ТОП 10:

Раздел 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

для всех специальностей студентов заочного отделения

 

 

Челябинск 2008


 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР и ИТ Челябинского монтажного колледжа   __________В.М. Иус   «___»__________ 2008 г     ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Протокол № _________ от «___»________ 2008 г   Руководитель цикловой комиссии _________В.Л. Цыганова Составлена в соответствии с Государственными требова-ниями к минимуму со-держания и уровню под-готовки выпускника среднего профессионального обра-зования и примерной программмой, утвержденной Управлением среднего профессионального образования от 10 апреля 2003 года  

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий отделением заочного обучения

 

______________Ю.М. Бряков

 

 

Автор: Г.А. Захаров, преподаватель-организатор Челябинского монтаж ного колледжа

 

 

Рецензент: С.И.Охремчук, К.П.Н., доцент

 


РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу, методические указания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочного отделения всех специальностей, разработанные преподавателем Челябинского монтажного колледжа Захаровым Г.А.

Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки специалистов на основе примерной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования РФ в 2003 году.

Предоставленная программа содержит пояснительную записку о целях и задачах дисциплины, тематический план, содержание курса, включающее перечень изучаемых разделов и тем, с определением требований к различным уровням усвоения материала. В каждой изучаемой теме определяются требования к занятиям, умениям, навыкам, представлены виды самостоятельной и практической работы.

В методических рекомендациях предлагаются варианты контрольных работы по дисциплине, приводятся образцы рефератных тем.

Программа и методические указания, разработанные Захаровым Г.А., могут быть рекомендованы для занятий студентов заочного отделения Челябинского монтажного колледжа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

 

 

Преподаватель кафедры тактики, к.п.н, доцент Челябинского автомобильного института С.И. Охремчук


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания (производственная, городская, бытовая, природная) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у выпускников представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха человека с требованиями к его безопасности. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников средних специальных учебных заведений теоретическими и практическими навыками, необходимыми для:

· идентификации опасностей техногенного происхождения в повседневных и чрезвычайных ситуациях; .

· создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека в штатных условиях;

· разработки и реализации мер защиты среды обитания от негативных воздействий;

· проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экологичности;

· обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и при стихийных явлениях;

· участия в работах по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

После изучения дисциплины студент должен:

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях

уметь:

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в повседневных условиях и в чрезвычайных ситуациях;

- использовать экобиозащитную технику и разрабатывать мероприятия, обеспечивающие комфортные и безопасные условия труда и отдыха, а также защиту в чрезвычайных ситуациях;

- проводить защиту и оценку воздействия производственной деятельности на среду обитания (техносферу и природную среду).

Дисциплина направлена на повышение технической, гуманистической, правовой и природоохранной подготовки выпускников средних специальных учебных заведений. Она базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Ее изучение рекомендуется проводить на завершающем этапе формирования специалиста.

Деятельность специалиста со средним профессиональным образованием всегда осуществляется по заданию или в тесном контакте с руководителями, имеющими высшее профессиональное образование. Решаемые проблемы и задачи сопоставимы по сложности и алгоритмам решения.

В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы техносферы; принципы обеспечения комфортности и безопасности взаимодействия человека со средой обитания; анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов, принципы их идентификации, средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; основы применения экобиозащитной техники; устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по защите работающих и населения в чрезвычайных ситуациях.

Формирование промышленных регионов техносферы, регионообразующие предприятия. Состояние селитебных зон промышленных регионов и крупных городов. Влияние техносферных регионов на здоровье людей и природную среду. Особенности защиты природной среды от различных отраслей экономики.

Рациональное использование природных ресурсов и энергосбережение - основы устойчивого развития техносферы и сохранения жизни на Земле.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ темы Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка Кол-во аудиторных часов при заочной форме обучения Кол-во часов на самостоятельную работу
  всего обзорных практич. и лаборат. занятий
  Раздел I Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения
Тема 1 Чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера         -  
Тема .2 Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени                 -    
Тема 3 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени                    
Тема 4 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики         -   -
  Раздел II Основы военной службы - - -
Тема 5 Основы обороны государства - - -
Тема 6 Военная служба – особый вид федеральной государственной службы   - - -  
Тема 7 Основы военно-патриотического воспитания   - - -  
  Раздел III Основы медицинских знаний и здорового образа жизни   - - -
Тема 8 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества   - - -
Итого:
                   

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера - современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки.

Студент должен:

Иметь представление:

- отеоретическом прогнозировании ЧС природного характера и техногенных катастроф.

Знать:

-общую характеристику ЧС природного и техногенного характера, источники их возникновения;

 

Примерный перечень рекомендуемых практических занятий

 

№ темы Наименование
  Раздел 1.
3.3. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций.
3.4. Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий
3.5. Организация получения и использования средств индивидуальной защиты вчрезвычайных ситуациях.
3.6. Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных работ и выполнении неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  Раздел 2
5.6. Виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и особенности прохождения службы
6.5. Определение правовой основы военной службы в Конституции Российской Федерации, в федеральных законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе».
6.6. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему
6.7 Сущность международного гуманитарного права и основные его источники
6.8. Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской молодежи.
  Раздел 3
8.3 Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях
8.7. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата
8.5. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении аварийно-химически опасными веществами (ЛХОВ).
8.6 Оказание первой медицинской помощи при ожогах

 


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

№ темы или раздела Вид, название и краткое содержание задания Планируемые часы на выполнение внеаудиторной работы Форма отчетности и контроля
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения
1. Чрезвычайные ситуации природного техногенного характера Отчетная работа № 1. Просмотр, оценка
2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Отчетная работа № 2. Просмотр, оценка
3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Отчетная работа № 3 Просмотр работы, оценка
Раздел 2. Основы военной службы
Основы обороны государства Отчетная работа № 4. Реферат
6. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы Отчетная работа № 5. Реферат
7. Основы военно-патриотического воспитания Отчетная работа № 6. Реферат
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
8. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Отчетная работа № 14 Просмотр, оценка
Итого: 68 час.

