Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.



Наука — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов.
Современная наука — явление многогранное по своим основным признакам и характеристикам. Особенности:

*объективность;
*развитость понятийного аппарата (категориальность);
*рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность);
*проверяемость;
*высокий уровень обобщения;
*универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин);
*использование специальных способов и методов познавательной деятельности.

Есте́ственные нау́ки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку природных)естественных — от «естество», природа) явлений.

Базовые науки:Физика Астрономия Биология География Геология Химия

Социальные науки (общественные науки) — это группа академических дисциплин, которые изучают аспекты бытия человека в аспекте его общественной деятельности. Они отличаются от искусства тем, что подчеркнуто используют научный метод и научные стандарты в исследовании человечества, включаяколичественный и качественный научные методы.

Социальные науки, в изучении и межсубъективных, и объективных или структурных аспектов общества, иногда рассматриваются как гуманитарные науки. Это отличает их от «заведомо» естественных наук, которые сосредоточены исключительно на объективных аспектах природы. Кроме того, социологи участвуют в теоретических и практических исследованиях как о совокупном, так и об индивидуальном поведении человека.

Основные социальные науки


Юриспруденция

Экономика

Психология

Филология

Лингвистика

Риторика

Социология

История

Политология

Педагогика

Культурология

География

Антропология


 

27. Образование как способ формирования и становления личности. Роль образования в жизни человека и общества. Самообразование.

Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации.
Цель образования — приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т.е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Функции образования:
- экономическая – это формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности;
- социальная – это социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности;
- культурная – это использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Мы пришли к пониманию, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Но очень важно не растерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и оценивать красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Поэтому необходимо обеспечить и общекультурное, личностное развитие человека.

Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности. Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.

Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее. Самообразование, способ обучения — так называется образование, которое получается вне какой бы то ни было школы путем самостоятельного изучения отдельных наук и чтения серьезных книг. Обучение в школе не исключает необходимости в Самообразование: одна школа не может дать всего, что нужно знать образованному человеку и что такой человек хочет знать. Общее образование, сообщаемое средней школой, не может быть полным, и потому учащиеся должны почерпать свои знания не только из учебников и классного преподавания, но и из самостоятельного чтения. Высшее образование имеет обыкновенно специальный характер; даже университетские факультеты являются своего рода специальными школами. Поэтому и студенты высших учебных заведений, желающие расширить свои знания и выработать себе научное, моральное и социальное миросозерцание, тоже должны прибегать к Самообразование Наконец, люди, выработавшие в себе привычку к серьезному чтению, и по окончании курса в высших учебных заведениях, читая научные книги, в сущности продолжают заниматься Самообразование В других случаях Самообразование прямо заменяет собою школьное образование, именно для людей, учившихся только в низшей школе или в таких профессиональных училищах, которые не дают почти никакого общего образования, равно как для людей, которые, прошедши курс средней школы, лишены возможности продолжать учение в университете или других высших учебных заведениях. У нас в России за последнее время народился целый класс интеллигентных читателей из рабочих, мастеров, приказчиков, конторщиков, писарей, фельдшеров, мелких чиновников и т. п., в котором уже очень заметно проявляется стремление к Самообразование Усиленный спрос на Самообразование существует и в той части женской молодежи, которая, получив только среднее образование, не имеет возможности учиться дальше, так как число высших женских учебных заведений у нас весьма ограничено. У самообразования сравнительно с школьным образованием есть свои недостатки; в громадном большинстве случаев бывает очень легко отличить самоучку ("автодидакта") от человека, прошедшего правильную школу. Главная причина неудовлетворительности Самообразование заключается в отсутствии систематичности и авторитетного руководительства вследствие чего самоучки, обязанные всеми своими знаниями лишь самим себе, часто не знают наиболее элементарных вещей, многое понимают неверно или черпают из ненадежных источников, принимают устарелые мнения за новые открытия и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.005 с.)