Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среда программирования CodeBlocksСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие компиляторы реализованы в виде интегрированных сред разработки. Они позволяют выполнить все операции по разработке приложения (редактирование, компиляция, отладка и т.д.) из одной главной программы. К ним относятся Microsoft Visual Studio и Microsoft Visual C++, Borland C++, Borland C++ Builder и другие. Среда программирования CodeBlocks содержит компилятор GNU GCC, который используется и в операционной системе Linux, поэтому в перспективе возможен перенос программ под Linux. Наряду с исходным текстом программы среда CodeBlocks создает вспомогательные файлы, которые используются для ускорения компиляции. Эти файл в совокупности образуют проект. Все файлы проекта следует сохранять в отдельной папке. Для создания нового проекта в стартовом окне следует выбрать Create a new project либо выполнить команду меню File|New|Project. В диалоговом окне выбрать Console Application и щелкнуть на кнопке Go. Откроется окно мастера создания консольного приложения. При запросе о языке программирования следует выбрать язык C++. После этого откроется окно выбора папки для сохранения проекта. В левой части окна содержатся сведения о составе проекта, в центре – исходный код приложения. Для компиляции и запуска программы доступны следующие команды:
Форматированный ввод –вывод в языке C++ Язык C++ допускает два способа ввода/вывода данных: потоковый и форматированный. Первый способ допустим только в C++. Стандартные ввод и вывод рассматриваются как поток байтов, ввод и вывод реализуются операторами cin и cout: cin >> a; // ввод значения переменной a с клавиатуры cin >> a >> k; //ввод значений a и k Форматированный ввод/вывод унаследован от языка C. Для простого вывода используется функция printf(), а для ввода – функция scanf(). Синтаксис этих функций имеет вид: printf("форматная_строка", список_переменных); scanf("форматная_строка", список_адресов_перем); В форматной строке записывается формат выводимой информации, а в списке – перечень выражений, значения которых нужно подставить на место соответствующих спецификаторов в форматной строке. Строка форматирования состоит из элементов двух типов: 1) символы, которые выводятся на экран; 2) спецификации формата, определяющие способ отображения аргументов. Спецификации всегда начинаются знаком %. Например: printf(“сумма равна: %d, среднее значение равно %10.6f\n”,sum, av); При выполнении этого оператора на месте первого спецификатора будет выведено значение sum как целое десятичное, на месте второго – значение av (10 цифр, из них 6 после десятичной точки): сумма равна: 155, среднее значение равно 1.486000 Пример ввода: scanf(“%i %f”,&n,&sum); - первое значение будет считано как целое, второе – как float. При вводе указывается не имя переменной ( sum ), а ее адрес: &sum. Основные спецификаторы: d, i – целые числа (d – в десятичной форме), u – беззнаковое целое (unsigned); c – символ; s – строка; f – вещественное в форме (–)dd.dd; e – вещественное в форме (–)d.ddde(+|–)nn; l – длинное целое (long), lf – вещественное double; 10.4f – под вывод отвести 10 мест, из них под дробную часть – 4 места. Массивы в языке C++ Массивы – это однородные данные (т.е. данные одного типа), расположенные в последовательных ячейках оперативной памяти. Массивы данных могут быть одномерными (векторами размера или ), двумерными (матрицами размера ) или многомерными (размера ). Объявление массива сводится к указанию типа его элементов и количества элементов по каждому измерению: char a1[20],a2[2][80]; // массивы символов int b1[25],b2[Nmax];В языках C/C++ индекс первого элемента массива всегда равен нулю Например, первый элемент массива обозначается a[0], десятый – a[9], элемент второй строки, четвертого столбца – x[1][3]. Объявление массива можно совместить с его инициализацией, т.е. с присвоением начальных значений всем элементами массива или только нескольким первым элементам: char a[7]="Привет"; // не забывать о символе конца строкиchar b[7]={'П','р','и','в','е','т',0x0}; // объявление эквивалентно предыдущемуchar c[]="Привет"; // размер будет вычислен автоматически – 7float d[10]={1.,2.,3.,4.}; // остальные элементы не определеныint q[2][3]={{1,2,3},{4,5,6}}; // пример инициализации двумерного массива< Далее рассказать о связи между массивами и указателями > При передаче массива в качестве параметра функции возможны следующие эквивалентные варианты: int sumv(int a[],int n) // передается массив целых чисел int sumv(int* a, int n) // имя массива – как указатель на его первый элемент < Привести примеры: например, ввод и вывод одномерного массива > Понятие структуры в языке C++ Первоначальным образом для данных типа структур явились строки таблиц. Поля структуры могут быть разных типов (как столбцы таблиц), но в во всем столбце данные должны быть одного типа. Объявление структуры начинается со слова struct, за которым в фигурных скобках следуют описания полей: struct AEROFLOT { char nazn[30]; // пункт назначения int numr; // номер рейса char tip[15]; // тип самолета }; Строковые поля в структурах имеют фиксированные размеры Идентификатор AEROFLOT выполняет функцию имени шаблона или типа структуры. В дальнейшем им можно пользоваться для объявления конкретных переменных – структур типа AEROFLOT: typedef struct AEROFLOT