![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды профессиональной деятельности выпускников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт транспорта Кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов»
Утверждаю Директордепартамента образовательной деятельности ____________ Габышева Л.К. “___” _________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА государственной итоговой аттестации выпускников по направлениюподготовки Нефтегазовое дело Профиль подготовки: "Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта"; "Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки"; "Проектирование объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа" квалификация: бакалавр
Рассмотрено на заседании Учёного совета Института Транспорта Протокол от «»_______2016 г. № Секретарь Совета ______________________Л. М. Маркова
Тюмень, 2016 РАЗРАБОТАЛ: Заведующий кафедрой ________________ Ю.Д. Земенков (подпись)«__»__________2016 г.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ________________ А.В. Шаруха (подпись)«__»__________2016 г.
Общие положения Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский индустриальный университет».
1.1 Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело включает: а) государственный экзамен; б) защиту выпускной квалификационной работы.
1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности: Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:
2.1. Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене Требования к выпускной квалификационной работе По итогам выпускной квалификационной работы проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:
Титульный лист Титульный лист служит источником информации, необходимой для определения принадлежности и поиска документа. На титульном листе приводят следующие сведения: а)наименование и подчиненность образовательной организации, в которой выполнена работа; б)грифы согласования; в)наименование темы ВКР; г)шифр ВКР; д)должности, ученые степени, фамилии и инициалы руководителя, разработчика, консультантов (при наличии), ответственного за нормоконтроль и заведующего выпускающей кафедрой; е)место и дата выполнения ВКР (город, год).
Задание на выпускную квалификационную работу Бланк задания заполняется рукописным или печатным способом. Задание размешается после титульного листа и переплетается вместе с текстом ПЗ ВКР.
Реферат Реферат - краткое точное изложение содержания ВКР, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата. Реферат оформляется в соответствии с ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76). Реферат должен содержать: а)сведения об объеме ПЗ ВКР, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников, листов иллюстративного материала: б)перечень ключевых слов, включающий от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста ПЗ ВКР, которые в наибольшей мере характеризуют ее содержание и раскрывают сущность работы. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и записываются строчными буквами через запятые; в)текст реферата должен отражать: 1) предмет, тему, цель и задачи работы: 2) методики или методологию проведения работы; 3) полученные результаты; 4) область применения результатов; 5) выводы; 6) дополнительную информацию. Объем реферата не должен превышать одной страницы. Текст реферата должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации. Таблицы, формулы, чертежи, рисунки, схемы, диаграммы включаются только в случае необходимости, если они раскрывают основное содержание документа и позволяют сократить объем реферата.
Текст реферата выполняется на русском и иностранном языках на отдельных страницах, помещается перед структурным элементом ПЗ «СОДЕРЖАНИЕ» и переплетается вместе с текстом ПЗ ВКР.
Содержание Структурный элемент ПЗ ВКР «СОДЕРЖАНИЕ» размещается после титульного листа и задания на ВКР, начиная со следующей страницы. «СОДЕРЖАНИЕ» включает: введение, наименование разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов (если они имеют наименование) основной части, заключение, список использованных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц.
Введение Структурный элемент ПЗ ВКР «ВВЕДЕНИЕ» отражает актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования, методологические основы исследования. «ВВЕДЕНИЕ» в ПЗ ВКР бакалавра должно содержать оценку современного состояния обозначенной проблемы, обоснование и формулировку практической значимости исследования для профессиональной сферы деятельности. Актуальность исследования определяется его теоретической (практической) значимостью и недостаточной проработкой проблемы, рассматриваемой в рамках ВКР. «ВВЕДЕНИЕ» не должно содержать рисунков, формул и таблиц.
Основная часть Основной текст расчетно-пояснительной записки, как правило, включает несколько разделов, посвященных определенной области знаний, например: технологии, расчетам, охране окружающей среды, охране труда и технике безопасности, технико-экономическому обоснованию и т. д. Рекомендуется следующее соотношение указанных частей проекта: общая часть – 10%, технология – 30%, расчеты – 30%, научные исследования – 20%, охрана труда и окружающей среды – 5%, безопасность жизнедеятельности – 5%. В конце каждой главы (раздела) подраздела следует обобщить материал в соответствии с целями и задачами, сформулировать выводы и достигнутые результаты. В общей части описываются: география района, пути сообщения, климат, грунты, население, источники анергии, топлива, питьевой воды, возможности подвоза оборудования и т.д. Расчетная часть выполняется в соответствии с заданием, в ней приводятся методики, ход и результаты расчетов по техническому обоснованию принятых решений, оптимизации и оценке различных показателей и характеристик, необходимые технологические, гидравлические, теплотехнические, механические и прочие расчеты. В разделе могут приводится расчеты вспомогательных систем и конструкций со ссылкой на соответствующие ГОСТы, СНиПы, типовые проекты и т.д. По согласованию с руководителем могут быть приведены результаты технико-экономического обоснования проекта.
