Как создают поддержку избирателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как создают поддержку избирателей



Искусственное завышение статуса

С целью повысить статус кандидата монтируются «фотографии» с известными и влиятельными личностями, афишируются встречи с самыми невероятными покровителями вплоть до президента страны, митрополита и Папы Римского. (Кстати, фото с Папой Римским входит в прайс-лист услуг и стоит всего 5 тысяч долларов. Фотографирование осуществляется по предварительной записи, поэтому об этом фото стоит подумать заранее.)

К этим же методам можно отнести распространяемую помощниками кандидата дезинформацию о чудовищных денежных потоках в его кампанию от могущественных олигархов и через оффшорные фирмы. Чем больше будет источников и чем солиднее будут суммы, тем лучше. Это несколько остудит горячие головы конкурентов в отношении перспектив их победы на выборах. Если они пали духом, поняли, что бороться бесполезно и средства будут потрачены напрасно, это уже первый шаг к победе.

Придумываются и другие «факты»: например, от имени кандидата объявляется какая-нибудь инициатива вроде гражданского патрулирования улиц. Отчеты о патрулировании помещаются в СМИ. Естественно, никакого патрулирования не ведется, но проверить это трудно.

Другой манипулятивный прием - выстраивание благоприятных для лидера ассоциаций - использован в рекламном фильме «Это Жириновский». Идет перечисление великих сынов России: Пушкин, Толстой, Королев, Эйзенштейн и... Жириновский! Владимира Вольфовича поставили в один ряд с действительно великими сынами России. По мысли авторов рекламы, здесь должно сработать «правило переноса», т.е. часть лавров великих предков должна перепасть и Жириновскому. Но уж очень плохо он вписывается в предложенный ряд. Ассоциативный ряд выстроен очень неудачно, без учета специфической репутации Жириновского. Это скорее эпатаж, чем тонкая манипуляция. И слава богу!

Псевдокритика

Повышение статуса кандидата может осуществляться и более изощренным способом.

На выборах президента Калмыкии в 2002 году один из кандидатов, Имярек, чтобы позиционировать себя как человека президента, приказал расписать стены надписями: «Имярек - выкормыш Путина!» и «Имярек - кремлевский недобиток!» Потом эти стены, как бы между прочим, показали по федеральным телеканалам с нейтральным комментарием о ходе выборов. Дружественные кандидату газеты опубликовали снимки заборов с надписями и соответствующий комментарий. Рейтинг кандидата сразу подскочил, особенно среди русских избирателей.

«Чудесное исцеление»

На встрече с избирателями одна из присутствующих заявляет, что у нее уже год протекает кран, а водопроводчики ничего не делают. После встречи кандидат идет домой к избирательнице и лично чинит кран. То, что женщина оказалась на встрече не случайно, недоказуемо.

Описываемый метод применяется довольно широко. Особенно его любят использовать кандидаты, имеющие властные полномочия. Публично, на встрече они решают проблемы отдельных избирателей, которые не решались годами.

На последних выборах особенно было заметно, что депутатами становятся вовсе не профессиональные политики, а все больше люди из «вертикали» и «хозяйственники». Эти обещают избирателям проложить дорогу. Но дорогу не к процветанию, а заасфальтированную в деревне или в городе. Другими словами, они обещают то, что должны были сделать по долгу службы, но до сих пор не сделали. И никаких тебе стратегий вывода из кризиса. Да избирателям такие стратегии и не нужны, они смотрят на депутата жадными глазами, как смотрят на сантехника, пообещавшего включить горячую воду, подумать только, в разгар лета! Таким кандидатам ни к чему избирательные технологии, у них в кармане кое-что поэффективнее - обычный гаечный ключ или административный рычаг.

«Бесплатный сыр»

Во время встреч с избирателями или в общественных приемных кандидаты дают бесплатные юридические консультации.

Иногда эти консультативные услуги оформляются в виде методических указаний «Куда и как обращаться в разных случаях». Методички издают массовым тиражом и раздают избирателям.

Имели место и такие акции: закупали и устанавливали во дворах детские городки, у подъездов появлялись скамейки, ремонтировались почтовые ящики. Пожилые люди получали медикаменты и продуктовые наборы.

Все перечисленное выше - от имени кандидата.

