Структура аккредитационных педагогических измерительных материалов (дидактические единицы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура аккредитационных педагогических измерительных материалов (дидактические единицы)



ДЕ 1. Что есть философия?

ДЕ 2. Философия бытия

ДЕ 3. Философия познания

ДЕ 4. Философия человека

ДЕ 5. Социальная философия

 

 

1.2. Целью учебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов целостного представления о бытии природы, общества и человека, о формах и границах познания природно-материальных, идеальных и социальных явлений и процессов. Курс философии предполагает знакомство с основными концепциями реальности, человека и общества, взятыми в историческом развитии социально-политической и культурной жизни.

Целью является также формирование уровня теоретического мышления, освоения интеллектуального и духовного опыта человечества, использование этого опыта в профессиональной деятельности. Важным аспектом философской подготовки специалиста является также обучение умению ориентироваться в сложных проблемах современности, формирование гуманитарной гуманистической культуры мышления и поведения.

 

Основными задачами данного учебного курса являются:

· Формирование представления о предмете философского знания, его структуре, мировоззренческих и социальных функциях, практическом значении философии, ее методологических и культурных основаниях как в истории, так и в современном обществе.

· Демонстрация методологических, методических, и практических возможностей философии в решении научных, социальных и экзистенциальных проблем человека и общества. Использование методологического арсенала классической и современной философии для решения практических и научных задач.

· Выработка навыков самостоятельного мышления, формируемого на знакомстве с мировыми философскими традициями.

· Развитие способностей к исследовательской деятельности.

· Передача студентам комплекса знаний и умений по практическому применению философского знания.

 

Изучение дисциплины «Философия» предусматривает включение следующих вопросов.

  • Специфика философского знания. Основные этапы становления философии, ее исторические типы. Особенности восточной и западной философских традиций.
  • Связь философии и других форм духовной деятельности: науки, религии, искусства, политики и т.д.
  • Основные проблемы, направления и школы классической и современной философии.
  • Философская онтология и метафизика как учение о природе и сущности бытия и его первоосновах.
  • Гносеологические проблемы классической и современной философии. Становление научного метода в истории философии. Классические и современные методы научного и философского исследования: гипотетико-дедуктивный, аналитико-синтетический, диалектический, герменевтический, феноменологический, структуральный.
  • Методологические и теоретические проблемы современной философии. Философия как методология частных наук.
  • Природа человека. Классические и современные концепции человеческой природы. Сущность и существование человека. Человек в современном мире. Смысл человеческого бытия.
  • Социальная философия. Основные социальные оппозиции в интеллектуальной и политической истории. Глобальные проблемы современного мира, подходы к их решению.
  • Динамика исторического процесса. Целостность и единство истории, перспективы развития человечества.
  • Роль, задачи и функции философии в современном обществе.

 

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Философия» студент должен знать:

1.Основные философские подходы к проблемам природы и общества в их отношении к человеку. Особенности западной, восточной и русской философских традиций.

2. Основные философские категории и термины.

3. Основные философские направления и школы

4.Основные типы и стили мышления.

5.Особенности и специфику современного этапа развития философии.

6.Методологические программы классической и современной философии, особенности философского анализа проблем.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

1. Выявлять основные проблемы, которые подлежат философскому анализу и выделять в них философские аспекты

2. Увидеть проблемы взаимодействия личности и общества в различных типах социальных систем.

3. Рассматривать любую проблему конкретно. То ест во взаимосвязи всех ее сторон.

4. Использовать методы философского анализа для решения частных задач.

Студент должен приобрести следующие навыки:

1. Разработки программ философского и социально-философского исследования.

2. Работы с текстами, использования методов герменевтики для чтения научных и философских текстов.

3. Поиска нужной информации в печатных текстах, Интернете, обработки информации, содержащейся в текстах.

4. Обобщения, анализа и представления философского знания.

5. Самостоятельного мышления в соответствии с правилами логики и техники мыслительной деятельности.

 

Дисциплина «Философия» является предметом гуманитарного учебного цикла и находится на стыке гуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин, опирается на знания студентов по истории, математике, истории естественных наук, экономике, информатике, лингвистике.

Междисциплинарные связи курса философии осуществляются при анализе исходных принципов, форм и методов научных исследований природы и общественных отношений, их преломлении и конкретизации в социальной практике

 

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Философия» (108 ч.)

на 2011 – 2012 уч. год.

для студентов БкУП-100

(наименование группы)

 

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
Очная форма обучения
Тема 1 Возникновение и ранний этап развития древнегреческой философии          
Тема 2 Антропологический поворот в философии: софисты и атСократократ (наименование темы)        
Тема 3.. Классическая древнегреческая философия: Платон и Аристотель        
Тема 4Философия эпохи эллинизма (наименование раздела)        
Тема 5 Основные проблемы средневековой философии (наименование темы)        
Тема 6. Основные проблемы философии Возрождения        
Тема7.Рационализм в философии Нового времени        
Тема 8.Эмпиризм и механицизм в философии Нового времени        
Тема 9.Критика субъекта в Новое время        
Тема 10. Транцендентально-критическая философия Иммануила Канта        
Тема 11. Немецкая классическая философия: И.Г. Фихте и Ф.Й.В. Шеллинг        
Тема 12. Абсолютный идеализм Г.В.Ф. Гегеля        
Тема 13. Материализм Л. Фейербаха и К. Маркса        
Тема 14.Иррационализм и философия жизни        
Тема 15.Экзистенциализм        
Тема 16.Проблема бытия в философии М. Хайдеггера        
Тема 17.Неомарксизм и Франкфуртская школа философии        
Итого по курсу:       Всего часов с экзаменом:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.219.10 (0.008 с.)