![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три основных вида сжатия информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Три основных вида сжатия информации Объединение Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения = В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу. Замена На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки = На лугу росли цветы. Удаление Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник - то, что находится под окном; подушка - то, что кладется под ухо; а вот слово окно не каждый свяжет со словом око, а ведь это родственные слова... = Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник - то, что находится под окном. К приемам сжатого изложения относятся: 1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста. Памятка для учащихся Как писать сжатое изложение Прослушайте текст. 2. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о чем текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании - начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании - предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении - общее положение, аргументы, доказательства, вывод). 3. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. 4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
Прослушайте текст во второй раз. 6. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение). 7. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.). 8. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. 9. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Основные средства связи между предложениями в тексте Название средства Пример 1.Слова-заместители местоимения девушка - она наречия в лесу - там синонимы быстро, стремительно Имя собственное - имя нарицательное офицер - Соболевский 2. Лексические повторы Золотая полка - это та, которая заводится исключительно для любимых книг. Я давно мечтаю об этом - завести золотую полку.(Ю. Олеша) 3. Соответствие видовременных глагольных форм Часть 2. Тестирование. Рекомендации обучающимся 9 классов по выполнению Заданий Часть 2 ГИА выполняется на основе прочитанного текста. Состоит из Заданий с выбором ответа (А1 - А7) и заданий с кратким ответом (В1 - В9) А4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Так выглядит задание А4 ГИА - 2012 Правило 9: чн произносится как чн - в большинстве слов, но произносится как шн в Словах скушно, конечно, нарошно, прачешная, скворешник, Ильинишна и др. Правило 10: чт произносится как шт (штобы, што и т. д.), но нечто. ПОПРОБУЕМ??? Какой? Чей?) 2. Управление - зависимые слова выражаются существительным, местоимением.(Падежные вопросы) 3. Примыкание - зависимое слово выражается н.ф. глагола, наречием, деепричастием, сравнительной формой прилагательного. При выполнении задания необходимо изменять только зависимое Слово. Пример: замените словосочетание временно закрыта, построенное на основе примыкания на синонимичное со связью управлении. Вспоминаем, чем выражается зависимое слово при управлении
(существительное или местоимение). Следовательно, нам нужно слово временно, которое является в словосочетании зависимым, преобразовать в существительное: ставим вопрос существительного от главного (закрыта на что?) на время. Получается словосочетание закрыта на время - это правильный ответ. Потренируемся!!! Задания.
Три основных вида сжатия информации Объединение Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения = В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу. Замена На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки = На лугу росли цветы. Удаление Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник - то, что находится под окном; подушка - то, что кладется под ухо; а вот слово окно не каждый свяжет со словом око, а ведь это родственные слова... = Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник - то, что находится под окном. К приемам сжатого изложения относятся: 1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста. Памятка для учащихся Как писать сжатое изложение Прослушайте текст. 2. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о чем текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании - начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании - предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении - общее положение, аргументы, доказательства, вывод). 3. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. 4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.193.117 (0.006 с.) |