Материальные стимулы

Организуются выборные тотализаторы. Избирателям выдаются билеты тотализатора, похожие на «Русское лото». В случае

победы указанного кандидата избирателю обещают выплатить небольшой выигрыш. Данный прием предполагает, что часть избирателей, чтобы после выборов получить какие-то деньги, проголосует за данного кандидата.

КАК УНИЖАЮТ СОПЕРНИКОВ

Основным средством является распространение компрометирующих сведений. Это настолько обширное поле деятельности, что пришлось выделить их в специальный подраздел (см. «Дискредитация соперников»). Здесь укажем лишь некоторые приемы унижения конкурентов.

 

 

Псевдооправдание

Их сочиняют конкуренты. Например, от имени кандидата-соперника используется графитти с текстом «Такой-то - не вор!», а избиратели воспринимают его наоборот.

Или еще пример Фальшивки-«оправдания».

Штаб кандидата (Имярек) официально опровергает, что (Имярек) был вызван на допрос в прокуратуру в связи с обыском, проведенным, 28 августа в фирме «Всеобщее благоденствие». Обыск действительно проводился, но наш кандидат в это время отсутствовал в офисе. То, что деньги, пропавшие в фирме «Всеобщее благоденствие», пошли на финансирование выборов нашего кандидата, - это наглая ложь. Так же как и то, что наш кандидат является неофициальным руководителем фирмы «Всеобщее благоденствие». Голосуйте за нашего кандидата!

«Наступить на лицо»

Когда мы видим на полу в подъезде мятую листовку кандидата, и на его фотографии отпечаток грязной подошвы, то голосовать за него никак не хочется.

Таким методом пользуются некоторые политтехнологи и разбрасывают изделия своего черного промысла по подъездам.

Это более изощренная форма, нежели разрисовывание в карикатурном виде фотографий соперника на расклеенных плакатах.

Оскорбительные слоганы

Осенью 2000 года на довыборах в Госдуму по 209-му избирательному округу баллотировал ось 9 кандидатов. Единым кандидатом от «Яблока» и СПС был зарегистрирован Анатолий Голов. Конкуренты распространили слоган: «Голый решил приодеться».

В это же время проходили выборы губернатора Сахалина. Один из кандидатов, Ф. Сидоренко, строил кампанию на встречах с избирателями. Конкуренты запустили слоган: «Все пидоры на встречу к Сидору!»

«Ахиллесова пята»

Обнаружив у кандидата некое слабое место соперники делают это обстоятельство главным звеном контрагитации. Например, если баллотируется иногородний, то основной лозунг: «Такой-то - go home!». Мишенью воздействия на избирателей является чувство местного патриотизма. Однако административному ресурсу это не помеха. В итоге многие регионы представлены в Совете Федерации и в Госдуме москвичами, которые до выборов никогда в этом регионе не были.

Распространение слухов

Даже в самой чистой кампании часть информации доходит до избирателей по «сарафанному радио» и в искаженном до неузнаваемости виде.

Лучшие распространители слухов - таксисты, пассажиры общественного транспорта, покупатели на рынках, завсегдатаи пивных и рюмочных, стояльцы в любых очередях.

Слухом становится самое бредовое, что только можно выдумать. За слухи еще никого не привлекали к ответственности. Во всяком случае, у нас.

Главное, чтобы «слухачи» постоянно ссылались на личное свидетельство либо родство или соседство с близким свидетелем и не ведали сомнений. Приличные и добропорядочные «слухачи» распространяют хорошие слухи и агитируют в поддержку «правильного» кандидата, всякая исколотая и пропитая публика - в поддержку соперника. Работают, как правило, парам и, в режиме громкого диалога. Обе структуры действуют автономно. Иногда они сталкиваются и «конфликтуют» между собой. Чем больше

конфликтов, тем шире расползутся слухи. Поэтому подобные конфликты создаются преднамеренно.

Как создают «проблемы»

Нередко случается, что, «оседлав» некую проблему (например, о «диктате Москвы»), кандидат «въезжает» на ней в вожделенное кресло.

Когда же подходящей проблемы нет, она может быть создана искусственно. То, как это делается, можно проследить на следующем примере. Хоть эта история и не касается избирательных технологий, но показывает возможности создания проблемы - даже в мировом масштабе.

