Изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако



почему - то нехватка этого время у человека возрастает. (Д.

Гранин)

10. Порядок слов в

предложении (прямой,

обратный)

Под навесом крыши, на самом краешке слухового окна,

рядышком сидят два белых голубя...Нахохлились оба, и

чувствует каждый своим крылом крыло соседа...(И.С.

Тургенев)

11. Последовательность в

изложении мыслей

встал, умылся, позавтракал

12. Слова-организаторы

логических связей

вот, почему, из этого следует и др.

13. Вводные слова,

организующие порядок

высказывания

итак, наконец, в заключение разговора.

Рекомендации к написанию изложения

Внимательно прочитайте (прослушайте текст), который вам предстоит письменно

изложить (можно записывать ключевые слова, отдельные фразы, но не старайтесь

записывать дословно во время прослушивания текста). Необходимо проникнуть в

суть текста, т.е. понять его основную мысль, следить за логической связью

микротем и запомнить их последовательность.

Уже при первом прослушивании текста следует обратить внимание на структуру и

языковое оформление: как начинается текст, как завершается, какие слова можно

считать ключевыми, как используются в тексте выразительные средства

(лексический повтор, синонимы и др.)

Оставляйте просвет (интервалы) между строками в черновике: это даст вам

возможность в процессе редактирования (или прослушивания текста второй раз)

вставлять слова, словосочетания и даже предложения.

Пишите текст на одной стороне листа (или оставляйте широкие поля), т.к. при

редактировании вам может понадобиться вставить слово и даже предложение.

Тогда в том месте, где вы хотите сделать вставку, поставьте какой-то условный

знак, а на обратной (чистой) стороне или полях под тем же условным знаком

напишите желательную для вас вставку.

Обдумайте содержание текста, определите значение непонятных слов (по

словарю).

Постарайтесь определить тему, стиль и тип речи (от этого будет зависеть способ

изложения исходного текста); определите микротемы.

Если текст-повествование, то помните, что в таком тексте рассказывается о каком-

то событии последовательно. Постарайтесь запомнить последовательность

событий.

Если текст-описание, то в начале текста называется описываемый предмет, а затем

перечисляются наиболее яркие признаки этого предмета и даётся его оценка.

Старайтесь запомнить определённые детали. Составьте предельно краткий план,

при повторном чтении распространите его, указывая признаки предмета (деталей).

Если текст-рассуждение, постарайтесь установить причинно-следственные связи

между явлениями, к какому выводу приходит автор. Текст-рассуждение чётко

сконструирован и строится по схеме:

- тезис (основная мысль);

- аргументы (доказательства);

- вывод (автор может сам и не делать вывода).

Главный вопрос, на который отвечает текст-рассуждение, - ПОЧЕМУ? Аргументы,

как правило, содержат ответ на этот вопрос. Постарайтесь запомнить примеры,

приводимые автором в качестве аргументов.

Прослушивая (читая) текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили

последовательность изложения событий, мыслей; обратите внимание на

фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия и др..

Записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения; некоторые

слова, употреблённые для связи предложений и абзацев текста. Составьте план.

При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложений. В

процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы

сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними.

Медленно перечитайте предложение, в котором проделаны какие-либо изменения,

проверьте,

- нет ли у вас грамматических ошибок,

- не нарушена ли связь слов,

- не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или последующей (так

вы избежите одной из самых распространённых ошибок - неоправданного повтора

слов).

Проверьте последовательность изложения содержания: не нарушена ли логика

развёртывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем)

текста; правильно ли членится текст на абзацы.

Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова,

трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь -

замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности

употребления в них знаков препинания.

Перечитайте ещё раз изложение (сочинение) и аккуратно перепишите.

Помните, что эксперт, проверяющий ваше изложение (сочинение), будет

руководствоваться критериями, поэтому надо самому хорошо знать эти критерии.

Часть 2. Тестирование.

Рекомендации обучающимся 9 классов по выполнению

Заданий

Часть 2 ГИА выполняется на основе прочитанного текста. Состоит из



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.01 с.)