Aeroflot; Aeroflot airport[5], BufRec, MinRec; //3 переменных типа Aeroflot Таким образом мы определили свой собственный тип данных - Aeroflot. Для доступа к полям структур используются составные имена, образованные из имени структуры, точки и имени поля: Bufrec.numr=n; strcpy(airport[i].nazn, bufNazn); airport[i].numr=bufNumr; Если мы имеем дело с указателем, который настроен на адрес структуры, то составные имена записываются с использованием двух символов "->": strcpy(buf->nazn, bufNazn); buf->numr=bufNumr; Структуры могут объединяться в массивы: Aeroflot airport[5]; //массив структур типа Aeroflot И тогда для доступа к полям соответствующего элемента используются индексированные составные имена: strcpy(airport[i].nazn, bufNazn);airport[i].numr=bufNumr;strcpy(airport[i].tip, bufTip); Для структур, объявленных с использованием одного и того же шаблона, допустима операция присваивания: b1=a; //все поля структуры a копируются в структуру b1. Однако одноименные поля строкового типа у структур копировать присваиванием нельзя – необходимо использовать функции типа strcpy: strcpy(airport[i].nazn, bufNazn); Функции в языке C++ Функции – это основные единицы построения программ при процедурном программировании на языке Си++. Любая программа на C должна содержать главную функцию с именем main, с которой начинается выполнение программы. Вызов всех остальных функций прямо или косвенно инициируется главной функцией. Функция может возвращать значение, – результат своей работы, или выполнять некоторое другое действие, не связанное с возвратом результата. Если функция возвращает значение, то в ее заголовке перед именем функции должен быть указан тип возвращаемого значения: double mid(double x, double y). Если функция не возвращает значение, то в ее заголовке перед именем функции должен быть указан тип void. Имя функции встречается в программе в трех контекстах: q в объявлении функции (синонимы – прототип, сигнатура) сообщается, какие аргументы принимает функция и какой тип результата она возвращает; q в определении функции, которое описывает все, что делает функция; q в вызове функции, при котором происходит выполнение описанных в определении функции действий. Любая функция должна быть объявлена и определена. Определение функции содержит заголовок и тело функции, представляющее собой последовательность операторов и описаний в фигурных скобках. Объявление функции должно находиться в тексте раньше ее вызова для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку правильности вызова. Объявление функции аналогично объявлению переменной: float sr(int n, float x); //функция приним. два параметра (int и float), возвращ. float Объявление функции может иметь и более общий вид: float sr(int, float); double sqrt(double); Такое объявление называют прототипом функции. Отдельно записывается определение функции. Определение функции описывает, как она работает: float sr(int n, float x) { return x/n;} Аргументы n и x называются формальными параметрами. При вызове функции вместо них подставляются фактические параметры – значения, передаваемые функции. После того, как функция объявлена, ее можно использовать в выражениях: sred1=sr(k,sum); < Далее рассказать о способах передачи аргументов функциям > Передача аргументов в языке C++ по значению и с помощью указателей Вызывающая функция передает вызываемой переменные в качестве аргументов. Результат работы функции зависит от того, каким образом аргументы переданы функции. Наиболее простой способ – передача аргументов по значению. Формальный параметр в заголовке функции называют параметром-значением, если перед его именем указан только тип. Однако в этом случае изменения значений переменных никак не отражаются в вызывающей функции. Формальный параметр в заголовке функции называют явным параметром- указателем, если перед его именем находится символ *. Изменения в значениях переменных отражаются в вызывающей программе. < Кратко определить, что такое указатель > При передаче параметра по ссылке в прототипе функции указываются адреса переменных. Изменения в значениях переменных также отражаются в вызывающей программе. Итоговая таблица способов передачи функции аргументов
Понятие указателя. Связь указателей и массивов в языке C++ Указатель – это производный тип, который представляет собой адрес какого-либо значения. Работа с адресами досталась С++ в наследство от языка Си. Операция &, примененная к переменной, – это операция взятия адреса. Операция *, примененная к адресу, – это операция обращения по адресу. Указатель – это не просто адрес, а адрес величины определенного типа. Объявление указателя имеет вид: тип * имя. Например, int * xptr – объявление переменной xptr как указателя на целочисленное значение. Таким образом, два оператора эквивалентны: int y = x; // присвоить переменной y значение xint y = *xptr; // присвоить переменной y значение,находящееся по адресу xptr< Кратко рассказать об операциях над указателями > При обработке массивов часто используют тот факт, что имя массива одновременно является указателем на первый элемент массива. Поэтому допустимы выражения: arr[10]; &arr+10; Если xptr – указатель на целое число, а массив arr состоит из целых чисел, то допустимо выражение xptr=arr+10. Прототип функции, принимающей массив в качестве параметра, может иметь вид: int sum(int * arr);
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.006 с.) |