В 1994 году весь мир был шокирован информационными сводками об арестах в различных странах Западной Европы лиц, тайно перевозивших похищенный ими плутоний. Характер сообщений был таким, что тревогу вызывала не столько даже утечка откуда-то со складов этого материала для создания ядерного оружия (возможно, подпольного), сколько указание (по совокупности намеков) на отправное место вывоза этого сырья - ядерные центры России.

Россия категорически отрицала возможность контрабанды со своей территории такого материала и даже шла на то, что частично приподнимала завесу секретности над тайнами режимных организаций и методами обеспечения охраны своих объектов, где вырабатывается радиоактивный полуфабрикат для производства атомных бомб. Но «факты» ареста похитителей, перевозивших через границы в своих кейсах специальные свинцовые ампулы со страшной символикой - череп и скрещенные кости под ним, - свидетельствовали об обратном.

Почти год длил ось это жуткое напряжение мирового сообщества. А в апреле 1995 года стало известно, что всю историю с «российским радиоактивным следом» инспирировала германская разведка с целью повлиять на ужесточение охранных мероприятий в таких «закрытых» городах-комбинатах, как ЧеIII1Gинск-60 и. Красноярск-90.

Метод «спланированной проблемы» любят и политики. Они часто используют его в форме «незапланированного события».

Например, Адольф Гитлер таким путем организовывал демонстрацию любви нации к себе. Делал ось это так. Когда кортеж главы государства проезжал по улицам, вдоль которых стояли люди, машина, обычно мчавшаяся на довольно большой скорости, «вдруг», «в самом неожиданном месте» тормозила. Из нее выходил улыбающийся Гитлер, шел, не боясь, в самую гущу «своего народа», а женщины и дети бросались к нему на шею, даря цветы и игрушки.

Идиллия всеобщей радости и любви так умиляла, режиссура этих политических спектаклей была столь психологически выверенной, что даже сейчас, по прошествии многих лет, просмотр кинохроники производит впечатление.

ПРИМЕРЫ ИЗ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

Петербург

В практике «черных политгехнологий» используются и довольно грубые методы. Обычно применяется целый их комплекс, о чем свидетельствует опыт прошедших избирательных кампаний. Приведем выдержку из журнала «Коммерсантъ Деньги»:

«Во время выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга Кошмаров придумал ход с депутатами-двойниками. В избирательном округе «вероятного противника» регистрируется его однофамилец, желательно еще и с более близкими к началу алфавита инициалами. В избирательном бюллетене фамилии таких двойников стоят рядом или перед фамилиями кандидатов-жертв. Многие избиратели, не разобравшись, ставят галочку не в ту графу. В результате двойник оттягивает часть голосов у своей «жертвы».

Помимо использования двойников, большой популярностью пользовалась перекупка групп поддержки - как целиком, так и индивидуально. Делал ось это в целях шпионажа и саботажа: перевербованные штабисты срывали предвыборные мероприятия своего кандидата или уходили от него. Использовались и агитаторы-провокаторы. Их задача - «работу» от лица кандидата

вести так, чтобы у избирателей пропало всякое желание за него голосовать. К примеру, наклеивать рекламные листовки на автомобили таким клеем, который отдирается только со слоем краски: владельцы пострадавших машин на выборах шли голосовать за кого угодно, только не за «лицо с листовки». Аналогичный эффект имели «агитационные» звонки по телефону среди ночи.

Некоторые выборные штабы собирали на вокзалах бомжей и выдавали по 100 рублей за «мелкую услугу». Представьте: вечером вам звонят в дверь, вы открываете и видите дурно пахнущую неопрятную личность неопределенного возраста. Личность шамкает беззубым ртом: «Я дядя кандидата в депутаты такого-то. Не одолжите ли десять рублей под честное слово депутата?». Расходы минимальные, а «обработанные» таким способом районы немедленно охладевали к кандидату, имеющему таких отвратительных «родственничков».

Еще способ. Закон разрешает избирателям сделать свой выбор досрочно, и этим пользуются многие предвыборные штабы. При досрочном голосовании на избирательных участках еще нет наблюдателей и прессы. Потому можно безопасно подкупить избирателя (в Санкт-Петербурге за один голос платили от 25 до 250 рублей) и проверить, сделал ли он «правильный выбор». Например, досрочно стал депутатом Законодательного собрания Петербурга впоследствии арестованный по подозрению а организации убийств Юрий Шутов.