В технологической части разрабатываются вопросы оборудования и технологии процессов, приводятся расчеты вспомогательных систем и конструкций со ссылкой на соответствующие ГОСТы, СНиПы, типовые проекты и т.д. В научно-исследовательской части приводятся результаты проведенных исследований, формулируются полученные выводы и даются рекомендации. В научно-исследовательской части может быть выполнен научный обзор по исследуемой теме и предложены инновационные технологии для исследуемого объекта. Раздел по охране окружающей среды и безопасности жизнедеятельности разрабатывается в соответствии с заданием, выданным консультантом данного раздела. Здесь указываются основные производственные опасности и вредности, с которыми может столкнуться обслуживающий персонал при эксплуатации проектируемых сооружений и конструкций, приводятся требования, обеспечивающие безопасность труда, излагаются сведения о разработанных мероприятиях техники безопасности, приводятся необходимые расчеты. Особое внимание должно быть уделено мероприятиям, предотвращающим загрязнение окружающей среды: воздуха, воды, почвы и т.д.
Заключение В структурном элементе ПЗ ВКР «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» формулируются обобщенные выводы и предложения по результатам решения поставленных задач, указываются перспективы применения результатов на практике и возможности дальнейшего исследования проблемы, отражают оценку эффективности внедрения. Если определение технико-экономической эффективности невозможно, необходимо указать научную, экологическую или иную значимость работы. «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» не должно содержать рисунков, формул и таблиц.
Приложения Структурный элемент ПЗ ВКР «ПРИЛОЖЕНИЯ», как правило, содержит материалы, связанные с выполнением ВКР, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. «ПРИЛОЖЕНИЯ» включают в структуру П3 ВКР при необходимости. В качестве приложений, как правило, включают следующие материалы: а) акт внедрения результатов исследования в производство или в учебный процесс; б)заявка на патент или полезную модель; в)научная статья (опубликованная или представленная к публикации), список опубликованных научных работ по теме исследования (при их наличии); г)отчет о научно-исследовательской работе, представленный на конкурс; д)макеты устройств, информация о докладах на конференциях по теме ВКР и пр. е)протоколы проведенных исследований; ж)описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний; з)иллюстративный материал к ВКР и пр.
Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ Приказ о закреплении тем и руководителей ВКР утверждается руководителем Подразделения по окончании промежуточной аттестации, предшествующей завершению теоретического курса обучения, но не позднее, чем за три дня до начала проведения производственной/преддипломной практики/итоговой государственной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком и представляется в ОМиЛОД УМУ.
Задание, конкретизирующее объем и содержание ВКР, выдается обучающимся руководителем ВКР не позднее двух недель после утверждения приказа о закреплении тем и руководителей ВКР. Примерная тематика бакалаврских работ - Обустройство Южно-Харампурского нефтяного месторождения. - Оптимизация режимов работы МН Сургут-Полоцк (участок 572-960 км.). - Проект реконструкции КЦ № 1 КС-4 «Приобская». - Реконструкция участка МН «Шаим - Тюмень». - Проект нефтебазы на 11 км Ялуторовского тракта. - Реконструкция нефтебазы в г. Тюмени. - Повышение эффективности работы оборудования, установленного на газовых промыслах № 12,13,15 УГКНМ. - Проект КС производительностью 100 млн. м3 /сутки. - Обеспечение надежности работы КЦ «1 Пуровского ЛПУ МГ. - Проект транспорта нефти и газа с Быстринского месторождения ХМАО. - Реконструкция резервуарного парка НПС Торгили. - Повышение надежности эксплуатации нефтепровода Тарасовское-Муравленковское на участках многолетнемерзлых грунтов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт транспорта Кафедра «Транспорт углеводородных ресурсов»
Утверждаю Директордепартамента образовательной деятельности ____________ Габышева Л.К. “___” _________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА государственной итоговой аттестации выпускников по направлениюподготовки Нефтегазовое дело Профиль подготовки: "Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта"; "Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки"; "Проектирование объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа" квалификация: бакалавр
Рассмотрено на заседании Учёного совета Института Транспорта Протокол от «»_______2016 г. № Секретарь Совета ______________________Л. М. Маркова
Тюмень, 2016 РАЗРАБОТАЛ: Заведующий кафедрой ________________ Ю.Д. Земенков (подпись)«__»__________2016 г.
