Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Электронные библиотечные системы (ЭБС)
- Znanium.com
- IPRbooks
- BOOK.RU
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также в ходе зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| Уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Уметь предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Уметь использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Уметь применять первичные средства пожаротушения
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Уметь ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Уметь применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Уметь владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Уметь оказывать первую помощь пострадавшим
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать основы военной службы и обороны государства
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать задачи и основные мероприятия гражданской обороны
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать способы защиты населения от оружия массового поражения
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
| Знать порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос, тестирование;
- подготовка рефератов, докладов, презентаций;
- выполнение домашних заданий проблемного характера и индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- письменная проверка;
- рубежная аттестация и зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (опрос, тест, доклад, презентация и др.);
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
|
Результаты обучения
(освоенные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - Обоснование осознанного выбора своей будущей профессии;
-Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- Демонстрация серьезного отношения к учебе по дисциплине БЖ;
- Демонстрация активной жизненной позиции;
- Проявление интереса к своей будущей профессии;
- Соблюдение норм общественной морали, нравственности и учебной дисциплины.
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - Качество выполнения творческих заданий;
- Планирование и организация рабочего дня, самостоятельной работы по дисциплине БЖ;
- Определение типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
- Нахождение оптимальных
и эффективных способов решения профессиональных задач.
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| -Готовность принимать решение в простых и сложных ситуациях по БЖ;
-Способность брать на себя ответственность за принимаемые решения и совершаемые поступки;
-Решимость признавать свои собственные ошибки;
-Умение осуществлять коррекцию (исправление) собственных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий в нестандартных ситуациях;
-Демонстрация волевых качеств при отстаивании собственной позиции.
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| -Готовность принимать решение в простых и сложных ситуациях;
-Способность брать на себя ответственность за принимаемые решения и совершаемые поступки;
-Решимость признавать свои собственные ошибки;
-Умение осуществлять коррекцию (исправление) собственных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий в нестандартных ситуациях;
-Демонстрация волевых качеств при отстаивании собственной позиции.
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| -Выполнение поиска нужной информации в сети Интернет;
-Демонстрация навыков и умений работы с печатными источниками информации;
-Обоснованность выбора приемов и методов использования информационно-коммуникационных технологий;
-Соблюдение норм и правил культурного общения в информационном пространстве.
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| -Соответствие общественным (коллективистским) нормам морали и нравственности;
-Демонстрация собственных альтруистских качеств;
-Соблюдение коллективистских традиций и обычаев своего народа;
-Выполнение поручений и участие в общественной работе;
-Демонстрация коммуникабельности и доброжелательности в общении с коллегами;
-Демонстрация умения работать и жить в коллективе;
-Формулирование жизненной позиции с учетом мнения и интересов коллектива.
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| -Демонстрация качеств и свойств ответственного отношения за результат выполнения заданий;
-Выполнение ответственных поручений по БЖ;
-Получение навыков работы в группе (коллективе);
-Распределение обязанностей и секторов ответственности в коллективе.
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| -Определение целей и задач профессионального и личностного развития;
-Планирование действий по самообразованию и повышению своей квалификации;
-Выполнение заданий на самостоятельную подготовку по дисциплине БЖ.
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
| -Выполнение заданий разного уровня сложности, с использованием и применением нормативно-правовой базы;
-Демонстрация готовности к профессиональной деятельности в условиях постоянного изменения правовой базы по БЖ;
-Создание искусственных трудностей и их преодоление при решении сложных правовых ситуаций (проблем).
| -Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Тестирование;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
| -Демонстрация и соблюдение здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;
-Увлечение спортом;
-Нетерпимое отношение к вредным привычкам (курение, алкоголь, наркотики);
-Соблюдение правил личной гигиены
| -Наблюдение за поведением;
-Контроль наличия средств гигиены;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
| -Соответствие правилам делового этикета;
-Демонстрация культуры поведения;
-Создание вокруг себя атмосферы доверительного общения;
Соблюдение культуры одежды делового человека.
| -Наблюдение за поведением;
-Устный опрос;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
| ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
| -Демонстрация качеств и свойств честного и порядочного человека;
-Выполнение ответственных и сложных поручений по дисциплине БЖ;
-Проявление нетерпимости к фактам коррупционного поведения;
-Создание вокруг себя атмосферы нетерпимости к аморальным и безнравственным проявлениям;
-Соблюдение общепринятых норм морали и нравственности.
| -Наблюдение за поведением;
-Устный опрос;
-Письменный опрос;
-Подготовка рефератов, докладов, презентаций;
-Выполнение домашних творческих заданий;
-Рубежная аттестация;
-Зачет в письменной форме.
|
|