Выборы в городское собрание Петербурга аналитики так и назвали - турнир провокаторов. В ходе избирательной гонки сразу у нескольких кандидатов появились двойники. Скажем, в округе, где баллотировался председатель депутатской комиссии по здравоохранению Олег Сергеев, были зарегистрированы еще два кандидата точно с таким же именем, В другом округе также сошлись два кандидата и их двойники. Неискушенный избиратель даже и не подумает разбираться в таких мелочах, как инициалы, и может проголосовать за другого.

На тех же питерских выборах накануне первого тура несколько тысяч избирателей получили подписанные своим депутатом в кандидатом приглашения прийти за продуктовыми наборами. Излишне говорить, что никаких наборов у бедняги не было, и все, что он мог сделать, - извиниться перед толпой бедных и злых старушек за проделку неизвестных «технологов».

В соседнем округе за «яблочника» активно «агитировали» националисты из русского национального единства (РНЕ), объявившие его «единственным русским кандидатом». В это время другая «яблочница» удостоилась благословения «Свидетелей Иеговы». Среди изобретений питерских «технологов» были и такие новшества, как, скажем, ночные звонки к избирателям с предложением ознакомиться с программой кандидата (с вполне предсказуемом реакцией).

 

Брянск, Самара

Процитируем письмо, пришедшее в «Комсомольскую правду» от читателя из Брянска Алексея Тютюнникова. Он, как и его земляки, выбирал нового губернатора. Свои впечатления изложил «Комсомолке»:

«...Это были современные выборы по-русски. Реальных кандидатов - трое. Первый - действующий губернатор, ставленник прокоммунистического движения «Патриотическая Брянщина» Юрий Лодкин, второй - выдвиженец местного «Единства», директор ОАО «Птицефабрика Снежка» Николай Денин.

В середине лета к нам в Брянск приехал а команда профессиональный политических пиарщиков, которая в кратчайшие сроки организовала pacкpyткy некоего Юрия Демочкина, представителя движения «Социальная помощь И поддержка». Он и стал третьим.

Команда Демочкина тут же организовала издание в области трех бесплатных газет общим тиражом около 1 млн. экземпляров. Для сравнения: общий тираж всех брянских газет, включая «районки», не превышает 250 тысяч экземпляров... На каждой первой полосе газеты мудрый лик «вождя», товарища Демочкина. Заголовки соответствующие: «Демочкин и зайцы», «Демочкин и печник». Даже анекдоты шли под рубрикой «От Демочкина».

Дальше - больше. На канале ТНТ по выходным транслируется программа неизвестного прежде ведущего «60 минут с Эдуардом Брянским». Каждые пять минут на экране появлялась подпись «Лодкин», которая, покачнувшись, разваливалась, как карточный домик, и заменялась надписью «До конца правления Лодкина осталось... дней». Редактор поддерживающего Лодкина издания был назван «голубым», сам губернатор фигурировал как «ЮРЛО»

(Юрий Лодкин). Были также многочисленные импровизации на тему «яиц Денина».

Но не дремали и конкуренты. Вскоре стала выходить газета «Брянское дело». Она, в свою очередь, пестрела заголовками типа «Эдик-педик» и анекдотами, где герои носили фамилии Мудемочкин, Муденин, Сосалов. Вскоре подтвердилось, что газету выпускает команда Лодкина - во время тайной выгрузки тиража были сфотографированы лица из его окружения, причем разгрузка шла у здания областной администрации.

Еще одна грязная технология - кандидаты-двойники. У нас на Брянщине своих двойников получили все трое ведущих кандидата, причем Дениных появилось сразу три. Про одного из Дениных в СМИ тут же появилось сообщение: «Денин два раза лечился в ЛТП, отбывал наказание в местах лишения свободы. До настоящего времени поддерживает связь с криминальным миром». Причем все это было правдой!

Еще один ход - анкетирование населения. Вроде безобидная процедура, но в одной из анкет был вопрос: «Как вы относитесь к тому, что Денин зомбирует жителей области, включая особое излучение в автобусах (психотропное оружие), которые возят людей на птицефабрику?» (Денин, напомню, директор птицефабрики.) Много чего еще у нас было. И вот в итоге возникло у меня несколько вопросов:

- почему так инертны были избиркомы всех уровней? Законных оснований для отмены регистрации кандидатов было множество;

- почему в нашем избирательном законодательстве допускается регистрация двойников? К примеру, у нас двойник Лодкина взял почти 7%, Денина - 5%;

- неужели сегодня в любом, особенно в слабом, регионе с помощью больших «бабок» может победить случайный человек?» Вот еще пример «грязных технологий».

