Характеристика ситуации в сфере оказания полиграфических услуг в г.Краснодаре ( анализ бизнес-среды организации) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика ситуации в сфере оказания полиграфических услуг в г.Краснодаре ( анализ бизнес-среды организации)



 

В настоящее время в полиграфической отрасли прослеживается тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги по производству в короткие сроки средне- и малотиражных полноцветных изданий высокого качества.

В данный момент производством полноцветной печатной продукции занимаются либо бывшие государственные типографии, либо вновь образованные предприятия. Первые располагают всем необходимым для полноцветной печати оборудованием, однако это оборудование ориентировано на производство больших тиражей, что существенно увеличивает стоимость изготовления мало- и среднетиражных изданий.

В то же время новые предприятия, предназначенные для выполнения малотиражных заказов, не располагают достаточными средствами для закупки качественного оборудования. Существующие во вновь созданных предприятиях одно- или двухкрасочные офсетные печатные машины не обеспечивают высокого качества и высокой скорости печати.

Планируемое ООО “Принт” производство полноцветной печатной продукции ориентировано,прежде всего, на потребителей, испытывающих потребность в небольших тиражах печатной продукции ограниченного по продолжительности спроса. Это, прежде всего, рекламная и представительская продукция, продукция для упаковки и этикетки, а также малотиражные издания - брошюры, проспекты, буклеты.

Потенциальных потребителей продукции ООО “Принт” можно условно разделить на четыре группы:

■ потребители рекламной продукции;

■ производители товара, нуждающегося в упаковке и изготовлении этикеток;

■ компании, выполняющие подготовку журналов, проспектов, брошюр

■ политические партии и движения.

К группе, характеризуемой как потребители рекламной продукции, относятся:

- рекламные агентства и фирмы;

- издательства;

- компании, самостоятельно проводящие рекламные кампании с использованием малотиражной печатной продукции;

- компании-организаторы выставок, конференций и других массовых мероприятий.

Потребители этой группы обычно нуждаются в малых тиражах продукции, но являются постоянными заказчиками, так как рекламной продукции постоянно требуется обновление. Для производства рекламной продукции важными конкурентными факторами являются качество продукции и скорость ее изготовления. Кроме того, для рекламных фирм важна гибкость производителя печатной продукции и возможность изготовления у одного производителя разных видов продукции одновременно.

К группе производителей товара, нуждающихся в упаковке и изготовленииэтикеток, относятся промышленные предприятия или вновь образованные производственные компании. Потребители этой группы, в основном, являются заказчиками средних по объему тиражей. Спрос в этой группе потребителей в большей степени поддается прогнозированию, так как потребление печатной продукции тесно связано с объемом производства.

К третьей группе можно отнести потребителей многостраничной продукции - это компании, подготавливающие брошюры, журналы, проспекты. В этой группе - наибольшее количество потребителей сложных услуг по предпечатной и послепечатной обработке продукции.

Политические партии и движения, нуждающиеся в печатной продукции в период избирательных кампаний, также могут быть рассмотрены в числе потенциальных заказчиков. Данная группа отличается хорошо прогнозируемым, хотя и нерегулярным спросом, а также потребностью в производстве больших тиражей продукции.

Таким образом, структура потребителей услуг ООО “Принт” позволяет обеспечить равномерную загрузку мощности полноцветной печатной машины и остальных производственных мощностей ООО “Принт” Кроме того, наличие большого количества потребителей с прогнозируемыми объемами спроса позволяет ООО “Принт” составлять достоверные финансовые планы.

Спрос на полиграфические услуги не подвержен каким-либо специфическим сезонным колебаниям. Наблюдается лишь характерное для общей экономической ситуации снижение спроса на 15-20% в июле-августе.

В настоящее время у ООО “Принт” сложился устойчивый круг потребителей услуг ризографа, структура которых соответствует структуре потенциального спроса на полноцветную печатную продукцию. Есть основания утверждать, что существующие потребители также будут являться потребителями полноцветной печатной продукции, изготавливаемой на печатной машине “Сольна Плюс”.

Данные проведенного сотрудниками ООО “Принт” опроса показал, что примерно 25% потребителей услуг ризографа данной организации испытывают необходимость в продукции полноцветной качественной печати.

