Гостиничная сфера как особая сфера экономики государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гостиничная сфера как особая сфера экономики государства.



Гостиничная сфера как особая сфера экономики государства.

Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделённых в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой предприятие по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

Рынок предприятий гостиничной индустрии можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничного продукта в определённое время и определённом месте.

Рынок гостиничных услуг характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают гостиничные предприятия и потребители гостиничных услуг.

Специфические черты гостиничной индустрии:

· Четыре «Н» услуг – неосязаемость, не сохраняемость, неразрывность процесса производства и потребления, непостоянство качества.

· Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ».

· Высокий входной барьер в отрасль.

· Сезонность.

· Большое количество женского ручного неквалифицированного труда.

· Текучесть кадров.

Факторы развития гостиничной индустрии.

· Экономические: общий уровень развития экономики в регионе. Инвестиционная привлекательность. Средний доход на душу населения. Уровень безработицы, особенности налогообложения.

· Социально-экономические: распределение населения по уровню дохода, образ жизни населения, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности и т.д.

· Демографические: миграционное явление, тенденция измерения численности населения.

· Политическо-правовые: политическая обстановка в стране, нормативная база.

· Инфраструктурно-коммуникационные: транспорт, отсутствие информационных барьеров.

 

5. Нормативно-правовое регулирование гостиничного бизнеса: нормативные акты, содержащие технические требования к гостиницам.

· СНиП 31-06-2009 (строительные нормы и правила). Общественные здания и сооружения.

· СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

· ГОСТ 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

· ППБ 01-93. Правила пожарной безопасности в РФ.

· ГОСТ Р.50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация ПОП.

· Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, утвержден 25.01.2011г. (главная функция, по которой присуждаются звезды).

 

Нормативно-правовое регулирование гостиничного бизнеса: нормативные акты, регулирующие процесс оказания гостиничной услуги.

· Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (обязательные бесплатные услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой, предоставление кипятка, одного дополнительного комплекта посуды, иголок и ниток, побудка, доставка корреспонденции в номер по ее получении).

· Закон о защите прав потребителей.

· Гражданский кодекс РФ: ст.925 (ответственность гостиницы за сохранность личных вещей клиента), ст.729 (услуги ненадлежащего качества).

· Продажа алкоголя.

 

Бизнес услуги в гостинице.


Современные бизнес – отели обычно расположены в центре города или его деловой районе – в зонах, удобных для целевых групп. Это самая крупная группа отелей. Она обслуживает в основном бизнесменов. Но, не смотря на это, многие туристские группы, туристы – индивидуалы, небольшие конференц - группы находят эти отели привлекательными. К Услугам гостей в этих отелях – газеты, утренний кофе, местная телефонная связь, кабельное телевидение др. Гости могут воспользоваться арендованной машиной, транспортом из аэропорта, кафетерием, обеденным залом и др.
Большинство подобных отелей располагает конференц-залами, номерами «люкс» и банкетными залами. К услугам гостей - прачечная, химчистка, предоставление необходимой информацией, киоски розничной торговли, бассейны, оздоровительные клубы, теннисные корты, сауны, спортивные площадки.
Можно выделить общий перечень подобных услуг:

 


Наличие бизнес - центра; Конференц-залы;

Комнаты для ведения переговоров; Банкетные залы;


Возможность организации встреч и различных банкетов, свадеб, юбилеев, а также специальное обслуживание от кофе-брейков до официальных банкетов;

 


Предоставление услуг переводчиков;
WI-FI - интернет;
Телефонная связь;
Оборудование для проведения конференций:
1. экраны;
2. слайд - проекторы;
3. флип - чарты;
4. LCD-проектор;
5. телевизор;
6. магнитофон;
7. черные, белые и фланелевые стенды;
8. стенды с бумагой;
9. канцелярские предметы;
10. именные карточки;

 


Помимо этого сюда так же могут включаться услуги секретаря, кабины для синхронного перевода, факсимильный и копировальные аппараты.
Так же обязательно наличие бизнес- центра. Он состоит из нескольких конференц-залов разной вместительности, переговорных комнат, мебели и канцелярии. Необходимое дополнительное и специальное оборудование может быть арендовано в сервис-бюро гостиницы за дополнительную плату. Кроме этого, возможно получение дополнительных услуг - это организация экскурсионных поездок с предоставлением гидов - переводчиков; возможно бронирование и продажа авиа и железнодорожных билетов, а также бронирование столиков в ресторанах. 24 часа в сутки для гостя доступен полный комплекс бизнес услуг от копирования документов до проката автомобилей.
Также к услугам гостей трансфер (индивидуальный и групповой) до аэропорта и железнодорожных вокзалов. Возможно VIP-обслуживание в аэропортах, аренда автомобилей с водителем, визовая поддержка и оформление медицинских страховых полисов. А также бронирование и продажа билетов в театры, концертные залы, цирки и рестораны.
Также доступ к Интернету может осуществляться в специально отведенном месте –Интернет –комнате. Она работает круглосуточно и необыкновенно удобна для работающих людей. В любое время суток, бизнесмен может по Интернету отправить или получить нужную ему информацию.
Также с бизнес – услугам относится организация банкетов и иных массовых мероприятий.

Гостиничная сфера как особая сфера экономики государства.

Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделённых в установленном порядке имущественными правами на какое-то коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой предприятие по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

Рынок предприятий гостиничной индустрии можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничного продукта в определённое время и определённом месте.

Рынок гостиничных услуг характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают гостиничные предприятия и потребители гостиничных услуг.

Специфические черты гостиничной индустрии:

· Четыре «Н» услуг – неосязаемость, не сохраняемость, неразрывность процесса производства и потребления, непостоянство качества.

· Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ».

· Высокий входной барьер в отрасль.

· Сезонность.

· Большое количество женского ручного неквалифицированного труда.

· Текучесть кадров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.006 с.)