Глава 1 Экономические аспекты проекта 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Экономические аспекты проекта



Глава 1 Экономические аспекты проекта

Определение товарного типа объекта разработки

Основанием для определения состава расчетов в экономической части является отнесение объекта разработки к определенному товарному типу. Товарный тип объекта разработки устанавливается путем анализа рыночной цели его создания. С этой точки зрения выделяют разработки, выполненные с коммерческой целью, то есть предназначенные для их реализации на рынке, и разработки, выполняемые с некоммерческой целью. Общей характерной чертой первых является более или менее широкий спрос на их результаты на рынке (наличие нескольких потребителей). К разработкам, выполняемым с некоммерческой целью, относятся научные исследования фундаментального и поискового характера, новые разработки, выполняемые для конкретного заказчика, в частности, единственного потребителя.

Цель настоящей выпускной квалификационной работы – разработать информационно образовательный сайт по ремонту и строительству объектов недвижимости. Создаваемый сайт не подлежит какой-либо реализации на рынке, т.е. выполняются с некоммерческой целью. Таким образом, в состав расчетов экономической части войдёт только смета затрат на разработку.

Расчет сметы затрат на разработку

Сметная стоимость разработки определяется методом сметного калькулирования, основанного на прямом определении затрат по следующим статьям:

· расходные материалы и покупные изделия;

· специальное оборудование для проведения разработки;

· основная заработная плата;

· дополнительная заработная плата;

· единый социальный налог;

· затраты на электроэнергию для технологических целей;

· прочие затраты;

· накладные расходы.

Рассчитаем затраты по каждой статье в отдельности.

1.2.1 Расходные материалы и покупные изделия (Cn)

Стоимость расходных материалов (Cn) рассчитываются по действующим рыночным ценам следующим образом:

,

где n – номенклатура примененных расходных материалов;

Ni – количество расходных материалов данного вида;

Цi – цена расходных материалов данного вида.

При расчете не учитывалась стоимость программных продуктов, т.к. при разработке данного проекта использовалось только бесплатное или условно-бесплатное программное обеспечение. Затраты, связанные с расходными материалами и покупными изделиями, указаны в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Стоимость расходных материалов и покупных изделий

№ п/п Наименование расходных материалов, покупных изделий Единицы измерения Количество Цена единицы, руб. Сумма, руб. Транспортно-заготовительные расходы Итого материальных затрат, руб.
  Бумага листовая для офисной техники Ballet Classic А4, 500 листов уп.   160,00 160,00 - 160,00
  Картридж для принтера Canon Cartridge 703 шт.   2300,00 2300,00 - 2300,00
  Пластиковая папка шт.   80,00 80,00 - 80,00
  http://www.kanzler.md/shop/tovary_dlja_deloproizvodstva/perfofajjly/perfofajjl_erichkrause_6733/Перфофайл A4 ErichKrause, 100 штук уп.   82,00 82,00   82,00
Итого: 2622,00 - 2622,00

 

1.2.2 Специальное оборудование для проведения разработки (Соб)

В составляемую смету необходимо включить только амортизационные отчисления по нормативам, поскольку при разработке модуля информационной системы использовалось только наличное оборудование. Амортизационные отчисления (Соб) рассчитываются по следующей формуле:

,

где m – номенклатура используемого оборудования;

t – время использования оборудования для работы, число лет;

Аоi – сумма амортизационных отчислений за год, причем

,

где Цоб – цена единицы i -го вида оборудования, руб.;

tсл – срок службы оборудования, число лет.

Затраты на специальное оборудование приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Стоимость специального оборудования

№ п/п Номенклатура специального оборудования Единицы измерения Количество единиц Цена единицы, руб. Срок службы нормативный, лет Время использования, лет Годовая норма амортизационных отчислений, руб./год Итого стоимость спец. оборудования, руб.
  Компьютерная станция шт.   28000,00   0,33 (4 мес.) 1848,00 1848,00
Итого: 1848,00

1.2.3 Расчет основной заработной платы разработчиков (Сос)

Основная заработная плата (Сос) вычисляется по формуле:

,

где k –номенклатура категорий разработчиков;

Прi – количество разработчиков;

Зmi – среднечасовая заработная плата данной категории разработчиков;

Рi – продолжительность работы, выполненной работником определенной категории (часов).

В настоящем проекте задействованы две категории работников, для которых установлена следующая заработная плата:

- руководитель проекта – 30000 руб. в месяц;

- автор проекта – 25000 руб. в месяц.

В соответствии с ТК РФ продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, среднее количество рабочих дней в месяце – 22. Заработная плата составит:

- = 30000/(8*22) = 170,45 руб./час – для руководителя;

- = 25000/(8*22) = 142,05 руб./час – для разработчика.

