Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура программы сопровождения одаренного ребенка
1. Определение целей и задач программы сопровождения. 2. Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе. 3. Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения. 4. Мониторинг программы. План программы «Сопровождение ребенка, одаренного в нескольких областях» Цель: гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка. Задачи: - выявление ребенка, одаренного в нескольких областях; - составление и реализация программы сопровождения такого ребенка (группы); - создание психологически комфортной среды развития и воспитания одаренного ребенка. В программе принимают участие: 1. Психолог. 2. Педагоги. 3. Другие субъекты педагогической деятельности. 4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 5. Родители. Психолог Диагностический этап: подготовка пакета психолого-педагогических диагностик выявления общей, интеллектуальной, творческой одаренности по возрастным группам. Проведение обследований детей по желанию родителей. Информационный этап: просвещение и консультирование по особенностям одаренных детей всех субъектов программы (по планам-графикам). Развивающий этап: разработка программ, методик, раздаточных материалов для обучения специалистов и родителей методам выявления и развития одаренности дошкольников. Тренинги для детей, родителей, воспитателей и др. Индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия с одарёнными детьми. Педагог Информационный этап: организация и проведение работы с родителями по воспитанию одаренного ребенка в семье, беседа с родителями по тематике различных типов специальных способностей. Разработка рекомендаций для семьи, имеющей одарённых детей в какой-либо области. Проведение практикумов для родителей по выявлению скрытой одаренности в рамках дней «Открытых дверей» или в процессе проведения круглых столов. Определение и написание своих функций (своей части работы) в общем плане сопровождения одарённых детей. Развивающий этап: определение специальных способностей методом педагогической диагностики; разработка и использования на занятиях заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей одарённых детей. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Разработка и внедрение программ, включающих элементы повышенной сложности.
Заместитель директора по учебно-воспитальной работе Информационный этап: создание банка данных одарённых детей по школе. Консультации для родителей. Организационный этап: включение в годовой план развития школы дополнительных платных образовательных услуг. Организация в рамках школы семинаров по обмену опытом по взаимодействию с конкретным одаренным ребенком в рамках программы сопровождения. Организация постоянно действующей службы «Не прозевайте вундеркинда!» и «Дней открытых дверей» по проблематике одарённых детей. Проведение заседаний клуба «Одаренный педагог». Этап контроля: контроль за выполнением программы сопровождения; мониторинг динамики развития ребенка (срезы). Родители Информационный этап: участие в круглом столе с педагогами школы по проблемам одарённых детей. Посещение родительских клубов. Участие активных родителей в педагогическом процессе. Развивающий этап: определение одаренного ребенка в специальные кружки и секции, в музыкальные, хореографические и спортивные школы. Обеспечение одаренному ребенку развивающей среды в домашних условиях. План программы «Сопровождение ребенка, имеющего незаурядные интеллектуальные способности» Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка. Задачи: 1. Создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей. 2. Социализация ребенка в группе сверстников. 3. Развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности. Психолог Диагностический этап: подготовка и проведение констатирующей и итоговой диагностики с одарёнными детьми. Информационный этап: заседание круглого стола для педагогов школы «У ребенка незаурядный интеллект». Проведение консультаций с родителями одарённых детей. Организация индивидуального консультирования для педагогов школы по проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с незаурядным интеллектом.
Развивающий этап: проведение развивающих занятий с детьми данной категории: ¨ Индивидуальные занятия 1 раз в 2 недели; ¨ Развивающие занятия с элементами тренинга; ¨ Организация кружка интеллектуального развития. Педагог Диагностический этап: проведение педагогической диагностики и выделение детей с повышенными интеллектуальными способностями в отдельную группу развития. Ведение дневника наблюдения за данной категорией детей (по запросу администрации). Информационный этап: консультирование родителей по вопросам воспитания одаренного ребенка в семье. Подбор и размещение в группе выставки детской научно-популярной литературы. Знакомство с энциклопедиями по различным направлениям деятельности. Посещение библиотек и выставок. Развивающий этап: использование в воспитательно-образовательном процессе заданий повышенной сложности с учетом индивидуальных особенностей одарённых детей. Создание и постоянное пополнение предметно-развивающей среды в группе. Создание уголка научно-исследовательской деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.005 с.) |