Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три основных вида сжатия информацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Три основных вида сжатия информации Объединение Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения = В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу. Замена На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки = На лугу росли цветы. Удаление Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник - то, что находится под окном; подушка - то, что кладется под ухо; а вот слово окно не каждый свяжет со словом око, а ведь это родственные слова... = Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник - то, что находится под окном. К приемам сжатого изложения относятся: 1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста. Памятка для учащихся Как писать сжатое изложение Прослушайте текст. 2. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о чем текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании - начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании - предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении - общее положение, аргументы, доказательства, вывод). 3. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. 4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
Прослушайте текст во второй раз. 6. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение). 7. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.). 8. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. 9. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Основные средства связи между предложениями в тексте Название средства Пример 1.Слова-заместители местоимения девушка - она наречия в лесу - там синонимы быстро, стремительно Имя собственное - имя нарицательное офицер - Соболевский 2. Лексические повторы Золотая полка - это та, которая заводится исключительно для любимых книг. Я давно мечтаю об этом - завести золотую полку.(Ю. Олеша) 3. Соответствие видовременных глагольных форм Часть 2. Тестирование. Рекомендации обучающимся 9 классов по выполнению Заданий Часть 2 ГИА выполняется на основе прочитанного текста. Состоит из Заданий с выбором ответа (А1 - А7) и заданий с кратким ответом (В1 - В9) А4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Так выглядит задание А4 ГИА - 2012 Правило 9: чн произносится как чн - в большинстве слов, но произносится как шн в Словах скушно, конечно, нарошно, прачешная, скворешник, Ильинишна и др. Правило 10: чт произносится как шт (штобы, што и т. д.), но нечто. ПОПРОБУЕМ??? Какой? Чей?) 2. Управление - зависимые слова выражаются существительным, местоимением.(Падежные вопросы) 3. Примыкание - зависимое слово выражается н.ф. глагола, наречием, деепричастием, сравнительной формой прилагательного. При выполнении задания необходимо изменять только зависимое Слово. Пример: замените словосочетание временно закрыта, построенное на основе примыкания на синонимичное со связью управлении.
Вспоминаем, чем выражается зависимое слово при управлении (существительное или местоимение). Следовательно, нам нужно слово временно, которое является в словосочетании зависимым, преобразовать в существительное: ставим вопрос существительного от главного (закрыта на что?) на время. Получается словосочетание закрыта на время - это правильный ответ. Потренируемся!!! Задания.
Три основных вида сжатия информации Объединение Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения = В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу. Замена На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки = На лугу росли цветы. Удаление Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник - то, что находится под окном; подушка - то, что кладется под ухо; а вот слово окно не каждый свяжет со словом око, а ведь это родственные слова... = Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например, подоконник - то, что находится под окном. К приемам сжатого изложения относятся: 1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; 2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; 3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части; 4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые; 5) перевод прямой речи в косвенную; 6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста. Памятка для учащихся Как писать сжатое изложение Прослушайте текст. 2. После первого чтения текста выполните следующие шаги: Определите тему текста (о чем текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании - начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании - предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении - общее положение, аргументы, доказательства, вывод). 3. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. 4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.012 с.) |