Для вычисления основной заработной платы разработчиков необходимо знать точное количество часов, потраченных ими на тот или иной вид деятельности. В таблице 3.3 приведены данные о почасовой занятости автора и руководителя проекта.

Таблица 3.3. Почасовая занятость разработчиков проекта

№ п/п Наименование этапов работы Количество часов
Руководитель Разработчик
  Разработка концепции сайта    
  Составление технического задания    
  Определение требований к сайту    
  Проектирование комплекта программных средств    
  Реализация программного кода    
  Тестирование и отладка    
  Выполнение экономических расчетов    
  Описание безопасного использования разработки    
  Подготовка и оформление пояснительной записки ВКР и презентационных материалов к защите ВКР    
Итого:    

Таким образом, получаем, что основная заработная плата составляет:

= (170,45*41)+(142,05*533) = 75710,22 руб.

1.2.4 Дополнительная заработная плата (Сдоп)

Дополнительная заработная плата (Сдоп) определяется по следующей формуле:

,

где d – норматив затрат на дополнительную заработную плату от основной, d=10…20%.

Статья «Дополнительная заработная плата» включает выплаты, которые в соответствии с законодательством о труде или коллективном договоре, осуществляется за не отработанное на предприятии или учреждении время. К таким выплатам относятся оплата отпусков, времени выполнения общественных обязанностей и другие. Дополнительная заработная плата рассчитывается, исходя из нормативного соотношения между основной и дополнительной заработной платой. Для научно-технических учреждений норматив затрат принимается равным 15%. Значит, имеем:

Сдоп = 75710,22*15/100 = 11356,53 руб.

1.2.5 Единый социальный налог (Сесн)

Единый социальный налог (Сесн) определяется по формуле:

,

где r - суммарная величина единого социального налога (ставка ЕСН на 2010 год составляет 26%). Следовательно,

Сесн = (75710,22 + 11356,53)*0,26 = 22637,35 руб.

Выводы

В этой главе определен тип разработки – некоммерческая, подробно рассмотрена структура затрат, произведен расчет себестоимости, которая составила 178588,70 рублей.


Требования к микроклимату в рабочей зоне

Согласно ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», в помещениях, где работа с ПК является основной, должны соблюдаться наиболее благоприятные для здоровья и самочувствия человека показатели микроклимата, приведенные в таблице 4.1. Работа на ПК относится к категории легких физических работ (категории I а и I б), производимых сидя и не требующих систематического физического напряжения.

 

Таблица 4.1. Оптимальные нормы показателей микроклимата для помещений с ПК

Период года Категория работ Температура воздуха, oС Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный легкая I а 22–24 40–60 0,1
легкая I б 21–23 40–60 0,1
Теплый легкая I а 23–25 40–60 0,1
легкая I б 22–24 40–60 0,2

 

Объем помещений, в которых размещены работники, не должен быть меньше 19,5 м3 на человека с учетом максимального числа одновременно работающих в смену.

Для обеспечения комфортных условий труда необходимо использовать как организационные методы (рациональная организация проведения работ в зависимости от времени суток, чередование труда и отдыха и т.д.), так и технические средства (вентиляция, кондиционеры, отопительные системы и т.д.).

Требования к организации безопасной работы с ПК

Условия безопасности перед началом работы:

- Подготовить рабочее место.

- Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране и встречного светового потока.

- Проверить правильность подключения оборудования к электросети.

- Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.

- Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана (если таковой присутствует).

- Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

- Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение «мыши», при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела и глаз.

Условия безопасности во время работы:

При работе на ПК запрещается:

- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

- переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

- допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

- производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;

- отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур;

- допускать захламленность рабочего места бумагой,

- допускать накапливание в цепях пыли;

- производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

Условия безопасности по окончании работы:

- Закрыть приложения, завершить сеанс работы, обесточить ПК, средства оргтехники и иное оборудование.

- Осмотреть ПК на предмет наличия признаков возгорания, посторонних предметов, сохранности материальных средств.

- Привести в порядок рабочее место.

- Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.

Электробезопасность

Соблюдение правил и требований электробезопасности позволяет максимально обеспечить защиту пользователя от поражения электрическим током.

Требования к электробезопасности регламентируются ГОСТ 12.2.004–91 «Безопасность оборудования. Общие требования» и ГОСТ 12.2.003–91 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности».

Меры безопасности, для предотвращения возможности поражения электрическим током приведены ниже:

· заземление всех подключаемых устройств в соответсвии с ГОСТ 12.1.038–82«Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов»;

· ограничение доступа персонала к работам по подключению, ремонту средств вычислительной и офисной техники;

· исключение из использования неисправной техники.

