Тема 13. Искусство книги в России конца XIX – начала XX веков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Искусство книги в России конца XIX – начала XX веков



Отражение в книге процессов классовой дифференциации русского общества. Художественное объединение «Мир искусства», их обращение к книге как к целостному художественному организму. Теоретические концепции и художественная практика мастеров объединения. Издательство И.Н. Кнебеля, фирменный стиль его изданий. Поэзия символистов и ее интерпретация в визуальных образах, особенности оформления их изданий. Воплощение поэзии «серебряного века» в орнаменте стиля модерн. Неоклассицизм 10-х годов XX века, и его влияние на художественный образ книги. Экспериментальный характер русской футуристической книги.

 

12. Тема 14. Развитие станковых и печатных форм графического искусства в России конца XIX – начала XX веков

Творчество русских художников футуристов в книге, журнале и афише. Элитарная ориентированность искусства. Рисунок, крупнейшие мастера. Печатная графика. Возрождение ксилографии в начале XX века: А.П. Остроумова-Лебедева и В.А. Фаворский. Литография в творчестве П.Ф. Соколова и В.А. Серова. Офорт и сухая игла. Монотипия. Взаимодействие форм печатной графики и рисунка.

 

Темы 15-16. Послереволюционное развитие советского книжного и графического искусства

Госиздат. Политический плакат и коммерческая реклама эпохи НЭПа. Социальная ориентация политической и коммерческой рекламы. Функциональные решения: фотомонтаж в плакате, книге и журнале А. Родченко. Эль Лисицкий. Конструктивизм в советской книге. Журнал «Леф». Московская школа книжной иллюстрации. В.А. Фаворский. Графический факультет Вхутемас-Вхутеина. Ленинградская школа книжного искусства 20 – 30-х годов, особенности художественной школы. Детская книга. Издательство «Academia», ориентация выработанной эстетики на мировую классику. Эволюция творчества Е.А. Кибрика. Плакат в художественной практике 30 – 50-х годов. Журнальный рисунок. Мастера карикатуры. Рисунок и эстамп в творчестве В.А. Фаворского, П.В. Митурича и Н.И. Куприянова.

 

 

Тема 17. Развитие советской графики в послевоенное время

Книжное искусство, промышленная графика, печатная и станковая графика 50–60-х годов. Возрождение художественных традиций первого послереволюционного десятилетия. Искусство зрелищного плаката (цирковой, театральны, зрелищный). Стилевое развитие книжной, печатной и станковой графики во второй половине 70–80-х годов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

3.1. Перечень и тематика самостоятельной работы студентов по курсу

Изучение данного курса предполагает выполнение курсовых работ, посещение и конспектирование лекций. Знания, полученные в аудитории, закрепляются при самостоятельной работе дома или в библиотеке. Для подготовки к контрольным работам студент дополнительно знакомится с рекомендуемой преподавателем литературой. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе с профессиональной литературой, нормативными материалами и справочниками. Очень актуальны умения и навыки работы с поисковыми системами Интернета. В рамках данной дисциплины студенты выполняют и защищают рефераты объемом 10-12 страниц печатного текста, тематика которых направлена на углублѐнное изучение конкретной темы. Цель выполнения реферата – самостоятельное изучение теоретических основ программы, появлением новых материалов. В реферативной работе студент должен показать умение выделять проблему, формулировать актуальность, цель и задачи исследования, грамотно излагать состояние вопроса и компетентно описывать обзорную информацию.

 

Перечень рекомендуемых тем для рефератов

Графическое творчество:

Леонардо да Винчи. 2. Микеланджело. 3. Рафаэль. 4. А. Дюрер.

Г. Гольбейн Младший. 6. П. Брейгель Старший. 7. Ж. Калло.

П.П. Рубенс. 9. Рембрандт. 10. Д. Пиранези. 11. Ф. Гойя. 12. Т. Жерико.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.005 с.)