Накануне губернаторских выборов в Самаре на улицах города и самых людных местах появились рекламные щиты с плакатами. На фоне красной икры - буквы, выведенные икрой черной, «Жизнь моя удалась». И подпись: «Костя Титов».

Екатеринбург

Как можно судить по многочисленным сообщениям прессы и комментариям политтехнологов, губернаторские выборы в Екатеринбурге также не обошлись без «грязи». Вот всего лишь один эпизод из местной предвыборной борьбы.

В Екатеринбурге существовала газета под названием «Республика». Во время губернаторских выборов печатный орган закрылся, а его сотрудники почти в полном составе перешли на работу во вновь испеченную газету с названием «Вечерние ведомости». Газета начала яростную кампанию против мэра Екатеринбурга Чернецкого, главного соперника действующего губернатора Росселя на выборах главы администрации области. Технология публикации изобличающих материалов была отработана до совершенства.

Один из номеров газеты: на первой странице фотография Чернецкого в крайне невыигрышном для него ракурсе. Его лицо сильно напоминает облик Гитлера, а одежда стилизована под форму солдат третьего рейха. На второй странице огромный заголовок: «Партия Аркадия Чернецкого проплакивает кампанию по пропаганде насилия и национальной розни». Далее гораздо более мелким шрифтом идет довольно скучный и бессодержательный материал, который большинство читателей наверняка не дочитает до конца. Но в подсознании так или иначе остаются первые впечатления от заголовка, чего авторы и добивались.

Остальные материалы выстраиваются по той же схеме: невероятно крупный оскорбительный заголовок, гнусное фото и нудный текст. Ради справедливости следует отметить, что в попытках очернить своих оппонентов команда Чернецкого тоже ничем не брезговала. Достаточно упомянуть нашумевшую статью под заголовком «Хайль, Россель!», в которой, как уже видно из названия, в оскорбительном ключе обыгрываются немецкие корни губернатора.

И так повсюду

Другие регионы тоже стремятся «ударить лицом в грязь». Выборы в законодательные собрания Краснодарского края, довыборы в Госдуму по Московскому округу и выборы в Карачаево-Черкесии, например, внесли весомый вклад в развитие технологий по вбрасыванию компромата: листовки, «разоблачающие» криминальные связи кандидата; рекомендательные

письма-призывы от Бориса Березовского голосовать за хорошего человека, якобы лучшего друга олигарха; оптовая торговля «голосами» воинских частей и закрытых заведений.

В арсенале политтехнологов появились «психотеррористические» методы: график ночных звонков избирателю, как провести уличную агитацию в максимально оскорбительной для соперников форме, как организовать пару-тройку дюжих молодцев с характерной внешностью «братков», которые, смачно матерясь и задирая прохожих, раздают в людных местах литературу или листовки «от имени конкурента».

«Южный темперамент жителей Карачаево-Черкесии привнес другие технологии, - отмечает директор агентства «Обратная связь» Е. Сорокина. Выборы прошли в сопровождении локальных взрывов в штабах обоих конкурентов, массового распространения слухов, «слива» компромата и прочих, почти в прямом смысле «взрывных» технологий.

Вот еще примеры недостойных действий манипуляторов сознанием.

В тюменской выборной кампании самый невероятный слух (с намеком на происхождение одного из лидеров гонки Собянинa) - после прихода его к власти область якобы заполонят тысячи китайцев. Лживость этого утверждения была доказана последующим вполне успешным губернаторством Собянина. (Именно последнее обстоятельство послужило основанием для назначения Собянина главой Администрации президента Путина). Другая мощная фальшивка - выпуск двойника газеты «Версия».

В брянской кампании самый невероятный слух - «голубизны» одного из фаворитов гонки. Фальшивка - вброс «левых» номеров газеты «Брянское дело».

В волгоградской кампании самый грязный телеролик - работники нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» (якобы поддерживающей губернатора Максюту), облаченные в форму гестаповцев, мародерствуют по волгоградским деревням. Фальшивка - выход «левого» номера газеты «Советская Россия». По этим фактам местной прокуратурой заведены два уголовных дела.