Основными заказчиками ООО “Принт” в настоящее время являются:

Бизнес-центр “Октябрьский”

Издательская компания “Медиа-М”

Краснодарский масложиркомбинат

Агентство недвижимости “Синдикат”

Газета деловых объявлений “Лидер”

Постоянные заказчики составляют до 50% от общего объема сбыта ООО “Принт”. Большинство постоянных заказчиков ООО “Принт” расположены в г. Краснодаре.

Поскольку у ООО “Принт” уже сформирован круг постоянных потребителей полиграфической продукции, предполагается, что первоначально распространение новой продукции будет осуществляться преимущественно через этот канал сбыта.

Кроме того, ООО “Принт” планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение новой продукции:

■ проведение целенаправленной рекламной кампании новых услуг в средствах массовой информации - газетах и журналах. Начало рекламной компании планируется совместить с вводом в действие многоцветной печатной машины;

■ использование сети торговых агентов;

Затраты на проведение рекламной кампании рекомендуется учесть в смете инвестиционных затрат проекта. Затраты на оплату труда торговых агентов будут учтены в составе текущих затрат проекта.

■ рассылка рекламных листовок с тиражом газеты “Краснодар”. Это позволит не только распространить информацию о типографских услугах ООО “Принт”, но и наглядно продемонстрировать качество полиграфической продукции.

Несмотря на то, что в настоящее время ООО “Принт” осуществляет только услуги по обычной печати, имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции. В частности:

■ достигнута договоренность с НПФ “РОСС” об изготовление партии полноцветной рекламной продукции общим объемом 100 000 оттисков;

■ подписан контракт о печатании журнала “Новости Кубани” тиражом 5000 экземпляров, что составляет 50 000 оттисков.

■ достигнуто предварительное соглашение с учебным центром “Банковские технологии” о размещении заказа на печать брошюр объемом 50 000 - 70 000 оттисков.

■ существует предварительная договоренность с Темрюкским винодельческим заводом об изготовлении цветных этикеток.

Оплата услуг ООО “Принт” производится потребителями в виде предоплаты в размере 50% с выплатой оставшейся суммы по факту выполнения заказа. ООО “Принт” намерено проводить гибкую политику ценообразования, в том числе и в части установления форм оплаты услуг, что позволит учесть интересы любого потребителя.

Основными конкурентными факторами на рынке полиграфических услуг в настоящее время являются:

■ цена;

■ качество продукции;

■ срок ее изготовления.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для постоянных заказчиков малых и средних тиражей продукции. Качество более важно для потребителей элитной продукции - представительских буклетов, проспектов, брошюр. Фактор срока имеет первоочередное значение для заказчиков периодической продукции - журналов, брошюр, газет.


План маркетинга

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.

В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является, пожалуй, одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа.

Таблица 2 – SWOT-анализ деятельности ООО «Принт»

Внутренние
Сильные Слабые
1. Соглашение о сотрудничестве между ООО «Принт» и типографией АО «Юг- Центр» обеспечивает приоритетьность при размещении заказов; 2. имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции 3. намерено проводит гибкую политику ценообразования 4. хорошее состояние предприятия; 5. 50-ти % постоянный круг потребителей; 6. планируется проведение рекламных мероприятий; 7. достигнута договоренность с иностранными предприятиями о поставке оборудования;   1. Отсутствие собственных производственных помещений; 2. наличие одно- и двуцветной красочной печатной машинки; 3. отсутствие специального оборудования для высококачественной продукции.  
Внешние
Возможности Угрозы
1. Сокращение сроков выполнения заказов в 2-3 раза; 2. в полиграфической отрасли прослеживается тенденция рлста спроса на отдельные виды услуг; 3. проведение ряда маркетинговых и рекламных акций; 4. выпуск больших тиражей; 5. отсутствие колебаний; 6. обеспечить 25 % из потребителей данной организации продукцией полноцветной качественной печати. 1. Типография АО «Юг-Центр» может разорвать соглашение с ООО «Принт» о сотрудничестве; 2. типография АО «Юг-Центр» может расторгнуть соглашение об аренде помещений; 3. сезонное снижение спроса; 4. устаревшее оборудование; 5. основные конкурентные факторы: спрос, цена