В целях предотвращения возможности поражения электрическим током, перед началом работы пользователю необходимо:

· произвести внешний осмотр рабочего места;

· проверить состояние соединительных кабелей между блоками компьютера;

· проверить исправность сетевого шнура и розетки;

· подключить компьютер к сети 220В, 50Гц с помощью трехконтактной вилки;

· включить стабилизатор напряжения, сетевой фильтр, монитор, системный блок.

Для предотвращения поражения разработчика электрическим током, токопроводящие части оборудования ПК должны быть занулены, т.е., питание от сети осуществлялось по т.н. трехпроводной схеме. Также при работе с ПК соблюдались соответствующие перечисленные выше правила техники электробезопасности.

Пожарная безопасность

Для пожарной профилактики, в соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О пожарной безопасности" и ГОСТ 12.1.004–91 «Пожарная безопасность. Общие требования», необходимо осуществить комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничения его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара. В том числе для улучшения пожарной безопасности помещений вычислительного центра необходимы следующие мероприятия:

· Хранилища информации вычислительного центра должно располагаться в обособленных помещениях, оборудованными несгораемыми стеллажами и шкафами. Не допускается встраивать шкафы в машинных залах ЭВМ для хранения различных материалов;

· Система вентиляции должна быть оборудована устройствам, обеспечивающим автоматическое отключение ее при пожаре, а также огнезадерживающим клапаном;

· Электропитание ПЭВМ должно иметь блокировку отключения электроэнергии в случае остановки системы охлаждения и конденсации;

· Работа по ремонту узлов и блоков ПЭВМ непосредственно в машинном зале, как правило, не допускается;

· В случае необходимости проведения ремонта или технического обслуживания ПЭВМ непосредственно в машинном зале, допускается иметь не более 0,5 л легко воспламеняющейся жидкости в небьющейся плотно закрытой таре;

· Запрещается оставлять без наблюдения включенную в сеть радиоэлектронную аппаратуру, используемую для испытания и контроля ПЭВМ;

· Не менее одного раза в квартал, должна проводится очистка от пыли всех агрегатов машин и их узлов, кабельных каналов и межпольного пространства;

· В здании вычислительного центра установленная автоматическая пожарная сигнализация и средства пожаротушения должны содержаться в исправном состоянии и в соответствии с типовыми правилами технического содержания установок пожарной автоматики.

Противопожарная защита должна достигаться применением одного из способов или их комбинацией по ГОСТ 12.1.004–91 и ГОСТ 12.1.010–76 «Взрывобезопасность. Общие требования».

При появлении дыма, запаха горелой изоляции, искрении розетки, посторонних звуков в работе компьютера и периферийных устройств, а также в любых других аварийных ситуациях необходимо немедленно выключить компьютер, выдернуть вилку из розетки и вызвать специалиста по техническому обслуживанию. В случае пожара следует немедленно сообщить в пожарную охрану. При аварии электрической сети или пожаре должен быть немедленно отключен главный сетевой рубильник.

Согласно ГОСТ 12.4.009–75 «Первичные средства тушения пожара» в машинном зале применение воды для тушения пожара возможно только в случае отключения энергоустановок от электросети. Необходимо использовать следующие виды огнетушителей:

· ОЦ-5 – газовый углекислотный, для подачи двуокиси углерода в виде газа или снега при тушении твердых веществ и электроустановок, находящихся под напряжением;

· ОП-1, ОПС-5, ОПС-10 – порошковые, для тушения порошками типа ПСБ и ПС-1 устройств, содержащих редкоземельные и щелочные металлы.

Перед началом работы следует убедиться в отсутствии свешивающихся со стола или висящих под столом проводов электропитания, отсутствии видимых повреждений аппаратуры и рабочей мебели, отсутствии повреждений приэкранного защитного фильтра, при его наличии. По окончанию работы следует выключить ПК, периферийное оборудование и сетевой фильтр.

Согласно ГОСТ 12.1.004–91 нормативная вероятность воздействия опасных факторов пожара на людей принимается не более 0,00001 в год на человека. При обслуживании и эксплуатации ПЭВМ основными причинами возникновения пожара являются: короткое замыкание, перегрузка проводов, искрение, неисправность контактных соединений, электростатические разряды.

Выводы

Безопасность пользователей ПК регламентируется множеством международных стандартов и требований. Современная компьютерная техника в большинстве своем удовлетворяет этим стандартам. Тем не менее, следует неукоснительно соблюдать технику безопасности и рекомендации по эксплуатации компьютерной техники, так как многие опасные и вредные факторов невозможно полностью исключить.

На основе соответствующих санитарных норм и правил были выявлены опасные и вредные факторы, определены меры по их устранению. А так же даны практические рекомендации по электробезопасности и пожарной безопасности. Выполнение этих мер и требований позволит добиться безопасности пользователя ПК на рабочем месте и предотвратить последствия воздействия опасных и вредных факторов.

 

Глава 1 Экономические аспекты проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.003 с.)