Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды профессиональной деятельности выпускников.Стр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт транспорта Кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов»
Утверждаю Директордепартамента образовательной деятельности ____________ Габышева Л.К. “___” _________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА государственной итоговой аттестации выпускников по направлениюподготовки Нефтегазовое дело Профиль подготовки: "Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта"; "Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки"; "Проектирование объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа" квалификация: бакалавр
Рассмотрено на заседании Учёного совета Института Транспорта Протокол от «»_______2016 г. № Секретарь Совета ______________________Л. М. Маркова
Тюмень, 2016 РАЗРАБОТАЛ: Заведующий кафедрой ________________ Ю.Д. Земенков (подпись)«__»__________2016 г.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ________________ А.В. Шаруха (подпись)«__»__________2016 г.
Общие положения Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский индустриальный университет».
1.1 Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело включает: а) государственный экзамен; б) защиту выпускной квалификационной работы.
1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности: Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:
2.1. Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене Требования к выпускной квалификационной работе По итогам выпускной квалификационной работы проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:
Титульный лист Титульный лист служит источником информации, необходимой для определения принадлежности и поиска документа. На титульном листе приводят следующие сведения: а)наименование и подчиненность образовательной организации, в которой выполнена работа; б)грифы согласования; в)наименование темы ВКР; г)шифр ВКР; д)должности, ученые степени, фамилии и инициалы руководителя, разработчика, консультантов (при наличии), ответственного за нормоконтроль и заведующего выпускающей кафедрой; е)место и дата выполнения ВКР (город, год).
Задание на выпускную квалификационную работу Бланк задания заполняется рукописным или печатным способом. Задание размешается после титульного листа и переплетается вместе с текстом ПЗ ВКР.
Реферат Реферат - краткое точное изложение содержания ВКР, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата. Реферат оформляется в соответствии с ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Реферат должен содержать: а)сведения об объеме ПЗ ВКР, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников, листов иллюстративного материала: б)перечень ключевых слов, включающий от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста ПЗ ВКР, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание и раскрывают сущность работы. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и записываются строчными буквами через запятые; в)текст реферата должен отражать: 1) предмет, тему, цель и задачи работы: 2) методики или методологию проведения работы; 3) полученные результаты; 4) область применения результатов; 5) выводы; 6) дополнительную информацию. Объем реферата не должен превышать одной страницы. Текст реферата должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации.
Таблицы, формулы, чертежи, рисунки, схемы, диаграммы включаются только в случае необходимости, если они раскрывают основное содержание документа и позволяют сократить объем реферата. Текст реферата выполняется на русском и иностранном языках на отдельных страницах, помещается перед структурным элементом ПЗ «СОДЕРЖАНИЕ» и переплетается вместе с текстом ПЗ ВКР.
Содержание Структурный элемент ПЗ ВКР «СОДЕРЖАНИЕ» размещается после титульного листа и задания на ВКР, начиная со следующей страницы. «СОДЕРЖАНИЕ» включает: введение, наименование разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов (если они имеют наименование) основной части, заключение, список использованных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц.
Введение Структурный элемент ПЗ ВКР «ВВЕДЕНИЕ» отражает актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования, методологические основы исследования. «ВВЕДЕНИЕ» в ПЗ ВКР бакалавра должно содержать оценку современного состояния обозначенной проблемы, обоснование и формулировку практической значимости исследования для профессиональной сферы деятельности. Актуальность исследования определяется его теоретической (практической) значимостью и недостаточной проработкой проблемы, рассматриваемой в рамках ВКР. «ВВЕДЕНИЕ» не должно содержать рисунков, формул и таблиц.
Основная часть Основной текст расчетно-пояснительной записки, как правило, включает несколько разделов, посвященных определенной области знаний, например: технологии, расчетам, охране окружающей среды, охране труда и технике безопасности, технико-экономическому обоснованию и т. д. Рекомендуется следующее соотношение указанных частей проекта: общая часть – 10%, технология – 30%, расчеты – 30%, научные исследования – 20%, охрана труда и окружающей среды – 5%, безопасность жизнедеятельности – 5%. В конце каждой главы (раздела) подраздела следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты. В общей части описываются: география района, пути сообщения, климат, грунты, население, источники анергии, топлива, питьевой воды, возможности подвоза оборудования и т.д. Расчетная часть выполняется в соответствии с заданием, в ней приводятся методики, ход и результаты расчетов по техническому обоснованию принятых решений, оптимизации и оценке различных показателей и характеристик, необходимые технологические, гидравлические, теплотехнические, механические и прочие расчеты. В разделе могут приводится расчеты вспомогательных систем и конструкций со ссылкой на соответствующие ГОСТы, СНиПы, типовые проекты и т.д. По согласованию с руководителем могут быть приведены результаты технико-экономического обоснования проекта.