Построение проблемного поля

Анализ соотношения сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами со стороны внешней среды и определение направлений улучшения ситуации.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Развитое S4, S7, O1,O2 S6,O3, O4, O5, O7 Концепции T1, S1, S9 S3, S8, T3, T2, S8 T4, S4, S5, S6, S7
Слабые стороны необходимо изменить W2, O1, O7, O2 Проблемы W1, W2, T1, T2

 

Проведя анализ, выявили, что основная проблема в деятельности предприятия – снижение конкурентоспособности фирмы по сравнению с другими.

За счет преимуществ, которыми обладает предприятие, определяем основные направления нейтрализации снижения негативного воздействия со стороны внешней среды:

1. не обладая собственным оборудованием, предприятие имеет возможность воспользоваться оборудованием крупной типографии для выполнения требований более сложных требований заказчика;

2. намерено ориентируется на минимальный уровень цен, поскольку одним из конкурентным фактором является цена. Тем более это основной фактор для заказчиков малых и средних тиражей;

3. предприятие работает на рынке с 1998 года и у него есть постоянный круг клиентов, уже есть договоренность на размещение заказов на полноцветную печатную продукцию и планируются мероприятия по продвижению новых печатных услуг.

Соотношение сильных сторон организации с возможностями со стороны внешней среды, показывает,что необходимо развивать, поскольку есть предпосылки:

- развивать бизнес в направлении оказания полиграфических услуг по полноцветной печати, поскольку спрос на эти услуги растет в части малой и средней тиражных изданий, а цены на эти услуги в крупных типографиях высокие;

- рекламные мероприятия должны быть ориентированы на выявление группы потребителей с указанием четкого позиционирования по отношению к конкурентам, крупным типографиям.

Также, в нашем случае, необходимо обновить оборудование, чтобы соответствовать требованиям потребителей полграфической продукции.

 

 

6. План производства

 

6.1 Общие технические и организационные требования к производству

 

Для того, чтобы обеспечить высококачественное изготовление полноцветной печатной продукции средних и малых тиражей в короткие сроки, ООО «Принт» необходимо приобретение офсетной пятикрасочной печатной машины формата А-2, а также высококачественной бумаги и вспомогательных материалов. По оценке специалистов ООО «Принт», оптимальным по соотношению цены и качества оборудованием является печатная машина «Сольна Плюс» производства фирмы Solna Offset (Швеция).

Эксплуатация печатной машины «Сольна Плюс» позволит ООО «Принт» производить до 440 тысяч оттисков полноцветной печатной продукции в месяц при односменной загрузке.

К техническим преимуществам многокрасочной офсетной печатной машины “Сольна Плюс” относятся следующие качества:

- Одна из секций машины может быть использована для нанесения декоративной краски - например, бронзовой, а также лакирования и глянцевания поверхности продукции - одновременно с нанесением основных цветов.

- Наличие пяти секций для нанесения цвета позволяет наносить основные и декоративный цвета за один прогон и избежать процесса промывки оборудования после нанесения каждого нового цвета. Это не только обеспечивает большую яркость и четкость цветопередачи, но и существенно увеличивает скорость изготовления продукции.

 

Таблица 4 – Стоимость оборудования

 

  Наименование оборудования   Количество Цена за единицу без НДС, тыс. долл. Общая стоимость без НДС, тыс. долл.
Многокрасочная офсетная печатная машина "Сольна"      
Перфоратор приладки     5,0
Тележка для зарядки     2,0
Гидравлический подъемник   1,5 3,0
Специальные клети для перевозки бумаги   0,25 2,5
Программное обеспечение и комплектующие компьютера для подготовки офсетной печати   6,5 6,5
ИТОГО ЗАТРАТ без НДС 209,0
НДС (18%) 37,6
ИТОГО ЗАТРАТ с НДС 246,6

 

За исключением многокрасочной печатной машины, все оборудование приобретается на территории России. Поставщики оборудования определены; заключены предварительные договора на поставку необходимого оборудования.Срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормативами амортизационных отчислений на соответствующие виды оборудования и составляют в среднем 9 лет.

