Три основных вида сжатия информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Три основных вида сжатия информации



Три основных вида сжатия информации

Объединение

Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и

по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и

отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения = В

мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили

искусство и работу.

Замена

На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки

= На лугу росли цветы.

Удаление

Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова:

подоконник - то, что находится под окном; подушка - то, что кладется под ухо; а вот слово

окно не каждый свяжет со словом око, а ведь это родственные слова... = Можно

привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например,

подоконник - то, что находится под окном.

К приемам сжатого изложения относятся:

1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов

предложения;

2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений,

повествующих об одном и том же предмете речи;

3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

5) перевод прямой речи в косвенную;

6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой

микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста.

Памятка для учащихся

Как писать сжатое изложение

Прослушайте текст.

2. После первого чтения текста выполните следующие шаги:

Определите тему текста (о чем текст?).

Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).

Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании -

начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании - предмет речи

и его значимые, существенные признаки; в рассуждении - общее положение, аргументы,

доказательства, вывод).

3. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

Прослушайте текст во второй раз.

6. Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в

каждой части. Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).

7. Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами

(временные, пространственные и т.п.).

8. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился

текст.

9. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы,

так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Основные средства связи между предложениями в тексте

Название средства

Пример

1.Слова-заместители

местоимения девушка - она

наречия в лесу - там

синонимы быстро, стремительно

Имя собственное - имя нарицательное

офицер - Соболевский

2. Лексические повторы

Золотая полка - это та, которая заводится исключительно

для любимых книг. Я давно мечтаю об этом - завести

золотую полку.(Ю. Олеша)

3. Соответствие

видовременных

глагольных форм

Часть 2. Тестирование.

Рекомендации обучающимся 9 классов по выполнению

Заданий

Часть 2 ГИА выполняется на основе прочитанного текста. Состоит из

Заданий с выбором ответа (А1 - А7) и заданий с кратким ответом (В1 -

В9)

А4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.

Так выглядит задание А4 ГИА - 2012

Правило 9: чн произносится как чн - в большинстве слов, но произносится как шн в

Словах скушно, конечно, нарошно, прачешная, скворешник, Ильинишна и др.

Правило 10: чт произносится как шт (штобы, што и т. д.), но нечто.

ПОПРОБУЕМ???

Какой? Чей?)

2. Управление

- зависимые слова выражаются существительным,

местоимением.(Падежные вопросы)

3. Примыкание - зависимое слово выражается н.ф. глагола, наречием,

деепричастием, сравнительной формой прилагательного.

При выполнении задания необходимо изменять только зависимое

Слово.

Пример: замените словосочетание временно закрыта, построенное на

основе примыкания на синонимичное со связью управлении.

Вспоминаем, чем выражается зависимое слово при управлении

(существительное или местоимение). Следовательно, нам нужно слово

временно, которое является в словосочетании зависимым, преобразовать

в существительное: ставим вопрос существительного от главного (закрыта

на что?) на время. Получается словосочетание закрыта на время - это

правильный ответ.

Потренируемся!!!

Задания.

 

Три основных вида сжатия информации

Объединение

Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и

по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и

отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения = В

мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили

искусство и работу.

Замена

На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки

= На лугу росли цветы.

Удаление

Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова:

подоконник - то, что находится под окном; подушка - то, что кладется под ухо; а вот слово

окно не каждый свяжет со словом око, а ведь это родственные слова... = Можно

привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: например,

подоконник - то, что находится под окном.

К приемам сжатого изложения относятся:

1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов

предложения;

2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений,

повествующих об одном и том же предмете речи;

3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

5) перевод прямой речи в косвенную;

6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

При сокращении текста более эффективны приемы по выделению в каждой

микротеме опорных слов. По ним можно легко восстановить основное содержание текста.

Памятка для учащихся

Как писать сжатое изложение

Прослушайте текст.

2. После первого чтения текста выполните следующие шаги:

Определите тему текста (о чем текст?).

Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).

Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании -

начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании - предмет речи

и его значимые, существенные признаки; в рассуждении - общее положение, аргументы,

доказательства, вывод).

3. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

4. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.012 с.)