Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Практические исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Отношение к сленгу людей разной возрастной категории. После просмотра всей собранной информации было принято решение, провести опрос людей разной возрастной категории на вопрос: частотность употребления жаргонизмов и отношение людей к молодежному жаргону. Опрос был проведен среди жителей города. Всего было опрошено 30 человек. Ниже приведены таблицы с данными опроса.
Участникам опроса было задано два вопроса и дано три варианта ответа: 1) Как вы считаете, жаргоны нашу речь а) Улучшают б) Засоряют в) Не знаю Как часто вы используете жаргоны в своей речи? а) Часто б) Редко в) Не употребляю
Таблица опроса №1.
Таблица опроса №2
Использование нелитературной лексики чаще всего наблюдается при общении школьников друг с другом и при выражении какого-либо чувства (удивление – круто!, восторг – ва-у!, раздражение – отвянь и т. д.) В зависимости от ситуации слова могут выражать разнообразные, вплоть до противоположных, эмоции: разочарование, раздражение, удивление, радость. Например: Ну ты, блин, даешь! (удивление), Не мешай, блин (раздражение), Здорово, блин! (восторг) и т. д. Ученики считают, что эмоции и чувства, их переполняющие, невозможно выразить литературным языком (одна из причин употребления сленга). Я провел исследования в нашей школе. В них приняли участие 15 человек с 6 по 11 классы. Я предложил учащимся анкету№1. В ней я попросил указать слова, которые ребята употребляют наиболее часто. Мои наблюдения позволили выделить в речи учащихся следующие слова молодежного сленга: комп, клево, везуха, столовка, реально, прикольно, слинять. лыбишься, кайф, хавать, фигня, тормоз, отцепись, зыришь, обалдеть блин Можно сделать вывод, что ученики используют в речи сленг и жаргонные слова разных частей речи: это и существительные (комп, везуха,столовка и т.д), и глаголы (хавать, лыбишься, зыришь,отцепись, слинять), и наречия (клево, прикольно, реально).
На вопросы " Могли бы вы обойтись без жаргонных слов?" и " Стараетесь ли вы обойтись без них?", 6детей из 10 ответили: "Да". Проанализировав её, мы увидели, что о значении сленга знают все учащиеся, и основная часть их часто употребляет его в своей речи. Также большинство учащихся признались, что не могут представить свою речь без сленга, однако, для меня было удивительным, что большинство опрошенных считают, что сленг загрязняет наш язык. Анализируя результаты исследования, я увидел, что сленг популярен не только у нашего поколения, так же и наши родители, во времена своей юности использовали в речи сленговые словечки. Исходя из этого, мы сделали вывод, что сленг жил и продолжает жить в нашем языке. Мы предложили учащимся продолжить фразу (см. ниже), полученные ответы мы проанализировали. Результаты опроса:
«Я употребляю сленг, чтобы …»: -меня понимали сверстники (5%); -не отстать от жизни (5%); -сэкономить время при общении (2%); -вписываться в ту или иную компанию (6%); -поддержать разговор (2%); -выразить свои эмоции и чувства (3%); -быть современным (7%); -не быть отсталым (7%); -выглядеть более круто (10%); -со мной было интересней (5%)
Из проведенного опроса учащихся с целью выявления причин употребления молодёжного сленга мы открыли несколько основных причин. Ведущими из них являются такие: *выглядеть более крутым, быть современным, не быть отсталым, вписываться в ту или иную компанию, не отстать от жизни. Таким образом, многим ребятам сленг нужен для утверждения статуса и поддержания авторитета среди одноклассников и сверстников.
Содержание *Введение 1)История появления и развития молодёжного сленга 2) Разновидность сленга 3) Что оказывает влияние на молодёжный сленг? а)Развитие компьютерной технологии; б) современная музыка и культура; в) английский язык; г) уголовная лексика; д) компьютерные игры, видео, мультфильмы; е) хобби и увлечения молодых людей; 4) Причины употребления сленга 5) Практические исследования * Заключение *Список литературы *Приложения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.007 с.) |