 

График производственного процесса. План производства продукции.

Начало реалиации проекта планируется с 01.10.2012 года. Реализация проекта будет осуществляться в течение 18 месяцев при размере шага анализа- один месяц.

Продолжительность инвестиционной фазы, в которой осуществляется покупка и монтаж оборудования – один месяц.

В разряд готовой продукции входят два вида продукции:

- бумага при производстве печатной продукции(бумага высшего качества и бумага среднего качества);

- непосредственные услуги по печати.

При стопроцентной загрузке мощностей производства объем готовой продукции составляет следующие показатели по каждому из видов продукции:

- бумага – 23,6 тонн;

- оттиск – 440 тасяц единиц.

Исходя из заключенных контрактов и предварительных договоренностей объем услуг печати во втором месяце реализации проекта можно составить порядка 22 тысяч отисков, что будет составлять 50 % загрузки.

С учетом реализации рекламных мероприятий предполагается, что в третьем месяце объем услуг по печати составит 220 тысяч оттисков, в четвертом месяце объем загрузки составит 75 %.

С пятого месяца реализации проекта объем производственной мощности достигнет 100 %.

Предоставленные данные представлены в таблице производственного плана.

 

Таблица 5 – График загрузки мощностей и план производства продукции

Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц
Планируемая загрузка мощностей          
Производство бумаги, тонн:   11,8 11,8 17,8 23,6
в т. ч. высшего качества   5,9 5,9 8,9 11,8
среднего качества   5,9 5,9 8,9 11,8
Производство услуг по печати, тысяч оттисков          

 

Расчет переменных затрат

 

 

Переменные затраты – это денежные и внеменные издержки, которые изменяются в ответ на изменение объема выпускаемой продукции. Обычно к переменным затратам относятся затраты на заработную плану, энергию материалы.

Согласно данному проекту в разделе расчета переменных затрат представлены данные расчета затрат на бумагу высшего и среднего качества, материалы, воду и энергию.

Предполагается использовать бумагу двух типов: высшего и среднего качества. При этом опыт показывает, что доли заказов, выполняемых на каждом из типов бумаги приблизительно равны.

 

Таблица 6 – Потребность и стоимость бумаги в мес.

 

Наименование материла Количество выпускаемой продукции, т Объем закупки, т Цена за единицу, долл./т (с НДС) Общая стоимость потребляемого материала, тыс. долл.
Бумага высшего качества 23,6      
Бумага среднего качества 23,6      
Итого 47,2   -  

 

Закупка бумаги в 1 месяце реализации проекта будет закупаться в объеме 25т сроком на два месяца (2 и 3), а далее будет закупаться один раз в месяц. Расчет представлен для загрузки уже на 100 %.

 

Таблица 7 – Потребность и стоимость материалов для печати в мес.

Наименование материла Количество выпускаемой продукции, оттисков Потребность на единицу продукции Цена за единицу (с НДС), долл. Общая стоимость потребляемого материала, тыс. долл.
Пленка фотографическая, кв. м   0,005 1,18 519,2
Пластина офсетная, шт   0,0003 5,11 2248,4
Краска офсетная, кг   0,00015 7,79 3 427,6
Прочие материалы   - - 0,440
Итого - - -  
Всего материалы + бумага        

 

Расчет затрат на потребление электроэнергии и воды представлен в таблицах. Расчет проведен для объема производства, соответствующего 100% загрузке мощностей.

 

Таблица 8 – Стоимость потребления электроэнергии

 

Потребление, КВт/час Цена 1 КВт/ч, долл. Стоимость потребляемой энергии
в день в месяц в год в мес., долл. в год, тыс. долл.
      0,094 921,2 11,054

2,83 руб./КВтч, 1 долл.=30 руб.

Таблица 9 – Стоимость потребления воды

 

Потребление, л Цена 1 КВт/ч, долл. Стоимость потребляемой энергии
в день в месяц в год в мес., долл. в год, тыс. долл.
      0,00063 0,756 18,144

18,94 руб. за куб. метр воды, 1 долл.=30 руб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.163 (0.05 с.)