Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По дополнительной специальности↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Специальность «География» с дополнительной специальностью «Безопасность жизнедеятельности» (очная форма обучения)
Составители: Картавых М.А., к.п.н., доц. Неделяева А.В., к.б.н., доц.
Программа утверждена на Совете естественно-географического факультета Протокол № ____ от _____ 2012г. Зав. кафедрой _____________ /М.К. Паренко/ Зав кафедрой ______________ / С.В. Арефьева/ Декан _________ /М.А. Картавых/
Нижний Новгород
Содержание
Пояснительная записка Требования к выпускнику, которые являются объектом оценки на государственном экзамене: Специалист должен знать: государственный язык Российской Федерации - русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Специалист должен уметь: осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников и с учетом специфики преподаваемого предмета: стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению; анализировать собственную деятельность, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений; выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания. Общие требования к образованности специалиста Специалист отвечает следующим требованиям: владеет знаниями об основных учениях в области гуманитарных, социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; осознает личную и социальную значимость своей профессии, обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социальной практики, обеспечивающей передачу культурного наследия от поколения к поколению и формирование личности безопасного типа; знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (биосфере), умеет использовать их при разработке различных проектов по защите Природы, общества, личности и государства; имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, владеет современными методами научного познания природы, общества и человека на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное значение и возникающих при выполнении профессиональных функций; имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет знаниями, навыками и умениями умственного и физического самосовершенствования; владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в устной и письменной форме правильно (грамотно и логично) оформить результаты своего наблюдения; умеет на научной основе организовать свой труд, владеет методами компьютерного сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, разработки блока данных (БД), применяемых в сфере его профессиональной деятельности; способен к организационно-управленческой деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умения строить и использовать формализованные модели для описания и прогнозирования различных явлений, событий, процессов, происходящих в природе, обществе и государстве, осуществлять их качественный и количественный анализ; подготовлен психологически и методически к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными предметами. Специалист должен иметь представление о: закономерностях общения и способах управления индивидуумом и коллективом; психологии поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного происхождения; поведении человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. нейрофизиологических основах поведения человека; основных современных теориях и методах оздоровления, укрепления и сохранения здоровья; методах, средствах, способах и организации оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций различного происхождения; гигиенических нормах, требованиях и правилах сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза, профилактике соматических и инфекционных заболеваний; современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения; теории риска и факторах, обусловливающих возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения; прогнозировании чрезвычайных ситуаций и их последствий, об основных способах, средствах и методах индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях. Специалист должен владеть навыками и умениями: психолого-педагогической диагностики;. управления индивидуумом и группой; педагогического общения с учеником, группой учащихся; оказания психологической помощи и социальной поддержки учащихся в экстремальных и чрезвычайных условиях различного происхождения; в области современных психолого-педагогических технологий развивающего обучения; уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей, поведения), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции; знать психологию поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного происхождения и уметь направлять его в нужное русло; организации оказания первой медицинской доврачебной помощи пострадавшим в условиях массовых поражений при чрезвычайных ситуациях различного происхождения; оказания первой медицинской доврачебной помощи пострадавшим при ряде инфекционных и неинфекционных заболеваний, ранений, травм, ушибов, повреждений и неотложных состояниях, а также их транспортировки в лечебное учреждение. оценивать возможный риск появления локальных опасных и чрезвычайных ситуаций, применять своевременные меры по ликвидации их последствий; владеть методикой формирования у учащихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях: бережного отношения к своему здоровью, окружающей среде; грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни; организовать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера; пользоваться приборами радиационного, химического и дозиметрического контроля Цели экзамена: Проверка сформированности профессиональной компетентности выпускников путем определения уровня освоения содержания общепрофессиональных дисциплин и дисциплин предметной подготовки по специальности «Безопасность жизнедеятельности». Вид экзамена: полидисциплинарный
Особенности содержания экзамена: В содержание экзамена включены вопросы дисциплин предметной подготовки по специальности «Безопасность жизнедеятельности», а также общепредметной дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» как теоретического, так и практического характера.
Основные учебные модули 1. ДИСЦИПЛИНА: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Разделы:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.77 (0.006 с.) |