В технологической части разрабатываются вопросы оборудования и технологии процессов, приводятся расчеты вспомогательных систем и конструкций со ссылкой на соответствующие ГОСТы, СНиПы, типовые проекты и т.д. В научно-исследовательской части приводятся результаты проведенных исследований, формулируются полученные выводы и даются рекомендации. В научно-исследовательской части может быть выполнен научный обзор по исследуемой теме и предложены инновационные технологии для исследуемого объекта. Раздел по охране окружающей среды и безопасности жизнедеятельности разрабатывается в соответствии с заданием, выданным консультантом данного раздела. Здесь указываются основные производственные опасности и вредности, с которыми может столкнуться обслуживающий персонал при эксплуатации проектируемых сооружений и конструкций, приводятся требования, обеспечивающие безопасность труда, излагаются сведения о разработанных мероприятиях техники безопасности, приводятся необходимые расчеты. Особое внимание должно быть уделено мероприятиям, предотвращающим загрязнение окружающей среды: воздуха, воды, почвы и т.д.
Заключение В структурном элементе ПЗ ВКР «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» формулируются обобщенные выводы и предложения по результатам решения поставленных задач, указываются перспективы применения результатов на практике и возможности дальнейшего исследования проблемы, отражают оценку эффективности внедрения. Если определение технико-экономической эффективности невозможно, необходимо указать научную, экологическую или иную значимость работы. «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» не должно содержать рисунков, формул и таблиц.
Приложения Структурный элемент ПЗ ВКР «ПРИЛОЖЕНИЯ», как правило, содержит материалы, связанные с выполнением ВКР, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. «ПРИЛОЖЕНИЯ» включают в структуру П3 ВКР при необходимости. В качестве приложений, как правило, включают следующие материалы: а) акт внедрения результатов исследования в производство или в учебный процесс; б)заявка на патент или полезную модель; в)научная статья (опубликованная или представленная к публикации), список опубликованных научных работ по теме исследования (при их наличии); г)отчет о научно-исследовательской работе, представленный на конкурс; д)макеты устройств, информация о докладах на конференциях по теме ВКР и пр.
е)протоколы проведенных исследований; ж)описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний; з)иллюстративный материал к ВКР и пр.
Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ Приказ о закреплении тем и руководителей ВКР утверждается руководителем Подразделения по окончании промежуточной аттестации, предшествующей завершению теоретического курса обучения, но не позднее, чем за три дня до начала проведения производственной/преддипломной практики/итоговой государственной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком и представляется в ОМиЛОД УМУ. Задание, конкретизирующее объем и содержание ВКР, выдается обучающимся руководителем ВКР не позднее двух недель после утверждения приказа о закреплении тем и руководителей ВКР. Примерная тематика бакалаврских работ - Обустройство Южно-Харампурского нефтяного месторождения. - Оптимизация режимов работы МН Сургут-Полоцк (участок 572-960 км.). - Проект реконструкции КЦ № 1 КС-4 «Приобская». - Реконструкция участка МН «Шаим - Тюмень». - Проект нефтебазы на 11 км Ялуторовского тракта. - Реконструкция нефтебазы в г. Тюмени. - Повышение эффективности работы оборудования, установленного на газовых промыслах № 12,13,15 УГКНМ. - Проект КС производительностью 100 млн. м3 /сутки. - Обеспечение надежности работы КЦ «1 Пуровского ЛПУ МГ. - Проект транспорта нефти и газа с Быстринского месторождения ХМАО. - Реконструкция резервуарного парка НПС Торгили. - Повышение надежности эксплуатации нефтепровода Тарасовское-Муравленковское на участках многолетнемерзлых грунтов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт транспорта Кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов»
Утверждаю Директордепартамента образовательной деятельности ____________ Габышева Л.К. “___” _________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА государственной итоговой аттестации выпускников по направлениюподготовки Нефтегазовое дело Профиль подготовки: "Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта"; "Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки"; "Проектирование объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа" квалификация: бакалавр
Рассмотрено на заседании Учёного совета Института Транспорта Протокол от «»_______2016 г. № Секретарь Совета ______________________Л. М. Маркова
Тюмень, 2016 РАЗРАБОТАЛ: Заведующий кафедрой ________________ Ю.Д. Земенков (подпись)«__»__________2016 г.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ________________ А.В. Шаруха (подпись)«__»__________2016 г.
