ГЗ-02. Мониторинг и сценарный анализ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЗ-02. Мониторинг и сценарный анализ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций



ГЗ-02. Мониторинг и сценарный анализ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

1. Идентификация и паспортизация потенциально опасных объектов (ПОО).

2. Мониторинг потенциально опасных объектов.

3. Система наблюдения и лабораторного контроля Украины (СНЛК).

4. Территориальный мониторинг окружающей среды Одесской области.

5. Правительственная информационно-аналитическая система (пиас) ЧС.

Литература:

1. «Гражданская оборона», учебник. В.Г. Атаманюк. Москва «Высшая школа»- 86.

2. Фалеев М.И. «Защита населения и территорий от ЧС», учебник. 2003 год.

3. Закон Украины «О правовых основах гражданской защиты».

4. Закон Украины «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера».

5. Постановление КМ Украины «О единой государственной системе предотвращения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера».

6. Приказ Министра МЧС Украины «Об утверждении Положения о мониторинге ПОО».

7. Приказ Министра МЧС Украины «Об утверждении Методики идентификации ПОО».

8. Приказ Министра МЧС Украины «Об утверждении Положения о паспортизации ПОО».

 

После Чернобыльской катастрофы произошла переоценка системы взглядов на безопасность. Стало очевидным, что для развития теории безопасности требуется совершенствование системы оценки и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. В то же время, для принятия эффективных управленческих решений необходима количественная информация об уровнях опасностей и угроз и их зависимости от различных факторов. Для получения такой информации требуется специальный инструментарий: методы, модели, методики, алгоритмы, законодательно-нормативные документы.

Десятки тысяч промышленных, энергетических, транспортных и других опасных объектов Украины, а также природные опасные явления, являются источниками ЧС. Для борьбы с ЧС техногенного и природного характера и их последствиями необходимо иметь современную систему предотвращения и реагирования на них.

Организатором деятельности этой системы является МЧС Украины, основными исполнителями – Госкомгидромет, МОЗ, Минагрополитики и др. центральные органы государст. исполнительной власти, а также предприятия, учреждения и организации, которые входят в сферу их управления.

Порядок ведения мониторинга

Выполнение заданий мониторинга ПОО организационно обеспечивают:

  1. на государственном уровне – МЧС Украины, Департамент страхового фонду документации (СФД), министерства и другие центральные органы исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении ПОО;
  2. на региональном уровне – уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН;
  3. на объектовом уровне – ответственные лица ПОО.

Ответственные лица ПОО обеспечивают выполнение систематических наблюдений за параметрами состояния ПОО и представляют соответствующим уполномоченным органам по вопросам ЧС и ГЗН информацию о состоянии ПОО.

Внесение в соответствующую базу данных подсистемы мониторинга ПОО и обработку информации осуществляют специалисты уполномоченного органа по вопросам ЧС и ГЗН.

Уполномоченные органы по вопросам ЧС и ГЗН проводят контроль в отношении вероятности полученных от ответственных лиц ПОО информационных данных и предварительную оценку изменений в состоянии ПОО.

В случае, когда изменения в состоянии ПОО могут привести к ЧС регионального или государственного уровня, информация о них немедленно подается в МЧС Украины.

 

Мониторинг водных ресурсов

Мониторинг водных ресурсов осуществляется с целью:

– информационного обеспечения управления и контроля в области использования и охраны водных объектов;

– своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество вод и состояние водных экосистем;

– разработки и реализации мероприятий для предотвращения вредных последствий этих процессов;

– оценки эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий.

Блок сбора данных

Задача этого блока – оперативное получение и систематизация данных с целью их необходимой организации для последующего анализа.

В первую очередь с помощью геоинформационных технологий. выполняются операции, по организации базовых электронных карт местности и цифровых моделей рельефа (ЦМР). Затем - создание тематических карт, характеризующих состояние окружающей среды; схем распределения сил и средств реагирования на ЧС и т.д.