 

Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ

 

№ п/п Оцениваемые навыки Метод оценки Граничные критерии оценки
            Отлично Неудовлетворительно
Отношение к работе Наблюдение преподавателя, просмотр материалов Все материалы представлены в указанный срок, не требуют дополнительного времени на завершение В отведенное для работы время не уложился. Демонстрирует полное безразличие к работе. Требуется постоянная консультация для выполнения задания.
Умение использовать ранее полученные знания и умений для решения конкретных задач Наблюдение преподавателя, просмотр материалов Без дополнительных пояснений использует навыки и умения, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин» Не способен использовать знания смежных дисциплин
Оформление работы Проверка работы Все материалв оформлены согласно требованиям инструкций Работа выполнена в высшей степени небрежно
Умение отвечать на вопросы Собеседование Грамотно отвечает на вопросы, используя профессиональную терминологию, даются ссылки на источники информации Показывает незнание материала. Допущено много ошибок, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Отсутствуют ссылки на источники информации

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

для всех специальностей студентов заочного отделения

 

 

Челябинск 2008


 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР и ИТ Челябинского монтажного колледжа   __________В.М. Иус   «___»__________ 2008 г     ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Протокол № _________ от «___»________ 2008 г   Руководитель цикловой комиссии _________В.Л. Цыганова Составлена в соответствии с Государственными требова-ниями к минимуму со-держания и уровню под-готовки выпускника среднего профессионального обра-зования и примерной программмой, утвержденной Управлением среднего профессионального образования от 10 апреля 2003 года  

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий отделением заочного обучения

 

______________Ю.М. Бряков

 

 

Автор: Г.А. Захаров, преподаватель-организатор Челябинского монтаж ного колледжа

 

 

Рецензент: С.И.Охремчук, К.П.Н., доцент

 


РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу, методические указания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочного отделения всех специальностей, разработанные преподавателем Челябинского монтажного колледжа Захаровым Г.А.

Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к уровню подготовки специалистов на основе примерной программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования РФ в 2003 году.

Предоставленная программа содержит пояснительную записку о целях и задачах дисциплины, тематический план, содержание курса, включающее перечень изучаемых разделов и тем, с определением требований к различным уровням усвоения материала. В каждой изучаемой теме определяются требования к занятиям, умениям, навыкам, представлены виды самостоятельной и практической работы.

В методических рекомендациях предлагаются варианты контрольных работы по дисциплине, приводятся образцы рефератных тем.

Программа и методические указания, разработанные Захаровым Г.А., могут быть рекомендованы для занятий студентов заочного отделения Челябинского монтажного колледжа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

 

 

Преподаватель кафедры тактики, к.п.н, доцент Челябинского автомобильного института С.И. Охремчук


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания (производственная, городская, бытовая, природная) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Изучением дисциплины достигается формирование у выпускников представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха человека с требованиями к его безопасности. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих выпускников средних специальных учебных заведений теоретическими и практическими навыками, необходимыми для:

· идентификации опасностей техногенного происхождения в повседневных и чрезвычайных ситуациях; .

· создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека в штатных условиях;

· разработки и реализации мер защиты среды обитания от негативных воздействий;

· проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экологичности;

· обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и при стихийных явлениях;

· участия в работах по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

После изучения дисциплины студент должен:

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях

уметь:

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в повседневных условиях и в чрезвычайных ситуациях;

- использовать экобиозащитную технику и разрабатывать мероприятия, обеспечивающие комфортные и безопасные условия труда и отдыха, а также защиту в чрезвычайных ситуациях;

- проводить защиту и оценку воздействия производственной деятельности на среду обитания (техносферу и природную среду).

Дисциплина направлена на повышение технической, гуманистической, правовой и природоохранной подготовки выпускников средних специальных учебных заведений. Она базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Ее изучение рекомендуется проводить на завершающем этапе формирования специалиста.

Деятельность специалиста со средним профессиональным образованием всегда осуществляется по заданию или в тесном контакте с руководителями, имеющими высшее профессиональное образование. Решаемые проблемы и задачи сопоставимы по сложности и алгоритмам решения.

В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы техносферы; принципы обеспечения комфортности и безопасности взаимодействия человека со средой обитания; анатомофизиологические последствия воздействия на человека травмирующих и вредных факторов, принципы их идентификации, средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов; основы применения экобиозащитной техники; устойчивость функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по защите работающих и населения в чрезвычайных ситуациях.

Формирование промышленных регионов техносферы, регионообразующие предприятия. Состояние селитебных зон промышленных регионов и крупных городов. Влияние техносферных регионов на здоровье людей и природную среду. Особенности защиты природной среды от различных отраслей экономики.

Рациональное использование природных ресурсов и энергосбережение - основы устойчивого развития техносферы и сохранения жизни на Земле.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ темы Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка Кол-во аудиторных часов при заочной форме обучения Кол-во часов на самостоятельную работу
  всего обзорных практич. и лаборат. занятий
  Раздел I Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения
Тема 1 Чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера         -  
Тема .2 Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени                 -    
Тема 3 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени                    
Тема 4 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики         -   -
  Раздел II Основы военной службы - - -
Тема 5 Основы обороны государства - - -
Тема 6 Военная служба – особый вид федеральной государственной службы   - - -  
Тема 7 Основы военно-патриотического воспитания   - - -  
  Раздел III Основы медицинских знаний и здорового образа жизни   - - -
Тема 8 Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества   - - -
Итого:
                   

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Студент должен:

Знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;

уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите населения от

негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.02 с.)