Справочная служба Turbo Pascal. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Справочная служба Turbo Pascal.



Неотъемлемой составной частью среды Turbo Pascal является встроенная справочная служба. Существуют четыре способа обращения к справочной службе непосредственно из окна редактора.

F1 – получение контекстно-зависимой справки. Например, если нажать F1 в момент, когда среда обнаружила ошибку в программе, в справке будут сообщены дополнительные сведения о причинах ошибки и даны рекомендации по ее устранению;

Shift-F1 – на экране появится упорядоченный по алфавиту список стандартных процедур, функций, типов, констант и переменных, для которых можно получить справочную информацию;

Ctrl-F1 – получение справки о нужной стандартной процедуре, функции, типе, константе или переменной имя которой находится вблизи курсора;

Alt-F1 – получение предыдущей справки.

Часть 2

 

ВВОД И ВЫВОД ИНФОРМАЦИИ

Цель работы:

- познакомиться со структурой программ на языке Pascal;

- научиться создавать, вводить и запускать простейшие программы в режиме диалога с компьютером;

- научиться простейшим приемам вывода на экран таблиц, числовых данных;

- закрепить навыки работы в инструментальной среде Turbo Pascal.

I. Теоретический раздел работы

Введение.

Процесс создания программы относится к одной из наиболее сложных сфер творческой деятельности человека, требующий больших усилий и специальной технологии разработки. Языки программирования, как средство общения человека и машины, отличаются своей строгостью и лаконичностью. Они имеют жестко определенную грамматику (синтаксис) и не допускают двусмысленностей и неопределенностей. Программирование, как и любое ремесло, необходимо оттачивать и совершенствовать. Но программирование - это не только знание языков, здесь важным является умение логически и в тоже время нестандартно мыслить. Кроме того, нужно помнить, что программирование – это дисциплина, ориентированная не на машину, а в конечном итоге, на человека. Хорошая программа должна быть написана так, чтобы она была понятна другим, её легко можно было бы читать и ею было бы удобно пользоваться. Хорошему стилю программирования тоже надо учиться.

Программа для компьютера – это последовательность операторов. Операторы представляют собой команды, следуя которым машина решает поставленную задачу.

 

Структура программы на языке Паскаль

Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, раздела описаний и раздела операторов:

 

program < Имя программы >; { заголовок программы }

{ раздел описаний }

begin

{ раздел операторов }

end.

Слово program является зарезервированным (служебным) словом в языке Тurbo Рascal. Оно не может использоваться ни в каких иных целях, кроме как для объявления имени программы. Но заголовок программы носит декоративный характер и необязателен.

Раздел описаний предназначен для объявления всех встречающихся в программе данных и их характеристик.

Раздел операторов (“ тело “ программы) заключается в операторные скобки вида:

begin … end.

Причем, в конце программы обязательно ставится точка. В разделе операторов записывается последовательность исполняемых операторов. Они отделяются друг от друга точкой с запятой – разделителем, позволяющим располагать несколько операторов в одной строке.

Хороший стиль программирования требует:

- записывать служебные слова program, begin, end c одинаковой позиции строки;

- по отношению к ним описания и операторы принято сдвигать вправо на несколько символов.

 

Типы данных в языке Turbo Pascal.

В зависимости от способа хранения в компьютере, данные принято делить на константы и переменные.

Константы не изменяются в процессе работы программы. Они задаются в разделе описаний, начиная со слова const. Например

Const

count = 790;

Name = 'Victoria';

Примечание

- Числа, строки используемые непосредственно в программе также часто называются константами хотя они и не имеют специального описания. В этом случае говорят что константы представлены своим значением.

- Строковые константы заключаются в скобки ‘…’.

Значения переменных, в отличие от констант, могут изменяться во время выполнения программы. Как и константы каждая переменная имеет свое имя – идентификатор. Идентификаторы могут иметь любую длину, но только первые 63 символа являются значимыми для компилятора. При этом первый символ идентификатора должен быть буквой, последующие символы, может быть буквами, цифрами или знаком подчеркивания (не пробелом!). Подобно зарезервированным словам, идентификаторы можно записывать в любом регистре, компилятор не чувствителен к регистру.

Кроме имени (идентификатора) с каждой переменной и константой связывается ещё одна их характеристика, называемая типом. Приписывая переменной некоторый тип, мы тем самым явно определяем множество значений, которые присваиваются этой переменной, а так же операций, с помощью которых можно манипулировать её значениями. Задание типа переменной осуществляется в разделе описаний с помощью указания некоторого стандартного или определяемого пользователем имени. Стандартные типы не требуют предварительного описания в разделе объявления типов type. К ним относятся:

-целые: shortint, integer, longint, byte, word;

-вещественные: real, single, double, extended, comp;

-логический: boolean;

-литерный: char;

-cтроковый: string

и некоторые другие типы.

Ввод и вывод данных.

Любая программа должна выдавать результаты своей работы. Для обмена информацией в Тurbo Рascal используются стандартные (встроенные) процедуры (т.е. процедуры которые не нуждаются в предварительном описании).

write(…) – это оператор обращения к стандартной процедуре вывода данных. В круглых скобках указывается список элементов, которые необходимо вывести. Оператор writeln (от Write LiNe – написать строку) отличается от оператора Write тем, что после распечатки списка выражений автоматически переводит каретку или курсор в начало следующей строки. Если, выводимая в последующем информация, должна размещаться в той же строке, то используется оператор write.

Ввод информации осуществляется процедурами read или readln. После ввода списка элементов процедурой readln(...) курсор автоматически переводится в начало следующей строки. Этот оператор без параметров требует нажатия клавиши Enter и это можно использовать для просмотра выведенной информации в окне вывода данных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.008 с.)