Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сделайте вывод, заполнив пропуски в тексте.
Форма государства в наиболее общем виде определяет а) на каких _____________ построена и как ____________ организована государственная _____________________; б) структуру и ______________ взаимоотношений основанных ____________ (парламента, правительства, главы государства); в) деление государства на составные ______________ и _____________ статус этих _____________, а также _____________ деятельности государства и характер его прямых и обратных связей с _____________. 2) Внимательно изучите учебный материал по проблеме видового разнообразия республиканской формы правления и выполните следующее задание. Парламентарных республик в мире существует гораздо меньше, чем президентских и смешанных (не более 1/15 всех государств с республиканской формой правления). Предположите, почему? Перечислите достоинства и недостатки парламентарной республики.
3) В современной юридической науке утвердился взгляд на монархическую форму правления как на некоторую политико-правовую окаменелость, время которой давно прошло. Подберите не менее трех аргументов, подтверждающих и опровергающих данную точку зрения.
Какие из указанных положений характеризуют политический режим? а) антидемократические методы осуществления власти; б) правовое положение личности в обществе; в) демократические методы осуществления власти; г) передача власти по наследству; д) степень политической свободы человека и гражданина.
5) Соотнесите форму государственного устройства и ее признак: а) унитарное государство; б) федерация. 1) использование власти центральным правительством без прямого одобрения членами местных органов власти; 2) одноканальная система налогов; 3) наличие двойного гражданства; 4) единая правовая система.
II. План семинарского занятия (Форма обучения: очная) 1. Понятие «форма государства» и ее структура. 2. Форма правления: виды и их варианты. 3. Форма государственного устройства: виды и их варианты. 4. Соотношение типа и формы государства. 5. Политический режим.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке К семинарскому занятию Задания по содержательной линии «Форма государства» определяют уровень владения основными понятиями, к которым относятся следующие: «государство», «форма государства», «государственное устройство», «политический режим», «форма правления» и др.
Для выполнения заданий усвойте основные понятия содержательной линии права, умейте соотнести понятие или правовой термин (дефиницию) с конкретным правовым явлением, правовой областью, с возможной деятельностью и др. Для решения некоторых заданий применяйте логическое мышление. Уделите значительное внимание категории «форма государства», которая являет собой способ организации и осуществления государственной власти. Проанализируйте сложившиеся в современном государствоведении основные подходы к данной категории. Подготовьте сообщение о содержании этих аспектов вопроса. При этом важно учитывать все разнообразие существующих форм правления, форм государственного устройства, политико-правовых режимов. Характеризуя форму правления, помните, что она представляет собой структуру и организацию государственной власти, порядок ее образования. Поразмышляйте над тем, какие факторы влияют на форму правления. В научной и учебной литературе выделяют две формы правления: монархическую и республиканскую. Проанализируйте основные признаки указанных форм правления. Раскройте содержание и видовое разнообразие каждой из них. Обратите внимание на нетипичные формы правления. Приведите примеры. Форма государственного устройства показывает, во-первых, из каких частей состоит государство, во-вторых, каково правовое положение этих частей, в-третьих, как строятся отношения между центральными и местными органами государственной власти, в-четвертых, как выражены и защищены интересы различных наций. Различают две формы государственного устройства: простую и сложную. Охарактеризуйте указанные формы. Политический режим отражает деятельность управляющих элит и ответную реакцию на нее управляемой части населения в управлении делами общества и государства. Принципиальное значение в сущности любого государственного режима приобретает содержание метода принуждения. В условиях демократии принуждение всегда является правовым, т.к. компетенция государственных органов устанавливается правом, в праве закрепляется форма государства. Но, прежде всего политический режим старается использовать метод убеждения.
Рассматривая типологию политических режимов, раскройте различные подходы к классификации политических режимов, выявите их основные отличительные признаки, определите общее и особенное в политических режимах, их специфику. Помните, что в настоящее время типология политических режимов разработана недостаточно полно и всесторонне. Обратите внимание на основные причины, оказывающие воздействие на политические режимы и детерминирующие разнообразие их типов. Наряду с другими аспектами проблематики исследуйте следующий момент: есть ли однозначная зависимость между формой правления и характером политико-правового режима? Например, в аспекте соблюдения прав личности в том или ином государстве. Аргументируйте занятые вами позиции. После изучения данной темы ответьте на предложенные ниже вопросы для самоконтроля. IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993. Основная литература 1. Матузов, Н.И. Теория государства и права: учебник/ Н.И. Матузов, А.В. Малько. - М.: Юрист, 2009. 2. Теория государства и права: учебник/ отв. ред. А.В. Малько. – М.: КНОРУС, 2009. 3. Теория государства и права: учебник/ отв. ред. В.Д. Перевалов. - М.: НОРМА, 2007. 4. Теория государства и права: учебник/ под. ред. В.К. Бабаева. М.: Юрист, 2007. 5. Червонюк, В.И. Теория государства и права: учебник/ В.И. Червонюк. – М.: ИНФРА-М, 2007. Дополнительная литература 1. Арбузов, А.В. Европейский Союз: международная организация или конфедерация?// Правоведение. - 2005. - № 4. 2. Брезгулевская, Н.В. Виды федерации и модели федерализма // Правоведение. - 2005. - № 4. 3. Право: курс лекций для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»/ отв. ред. Н.М. Чистяков. - М., 2010. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Каковы основные подходы к определению формы государства? Раскройте их содержание. 2. Что такое монархия? Каковы ее отличительные признаки? 3. Какие виды монархии и республики вы знаете? 4. Что такое форма государственного устройства? Политический режим? 5. Что такое сецессия? Почему большинство федеративных государств отказывают своим субъектам в праве сецессии? 6. Какова форма государственного устройства современной России?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.145.52 (0.008 с.) |