно данный отдел планирует, учитывает и контролирует затраты на покупку продукции и виды оказываемых услуг, а также контролирует качество, исчисляет себестоимость.

Заместители Генерального Директора по продажам, снабжению, Технический директор и Бухгалтерия, планируют, учитывают и контролируют затраты на их функционирование и определяют эффективность своей деятельности. Следовательно, перечисленные структурные подразделения являются центром управления.

Деление организации на центры ответственности и их ранжирование называют организационной структурой предприятия. Она может быть охарактеризована как централизованная или децентрализованная - в зависимости от степени ответственности, возложенной на ее менеджеров.

В ЗАО "ИнфоЦентр" децентрализованная структура. С одной стороны, менеджеры в компаниях с такой структурой несут большую ответственность, обладают расширенными полномочиями и могут принимать значительную часть решений без предварительного согласования с администрацией предприятия. С другой стороны, при децентрализованной структуре между управляющими распределяется ответственность в части планирования и контроля затрат и результатов деятельности отдельных структурных подразделений. Организационная структура ЗАО "ИнфоЦентр" представлена в Приложение Б.

Все вышеперечисленные особенности Компании базируются на следующих принципах управленческого учета ЗАО "ИнфоЦентр":

Принцип соотнесения доходов и расходов (принцип начисления). Доходы и расходы должны быть соотнесены друг с другом (расходы должны быть отражены в учете за тот же период, что и доход, для получения которого они были произведены) и отражены в отчетности в том отчетном периоде, в котором они возникли.

Принцип продолжающейся деятельности. Компания будет продолжать свою деятельность достаточно долго в соответствии с целями своего создания; не будет ликвидировано в ближайшее время или реорганизовано, что повлияет на оценку активов в отчетности.

Принцип непрерывности. Выражен в двух формулах [10, с.85]:

Исх. остаток =Вх. остаток + Д-т оборот - К-т оборот ( 2)

конечное состояние регистра учета на конец отчетного периода формируется исходя из его начального состояния на начало периода и его изменения в течение отчетного периода.

Вх. остаток = Исх. Остатку ( 3)

входящий остаток регистра учета на текущую дату равен исходящему остатку этого же регистра предыдущей даты.

Принцип осторожности (консервативности, осмотрительности). Документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств. Следствием является выбор при оценке активов и прибыли из двух альтернатив наименьшей, а обязательств - наибольшей.

Принцип документарного учета. Отражение операций в учете производится исключительно на основании первичных документов.

Принцип преобладания содержания над формой. Факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.

Принцип полноты. Представленная информация должна быть полной при отражении всех фактов хозяйственной деятельности.

Принцип материальности. Статья материальна, когда ее исключение или ошибка в данной статье могут оказать существенное влияние на решение, принимаемое пользователем на основе данной информации.

Принцип двойной записи. Любая проводка по дебиту одного счета одновременно отражается в той же сумме по кредиту другого счета.

Принцип целостности. Результат по счету равен сумме его аналитик, его составляющих.

Принцип постоянства. Соблюдение одних и тех же процедур составления отчетности в отчетном периоде.

Принцип сопоставимости. Возможность сравнения данных отчетности о работе Компании с данными отчетности других Компаний.

Система, не удовлетворяющая хотя бы одному из вышеперечисленных принципов, не может являться учетной для ведения управленческого учета компании "ИнфоЦентр".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.01 с.)