Необходимо учитывать также, что блок сбора данных ПИАС ЧС получает и обрабатывает информацию таких информационных структур различного ведомственного подчинения, как МЧС (база данных сообщений о чрезвычайных ситуациях); Украинский Гидрометцентр (БД гидрометеорологической информации); Межведомственный центр электронной картографии (МЦЭК) г. Харьков (Фонд электронных тематических карт территории Украины) и т.д. Таким образом, одна из основных задач ГИС – интеграция данных внешних и внутренних структур ПИАС ЧС на пространственной основе.

Важнейшим фактором, определяющим общий технологический уровень системы, является уровень технологического обеспечения основных поставщиков информации.

Аналитический блок

Основной задачей аналитического блока является получение качественно новой прогнозной и аналитической информации в процессе обработки исходных данных на основе соответствующих методик и алгоритмов.

Блок аналитических средств ПИАС ЧС, наряду со стандартными средствами статистического анализа числовой информации, сегодня включает следующие составляющие, действующие на платформе ГИС:

1. Прогнозно-моделирующие комплексы (ПМК), установленные на локальных рабочих местах аналитиков как в Центральной, так и в ряде территориальных подсистем. В их составе сегодня средства прогнозирования и пространственного анализа возможных последствий таких ЧС, как экстремальные паводки, сели, выбросы в атмосферу отравляющих веществ, опасные геологические явления и т.д.

2. Подсистема оценки рисков жизнедеятельности и хозяйствования, а также блок статистической оценки распределения ЧС по территории Украины.

3. Инструменты пространственного анализа территориальных подсистем, позволяющие определить местоположение ситуации по адресу и проложить оптимальный маршрут к ней от места локализации сил и средств реагирования.

В случае отсутствия данных моделирования можно построить приблизительную зону поражения средствами буферного анализа и получить список объектов заданного типа, таких как населенные пункты, дороги и потенциально-опасные объекты, попавших в нее.

ГЗ-02. Мониторинг и сценарный анализ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

1. Идентификация и паспортизация потенциально опасных объектов (ПОО).

2. Мониторинг потенциально опасных объектов.

3. Система наблюдения и лабораторного контроля Украины (СНЛК).

4. Территориальный мониторинг окружающей среды Одесской области.

5. Правительственная информационно-аналитическая система (пиас) ЧС.

Литература:

1. «Гражданская оборона», учебник. В.Г. Атаманюк. Москва «Высшая школа»- 86.

2. Фалеев М.И. «Защита населения и территорий от ЧС», учебник. 2003 год.

3. Закон Украины «О правовых основах гражданской защиты».

4. Закон Украины «О защите населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера».

5. Постановление КМ Украины «О единой государственной системе предотвращения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера».

6. Приказ Министра МЧС Украины «Об утверждении Положения о мониторинге ПОО».

7. Приказ Министра МЧС Украины «Об утверждении Методики идентификации ПОО».

8. Приказ Министра МЧС Украины «Об утверждении Положения о паспортизации ПОО».

 

После Чернобыльской катастрофы произошла переоценка системы взглядов на безопасность. Стало очевидным, что для развития теории безопасности требуется совершенствование системы оценки и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. В то же время, для принятия эффективных управленческих решений необходима количественная информация об уровнях опасностей и угроз и их зависимости от различных факторов. Для получения такой информации требуется специальный инструментарий: методы, модели, методики, алгоритмы, законодательно-нормативные документы.

Десятки тысяч промышленных, энергетических, транспортных и других опасных объектов Украины, а также природные опасные явления, являются источниками ЧС. Для борьбы с ЧС техногенного и природного характера и их последствиями необходимо иметь современную систему предотвращения и реагирования на них.

Организатором деятельности этой системы является МЧС Украины, основными исполнителями – Госкомгидромет, МОЗ, Минагрополитики и др. центральные органы государст. исполнительной власти, а также предприятия, учреждения и организации, которые входят в сферу их управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.01 с.)