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ________________ А.В. Шаруха (подпись)«__»__________2016 г.
Общие положения Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский индустриальный университет».
1.1 Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело включает: а) государственный экзамен; б) защиту выпускной квалификационной работы.
1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности: Виды профессиональной деятельности выпускников. Основнойпрофессиональной образовательной программой по направлениюподготовки21.03.01 Нефтегазовое делопредусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: а. производственно-технологическая; б. организационно-управленческая; в. экспериментально-исследовательская; г. проектная.
1.2.2. Задачи профессиональной деятельности: производственно-технологическая деятельность: - осуществлять технологические процессы трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа; - эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при трубопроводном транспорте нефти и газа, подземном хранении газа; - осуществлять технологические процессы хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при хранении и сбыте нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - выполнять технические работы в соответствии с технологическими регламентами транспорта и хранения углеводородов; - выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; - оформлять техническую и технологическую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования; организационно-управленческая деятельность: - планировать, организовывать и управлять работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - документировать процессы планирования, организации и управления работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - анализировать деятельность первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; - разрабатывать оперативный план работы первичных производственных подразделений; - осуществлять размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, расчет производственных мощностей загрузки оборудования по действующим методикам и нормативам; - участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии; - участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам; экспериментально-исследовательская деятельность: - анализировать информацию по технологическим процессам и техническим устройствам в области трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - проводить регламентированные методиками экспериментальные исследования технологических процессов и технических устройств в области трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - выполнять статистическую обработку результатов экспериментов, составлять отчетную документацию; проектная деятельность: - собирать и представлять по установленной форме исходные данные для разработки проектной документации на трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - выполнять с помощью прикладных программных продуктов расчеты по проектированию трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; - составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы; - участвовать в составлении проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве.
1.2.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы 1.2.3.1. Выпускник долженобладать следующими общекультурнымикомпетенциями: - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); - способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
1.2.3.2. Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: - способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1); - способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-3); - способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ОПК-4); - способностью составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ОПК-5); - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
1.2.3.3. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: производственно-технологическая деятельность: - способностью применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику (ПК-1); - способностью осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации оборудования транспорта и хранения углеводородного сырья (ПК-2); - способностью эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-3); - способностью оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-4); - способностью применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-5); - способностью обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-6); - способностью обслуживать и ремонтировать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7); - способностью выполнять технические работы в соответствии с технологическим регламентом (ПК-8); - способностью осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием технологического оборудования, используемого при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-9); - способностью участвовать в исследовании технологических процессов, совершенствовании технологического оборудования и реконструкции производства (ПК-10); - способностью оформлять технологическую и техническую документацию по эксплуатации нефтегазопромыслового оборудования (ПК-11); - готовностью участвовать в испытании нового оборудования, опытных образцов, отработке новых технологических режимов при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-12); - готовностью решать технические задачи по предотвращению и ликвидации осложнений и аварийных ситуаций при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-13); - способностью проводить диагностику, текущий и капитальный ремонт технологического оборудования, используемого при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-14); - способностью принимать меры по охране окружающей среды и недр при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-15); организационно-управленческая деятельность: - способностью организовать работу первичных производственных подразделений, осуществляющих трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов для достижения поставленной цели (ПК-16); - способностью использовать методы технико-экономического анализа (ПК-17); - способностью использовать принципы производственного менеджмента и управления персоналом (ПК-18); - способностью анализировать использование принципов системы менеджмента качества (ПК-19); - способностью использовать организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-20); - готовностью участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет), установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-21); - способностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-22); экспериментально-исследовательская деятельность: - способностью изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-23); - способностью планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в том числе с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-24); - способностью использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-25); - способностью выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химических и технологических процессов (ПК-26); проектная деятельность: - способностью осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-27); - способностью выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования (ПК-28); - способностью использовать стандартные программные средства при проектировании (ПК-29); - способностью составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы (ПК-30).
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена В рамках проведения государственного экзамена проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:
2.1. Перечень основных учебных дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.157.177 (0.016 с.) |