Общие положения Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский индустриальный университет».
1.1 Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело включает: а) государственный экзамен; б) защиту выпускной квалификационной работы.
1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности: Виды профессиональной деятельности выпускников. Основнойпрофессиональной образовательной программой по направлениюподготовки21.03.01 Нефтегазовое делопредусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: а. производственно-технологическая; б. организационно-управленческая; в. экспериментально-исследовательская; г. проектная.
1.2.2. Задачи профессиональной деятельности: производственно-технологическая деятельность: - осуществлять технологические процессы трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа; - эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при трубопроводном транспорте нефти и газа, подземном хранении газа; - осуществлять технологические процессы хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при хранении и сбыте нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - выполнять технические работы в соответствии с технологическими регламентами транспорта и хранения углеводородов; - выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; - оформлять техническую и технологическую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования; организационно-управленческая деятельность: - планировать, организовывать и управлять работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - документировать процессы планирования, организации и управления работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - анализировать деятельность первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; - разрабатывать оперативный план работы первичных производственных подразделений; - осуществлять размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, расчет производственных мощностей загрузки оборудования по действующим методикам и нормативам; - участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии; - участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам; экспериментально-исследовательская деятельность: - анализировать информацию по технологическим процессам и техническим устройствам в области трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - проводить регламентированные методиками экспериментальные исследования технологических процессов и технических устройств в области трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - выполнять статистическую обработку результатов экспериментов, составлять отчетную документацию; проектная деятельность: - собирать и представлять по установленной форме исходные данные для разработки проектной документации на трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - выполнять с помощью прикладных программных продуктов расчеты по проектированию трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы; - участвовать в составлении проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве.
1.2.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 1.2.3.1. Выпускник долженобладать следующими общекультурнымикомпетенциями: - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
1.2.3.2. Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1); - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-3); - способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4); - способностью составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ОПК-5); - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
1.2.3.3. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: производственно-технологическая деятельность: - способностью применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-1); - способностью осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации оборудования транспорта и хранения углеводородного сырья (ПК-2); - способностью эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-3); - способностью оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-4); - способностью применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-5); - способностью обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-6); - способностью обслуживать и ремонтировать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7); - способностью выполнять технические работы в соответствии с технологическим регламентом (ПК-8); - способностью осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием технологического оборудования, используемого при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-9); - способностью участвовать в исследовании технологических процессов, совершенствовании технологического оборудования и реконструкции производства (ПК-10); - способностью оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования (ПК-11); - готовностью участвовать в испытании нового оборудования, опытных образцов, отработке новых технологических режимов при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-12); - готовностью решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-13); - способностью проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт технологического оборудования, используемого при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-14); - способностью принимать меры по охране окружающей среды и недр при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-15); организационно-управленческая деятельность: - способностью организовать работу первичных производственных подразделений, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов для достижения поставленной цели (ПК-16); - способностью использовать методы технико-экономического анализа (ПК-17); - способностью использовать принципы производственного менеджмента и управления персоналом (ПК-18); - способностью анализировать использование принципов системы менеджмента качества (ПК-19); - способностью использовать организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-20); - готовностью участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет), установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-21); - способностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-22); экспериментально-исследовательская деятельность: - способностью изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-23); - способностью планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в том числе с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-24); - способностью использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-25); - способностью выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов (ПК-26); проектная деятельность: - способностью осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-27); - способностью выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования (ПК-28); - способностью использовать стандартные программные средства при проектировании (ПК-29); - способностью составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы (ПК-30).
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:
2.1. Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.127 с.) |