Привлечение поп-звезд

В том, что артисты участвуют в избирательных кампаниях, нет ничего удивительного.

Еще в Древнем Риме политики для повышения своей популярности устраивали для народа различные зрелища и сами принимали в них участие.

Наши политики в период выборов не только организуют выступления артистов, но и принимают участие в различных народных праздниках, так же как это делали их античные предшественники.

В районных центрах, население которых в последнее время не избаловано развлечениями, любые праздники, проводимые от имени кандидата или с его участием, проходят очень активно и добавляют кандидату популярности.

Однако если прибывает действительно очень известный артист, то это становится 'событием регионального масштаба.

Так случилось, когда в день рождения Александра Лебедя поздравить его прилетел Ален Делон. Естественно, Делон отрицал какую-либо связь между своим визитом и выборами. Он вот так, по-простому, решил поздравить своего «коллегу-десантника» и прилетел на денек из Парижа в Сибирь.

Немедленно для поддержки основного конкурента из Москвы была послана тяжелая артиллерия. Сама Алла Пугачева прилетела в Красноярск, чтобы агитировать за действующего губернатора Зубова.

Но избиратель решил, что Делон «круче» Пугачевой. На выборах победил А. Лебедь. (Очевидно, не только поэтому. но и данный фактор сыграл свою роль.) Акция с участием Делона выделилась из общего ряда только потому, что обычно приглашают своих артистов.

Для привлечения публики и создания атмосферы праздника не обязательно приглашать звезд. Можно ограничиться местными возможностями.

Участие артистов привлекает публику на встречи с кандидатом, придает этим встречам неформальный характер, создает атмосферу маленького праздника. Велика вероятность, что у тех, кто посетил встречи с участием артистов, данный кандидат будет вызывать некие приятные ассоциации.

Давно известен феномен повышенного доверия публики к мнению знаменитостей. На встречах с ними публику интересует все. Критичность восприятия мнения знаменитости у большинства людей снижена. Зрителю в голову не приходит, что,

когда артист говорит о том, кого выбирать в депутаты, это мнение обычного гражданина. Оно не более весомо, чем мнение любого другого человека. Но такова уж магия популярности: все, что произнесла знаменитость, для ее почитателей истина в последней инстанции.

Иногда наряду с артистами в поддержку кандидатов привлекают прославившихся спортсменов и других известных и уважаемых людей.

Мишенью манипулятивного воздействия на избирателя становится желание последнего хоть в чем-то походить на кумира.

Знаменитостей приглашают для того, чтобы «поставить рядом» с ними кандидата. Концерт для зрителя, естественно, бесплатный и подается как подарок избирателям от кандидата.

Обычно в конце выступления этот кандидат выходит на сцепу и от имени всех присутствующих благодарит артиста за выступление. Артист делает вид, что давно знаком с кандидатом, 1I желает ему победы на выборах.

Эффект усиливается тем, что на афише делается надпись о том, что знаменитый артист приехал именно по приглашению данного кандидата.

По другой схеме строится выступление артиста, при ехавшего для прямой поддержки кандидата. Во время выступления артист говорит, что он знает этого кандидата, приехал специально, чтобы помочь ему. Он не сомневается в том, что данный кандидат самый достойный и именно он должен победить.

Из общей массы «торгующих лицом» знаменитостей выделяется Никита Михалков.

Только за последнее время он со своим фильмом «Сибирский цирюльник» принял участие в нескольких региональных кампаниях.

Схема участия Н. Михалкова в манипулятивном воздействии в пользу пригласившего его кандидата проста.

Жителей населенного пункта приглашают на просмотр очередного шедевра мастера. Цена за билеты чисто номинальная. На афише приписка: «Просмотр фильма организован при участии кандидата... (Имярек)».

Перед началом фильма кандидат говорит пару слов о цели собрания и предоставляет слово Михалкову. Тот публично пожимает руку кандидату и говорит о фильме. После сеанса организуется

фуршет для узкого круга (приглашается местная эли та, т. е. те, кто по замыслу организаторов акции может влиять на мнение избирателей). Во время фуршета кандидат постоянно находится рядом с Михалковым, участвует в разговорах и завязывает личные контакты с влиятельными гостями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.055 с.)