Порядок отвода и оборудования зданий, предназначенных для развёртывания специальных формирований здравоохранения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок отвода и оборудования зданий, предназначенных для развёртывания специальных формирований здравоохранения.



Порядок отвода, приспособления и оборудования зданий для развертывания тыловых госпиталей установлен постановлением Правительства РФ от 14 марта 2002 года № 153-12 «Об утверждении положения об отводе, приспособлении и оборудовании зданий, предназначаемых для развертывания специальных формирований Министерства здравоохранения в период мобилизации и в военное время».
В соответствии с действующими нормативными правовыми документами здания, сооружения, коммуникации, земельные участки для тыловых госпиталей предоставляются органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления.
Решения об отводе, приспособлении и оборудовании зданий для развёртывания тыловых госпиталей, о назначении организаций — исполнителей работ принимаются и утверждаются в мирное время на специальных заседаниях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее именуются — специальные заседания).
Решения специальных заседаний включаются в мобилизационные планы органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления.
В первую очередь для размещения тыловых госпиталей отводятся здания и помещения лечебно — профилактических учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (госпитали ветеранов войн, больницы, санатории, дома отдыха, профилактории и т.д.) и прилегающая к ним территория. В исключительных случаях отводятся здания и помещения учебных заведений, гостиниц и других учреждений, которые требуют минимальных затрат материальных средств для их приспособления в пери мобилизации и в военное время.

После отбора зданий для развертывания тыловых госпиталей специальные комиссия органа исполнительной власти субъекта обязана в течение месячного срока составить акт об отводе здания, определяет объем специальных строительных работ, выполняемых в мирное время.

39.Определение локальных войн, приведите примеры.

Локальная война (от лат. localis — местный)[1] — военные действия между двумя и более государствами, ограниченные по политическим целям интересами участвующих в военных (боевых) действиях между государствами, а по территории — небольшим географическим регионом, как правило, находящимся в границах одной из противоборствующих сторон[1][2][3][4]. Иногда в качестве синонимов употребляются понятия «ограниченная война», «малая война» и «конфликт низкой интенсивности»[5]

Первые случаи классификации некоторых военных действий как «малых/локальных войн» относятся ещё к XIX веку[5]. Однако широкое внедрение этого понятия произошло лишь во второй половине 20-го века в связи с развитием ядерного оружия, применение которого было недопустимо в небольших конфликтах. В 1960 годутермин был официально применён в военной доктрине США, рассматривающую его как любой конфликт в рамках одного театра военных действий[6]. Позже понятие «локальная война» появилось и в военной доктрине СССР, которая причисляла к ним военные действия между отдельными государствами или государствами и народами борющимися за независимость, а также гражданские войны[5].

Согласно военной доктрине Российской Федерации от 2000 года, локальная война является наименьшей по масштабам современной войной[2].

Локальная война, как правило, является частью регионального этнического, политического, территориального или иного конфликта. В рамках одного регионального конфликта может быть заключён целый ряд локальных войн (в частности, за время арабо-израильского конфликта на 2009 год произошло уже несколько локальных войн).

40. Всероссийская служба медицины катастроф: определение, режимы деятельности (функционирования), задачи, принципы организации, элементы организационной структуры (руководство, органы управления, силы).

Служба медицины катастроф Минздрава России - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения Российской Федерации, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС мирного времени; она выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с органами управления других отраслей этой системы (лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими, охраны материнства и детства, подготовки кадров и др.).

Задачи ВСМК:

 организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;

 создание, подготовка, обеспечение готовности и совершенствование органов управления, формирований и учреждений5 службы к действиям в ЧС;

 создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств при ликвидации последствий ЧС

 подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация: разработка методических основ обучения и участие населения и спасателей е подготовке к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

Принципы организации ВСМК:

 Государственный и приоритетный характер.

 Территориально-производственный принцип.

 Централизация и децентрализация управления.

 Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

 Децентрализация управления.

 Плановый характер

 Принцип универсализма.

 Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК

 Лечебно-эвакуационное обеспечение организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

 Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях.

 Принцип материальной заинтересованности и ответственности.

 Мобильность, оперативность и постоянная готовность.

 Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы.

 Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС.

Федеральный уровень ВСМК включает:

 Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями,

 Департамент по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России,

 Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора со специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федеральное управление «Медбиоэкстрем»,

 Всеармейский центр медицины катастроф и медицинские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны России;

 учреждения и формирования центрального подчинения МВД России, МГТС России, других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий

 в интересах ВСМК используются нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению.

Региональный уровень ВСМК представлен:

 филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);

 межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслужбы в Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;

 формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и МПС России, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами.

Территориальный уровень ВСМК представлен:

 территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штатными формированиями;

 центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

 нештатными формированиями ВСМК;

 формированиями Минобороны, МВД и МПС России, других ведомств, рас положенными на данной территории и предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

 клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Местный уровень ВСМК включает:

 центры медицины катастроф (там, где они создаются)

 станции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемыми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов управления службы медицины катастроф;

 центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;

 формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений,

 формирования органов МВД, МГТС России,

 учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России,

 другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС;

 лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

Объектовый уровень ВСМК включает:

 должностных лиц по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС;

 медицинские формирования;

 подразделения санитарно-эпидемиологического надзора;

 лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.014 с.)